Проект «Домашние питомцы»

Вторая младшая группа

 

Актуальность темы.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное в квартиреПроект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, семейный.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных.

Планируемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о домашних животных, воспитание любви к животным, вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

Место проведения: МАДОУ детский сад №8 «Белочка» г.Домодедово, вторая младшая группа №2 «Улыбка».

Возраст детей: 3 года.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

Период выполнения проекта: с 04.12.2017 по 18.12.2017.

Цель проекта:

Обогатить и расширить представления детей о домашних обитателях, проживающих в квартире, доме; их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними.

Задачи:

  1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
  2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных
  3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
  4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
  5. Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
  6. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
  7. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  8. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  9. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  10. Приобщать родителей и детей к совместной деятельности.

Этапы работы над проектом:

подготовительный, основной, заключительный.

Реализация проекта.

Подготовительный.

1. Информация для родителей о начале проекта (домашнее задание - подготовить фото и описательный рассказ о своем питомце).

2. Оформление (совместно с родителями) «Живого уголка» в группе (клетки, фигурки птичек, рыбок, грызунов).

3. Подобрать методическую литературу по теме.

4. Подобрать художественную литературу по теме.

5. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

6. Подобрать материал для игровой деятельности.

7. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

8. Составить перспективный план.

Основной.

1 неделя.

  • Рассматривание иллюстраций: «Домашние питомцы».

Цель: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. Прививать любовь к домашним животным.

  • Подвижные игры: «Кот и мыши»«Лохматый пёс», «Воробышки и кот», «Котята и щенята»«Кролики».
  • Д. игры: «Кто как кричит?»«Угадай по голосу?». Упражнять в звукоподражании.
  • Чтение русских народных потешек«Кот на печку пошел»«Киска, киска, киска, брысь!»«Кисонька – мурысенька».

Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.

  • Аппликация «Пушистый котенок».

Цель: Познакомит детей с новым материалом (вата, ватный диск)

Формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи: Воспитывать аккуратность при пользовании клеем. Закреплять названия геометрических фигур: круг, треугольник.

  • Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Три котенка», С. Михалков «Мой щенок».
  • Просмотр презентации: «Собака с друзьями». Расширить представления о дом. питомцах.
  • Д. игры: «Кто чем питается?»«Кто где живет?».

Цели: Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь.

  • Развитие речи. Составление рассказов о своём любимом питомце по фотографии.
  • Рассматривание картинок: из серии «Домашние животные»Цель: развивать любознательность.
  • Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных;
  • Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения.
  • Рисование красками «Нальём воды в аквариум».

Цель: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет, вызвать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата результат

2 неделя.

  • Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»

Цель: Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.

Задачи: Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.

  • Составление описательного рассказа по фотографии «Мой домашний любимец».

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи: Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

  • Безопасность. Беседа на тему: «Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»
  • «Наблюдение за хомячками».

Цель: уточнить представления о животном, его внешнем виде, способе передвижения; активизировать словарь, мышление: воспитывать желание заботиться о животных. Словарная работа: активизировать использование в речи слов: пестрый, шерстка, семенит, грызун.

  • Рисование. Тема: «Норка, домик для хомки».

Цель. Развивать мелкую моторику руки, умение правильно держать карандаш; закрепить прием рисования наматывания клубочка; воспитывать аккуратность

  • Чтение художественных произведений: К. Д. Ушинский «Бишка», В. Сутеев «Кто сказал Мяу?». Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения.
  • Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами. Развивать разговорную речь, воспитывать любовь к животным.
  • Проблемная ситуация:

«Подбери домики для домашних животных». Развивать мышление, глазомер, память.

  • Прослушивание записи голосов домашних питомцев. Развивать внимание, слуховое восприятие, умение подражать голосам.
  • Чтение художественных произведений: « Доктор Айболит»

К. Чуковский.

  • Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная клиника».
  • Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных. Рассматривание медицинских инструментов.

«Моя мама лечит животных». Адам Г. расскажет о работе своей мамы в ветеринарной клинике (презентация фотоальбома).

  • Подвижные игры: «Уточки и собачка»«Мышки спрятались»«Кошка и цыплята». Развивать координацию движений, умение подражать животным.
  • Лепка. Тема: «Миска для любимца»

Цель. Развивать моторику рук, закрепить приемы лепки миски (скатывать шар из пластилина, вдавливать пальчиком, воспитывать желание сделать приятное своему любимцу.

  • Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «У кого кто?», «Назови ласково».

Заключительный этап.

Фотовыставка «Член нашей семьи».

«Живой уголок» (имитация) включение родителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Зима прекрасное время для проведения зимних забав, и в нашем саду прошёл спортивный праздник «Зимние забавы».Спортивное развлечение у далось...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Задачи: образовательные: на...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...