Сайт для воспитателей детских садов






Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

 

В. А. Сухомлинский:

«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная

оценка ребёнком жизненных явлений».

Паспорт педагогического проекта

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Направленность развития деятельности: интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая).

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Результат: Викторина «Путешествие по сказкам».

Актуальность

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию речи ребёнка и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный проект по сказкам способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Проблема:

- недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия);

- возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.

Цель:

Развитие художественно- творческих и коммуникативно-речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ и интереса к познавательно-исследовательской деятельности, основанных на самовыражении детей, их саморазвитии, а так же на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых, возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

Задачи

- знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки;

- содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи;

- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов;

- воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность;

- вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству;

- развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.

Ожидаемые результаты:

Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Содействие творческому развитию детей и родителей.

Повысить уровень речевого развития детей;

Повысить интерес к книге, как к произведению искусства.

Первый этап: подготовительный.

Определение проблемы.

Постановка цели, задач.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление плана работы.

Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках?»

Подборка консультаций для родителей.

Домашние задания для выполнения с родителями.

Второй этап: основной (практический).

Чтение разных сказок (русские народные и авторские сказки);

Беседы по содержанию прочитанных сказок.

Знакомство с русскими народными сказками, сказками русских и зарубежных писателей.

Рассматривание репродукций художников к сказкам

Прослушивание аудиозаписи сказок

Дидактические игры:

«Узнай, из какой сказки?» «Викторина», «Собери сказку», «Кот в сапогах».

Пересказы сказок (каждый по очереди, рассказывает кусочек сказки).

Творческое рассказывание: «Доскажи сказку», «Придумай окончание сказки», «Назови злых и добрых героев сказок», «Узнай сказку по песенке героя».

Совместно с родителями изготовление книжек «Сочини свою сказку».

Показ сказок используя настольный и магнитный театр: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Драматизация сказки «Лиса и журавль».

Рисование не тему русских народных сказок.

Лепка из пластилина «Герои сказок».

Третий этап: заключительный.

Викторина «Как мы знаем сказки».

 

Лепка из пластилина «Герои сказок»

Рисование не тему русских народных сказок

5 Плохо0




Новые публикации

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Проект «Замок снежной королевы»

Проект «Замок снежной королевы» Актуальность: Дети прирождённые исследователи, изобретатели, детство – это время «почемучек», именно в дошкольном возрасте закладываются положительные чувства к...

Читайте также

Воспитателям на заметку. Уголок природы в старших группах

Воспитателям на заметкуУголок природы в старших группах Правильно организованная работа в уголке природы это прекрасное средство всестороннего развития детей, воспитание многих...

Проект по математике «Волшебная страна Математика»

Проект по математике«Волшебная страна Математика» в рамках дополнительного образования детей 5 – 7 лет   Пояснительная записка. Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся...

Конспект занятия на свежем воздухе в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия на свежем воздухе в средней группе «Снег-снежок»   Задачи: - познакомить детей с правильным поведением на спортивной площадке в зимний период; -...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Вариативное тематическое планирование об…

19-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03. 12. 18.   по 07. 12. 18. Тема: «Здравствуй, Зимушка – зима!». Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Зимушка хрустальная» Дата проведения итогового мероприятия: 07. 12. 18. Ответственный за проведение...

Материал для выступления на собрании - п…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На сегодняшнем собрании практикуме мы рассмотрим несколько вопросов: Почему надо учить детей...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство