Проект «Игрушки из русской избушки»
Этапы реализации проекта
Подготовительный
|
Основной
|
Заключительный |
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
2. Обсуждение цели, задачи с родителями; 3. Создание необходимых условий для реализации проекта; 4. Перспективное планирование проекта; 5. Разработка и накопление методических материалов по проблеме; 6. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей; 7. Подобрать художественную литературу.
|
1. Создание предметно- развивающей среды: подобрать игрушки из ткани, соломы, глины, дерева. Октябрь 2. Формирование мини-музея в группе: «Игрушки из русской избушки». 3. Беседа: «В какие игрушки играли наши бабушки и дедушки» Ноябрь 4. Беседа: «Русская матрешка» «Народная игрушка – конек». Декабрь 5. Экскурсия в музей «Русская изба» в детском саду. Январь 6. Беседа: «Дымковские игрушки» Февраль 7. Продуктивная деятельность: «Роспись дымковской уточки» 8. Мастер-класс для родителей: «Тряпичная кукла своими руками» Март 9. Продуктивная деятельность: «Кукла-мотанка» 10. Беседа: «Богородские забавы» Апрель 11. Продуктивная деятельность: Аппликация «Неволяшка» 12. Досуг: «Мы играем с куколкой» Май |
Анализ результатов проекта.
Презентация проекта.
|
Проект «Игрушки из русской избушки»
(2-ая младшая группа)
Руководитель проекта: Парамонова Н. А.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
По предметно-содержательной области – художественно-эстетическое развитие.
По продолжительности – долгосрочный (8 месяцев).
По количеству участников – групповой.
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.
Цель: Духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к истокам народного искусства и быта через игрушки, потешки, песенки.
Задачи:
- Познакомить детей с игрушками, играми-забавами, в которые играли дети раньше.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и уважение к труду мастеров.
- Закрепить знания о материалах, из которых изготавливались игрушки: ткань, солома, дерево, глина.
- Обогатить словарь детей: народная игрушка, соломенная, кукла- пеленашка, кукла-мотанка, кукла-оберег, гончар, роспись, узор, богородская, дымковская, игрушки и т. д.
- Привлечь родителей к участию в проекте через знакомство с обычаями и традициями русского народа.
Актуальность
Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблеме сохранения культурного наследия. Можно ли в наше время переоценить важность и необходимость эстетического воспитания дошкольников через восприятие народно-прикладного искусства. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада.
эффективная работа МДОУ по формированию основ эстетического развития детей требует грамотного подхода в этом направлении. Надо тренировать в детях наблюдательность, внимательность, сочувствие, сопереживание.
Важно формировать у детей потребность в самостоятельном познании окружающего мира где встречаются уникальные экспонаты с глубоким прошлым.
Необходимо сочетать ознакомление детей с яркими объектами и творческой и игровой деятельностью.
Таким образом, с помощью регионального компонента можно грамотно использовать народных кукол в эстетическом развитии детей.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...
Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…
Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...