Проект «Игрушки из русской избушки»

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный

 

Основной

 

Заключительный
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2. Обсуждение цели, задачи с родителями;

3. Создание необходимых условий для реализации проекта;

4. Перспективное планирование проекта;

5. Разработка и накопление методических материалов по проблеме;

6. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

7. Подобрать художественную литературу.

 

 

 

 

 

 

 

1. Создание предметно- развивающей среды: подобрать

игрушки из ткани, соломы, глины, дерева.

Октябрь

2. Формирование мини-музея в группе: «Игрушки из русской избушки».

3. Беседа: «В какие игрушки играли наши бабушки и дедушки»

Ноябрь

4. Беседа: «Русская матрешка»

«Народная игрушка – конек».

Декабрь

5. Экскурсия в музей «Русская

изба» в детском саду.

Январь

6. Беседа: «Дымковские игрушки» Февраль

7. Продуктивная деятельность: «Роспись дымковской уточки»

8. Мастер-класс для родителей: «Тряпичная кукла своими руками» Март

9. Продуктивная деятельность:

«Кукла-мотанка»

10. Беседа: «Богородские забавы»

Апрель

11. Продуктивная деятельность:

Аппликация «Неволяшка»

12. Досуг: «Мы играем с куколкой» Май

 

 

 

 

Анализ результатов проекта.

 

 

 

 

Презентация проекта.

 

 

Проект «Игрушки из русской избушки»

(2-ая младшая группа)

Руководитель проекта: Парамонова Н. А.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

По предметно-содержательной области – художественно-эстетическое развитие.

По продолжительности – долгосрочный (8 месяцев).

По количеству участников – групповой.

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Цель: Духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к истокам народного искусства и быта через игрушки, потешки, песенки.

Задачи:

  • Познакомить детей с игрушками, играми-забавами, в которые играли дети раньше.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам и уважение к труду мастеров.
  • Закрепить знания о материалах, из которых изготавливались игрушки: ткань, солома, дерево, глина.
  • Обогатить словарь детей: народная игрушка, соломенная, кукла- пеленашка, кукла-мотанка, кукла-оберег, гончар, роспись, узор, богородская, дымковская, игрушки и т. д.
  • Привлечь родителей к участию в проекте через знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Актуальность

Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблеме сохранения культурного наследия. Можно ли в наше время переоценить важность и необходимость эстетического воспитания дошкольников через восприятие народно-прикладного искусства. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада.

эффективная работа МДОУ по формированию основ эстетического развития детей требует грамотного подхода в этом направлении. Надо тренировать в детях наблюдательность, внимательность, сочувствие, сопереживание.

Важно формировать у детей потребность в самостоятельном познании окружающего мира где встречаются уникальные экспонаты с глубоким прошлым.

Необходимо сочетать ознакомление детей с яркими объектами и творческой и игровой деятельностью.

Таким образом, с помощью регионального компонента можно грамотно использовать народных кукол в эстетическом развитии детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...