Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

 

В. А. Сухомлинский:

«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная

оценка ребёнком жизненных явлений».

Паспорт педагогического проекта

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Направленность развития деятельности: интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая).

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Результат: Викторина «Путешествие по сказкам».

Актуальность

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию речи ребёнка и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный проект по сказкам способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Проблема:

- недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия);

- возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.

Цель:

Развитие художественно- творческих и коммуникативно-речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ и интереса к познавательно-исследовательской деятельности, основанных на самовыражении детей, их саморазвитии, а так же на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых, возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

Задачи

- знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки;

- содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи;

- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов;

- воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность;

- вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству;

- развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.

Ожидаемые результаты:

Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Содействие творческому развитию детей и родителей.

Повысить уровень речевого развития детей;

Повысить интерес к книге, как к произведению искусства.

Первый этап: подготовительный.

Определение проблемы.

Постановка цели, задач.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление плана работы.

Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках?»

Подборка консультаций для родителей.

Домашние задания для выполнения с родителями.

Второй этап: основной (практический).

Чтение разных сказок (русские народные и авторские сказки);

Беседы по содержанию прочитанных сказок.

Знакомство с русскими народными сказками, сказками русских и зарубежных писателей.

Рассматривание репродукций художников к сказкам

Прослушивание аудиозаписи сказок

Дидактические игры:

«Узнай, из какой сказки?» «Викторина», «Собери сказку», «Кот в сапогах».

Пересказы сказок (каждый по очереди, рассказывает кусочек сказки).

Творческое рассказывание: «Доскажи сказку», «Придумай окончание сказки», «Назови злых и добрых героев сказок», «Узнай сказку по песенке героя».

Совместно с родителями изготовление книжек «Сочини свою сказку».

Показ сказок используя настольный и магнитный театр: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Драматизация сказки «Лиса и журавль».

Рисование не тему русских народных сказок.

Лепка из пластилина «Герои сказок».

Третий этап: заключительный.

Викторина «Как мы знаем сказки».

 

Лепка из пластилина «Герои сказок»

Рисование не тему русских народных сказок



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему:…

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ...

Сценарий праздника «День Защиты детей»

Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...

«Весенние цветы»

«Весенние цветы» В нашей группе был проведён познавательно-творческий проект «Весенние цветы». Проект был направлен на познавательное развитие детей к природе, в...

Читайте также

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста…

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста (совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа жизни, вовлечение родителей в...

Дидактическое пособие: Интеллект-карта на тему «Насекомые»

Дидактическое пособие: Интеллект-карта на тему «Насекомые» Интеллект- карта — это особый вид запоминания информации, в форме развивающей игры. Цель: закрепление знаний детей...

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...