Проектная работа на тему: «Поиск воздуха»

 

Участники проектной работы: подготовительная группа «Смешарики».

Тип проектной работы: исследовательский

По составу участников: подгрупповой

По срокам реализации: краткосрочный

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
  • Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).
  • Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
  • Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Актуальность:

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования, который давно занял прочное место в высшей и средней школе. Главное достоинство методов экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций. Нельзя не отменить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира

 

Этапы организации и проведения опытов

I этап – предварительная работа.

III этап – проведение наблюдения, опыта, эксперимента.

IV этап – обсуждение итогов и формулировка выводов.

Предварительная работа:

Беседа: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому»,

Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы,

Беседа «Живая и не живая природа»;

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии;

Наблюдения на прогулке за ветром.

Просмотр мультимедиа,

Подбор материала.

1 эксперимент - предложить надуть шарики.

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. Воздух не имеет формы.

2 эксперимент - Перед каждым на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Предложить подутьв трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотреть, что произойдет с водой.

Вывод: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

3 эксперимент «Увидим воздух» - Предложить набрать воздух в полиэтиленовый пакет. Посмотреть через пакет на руку.

Вывод: Пакет изменил форму – он полон воздуха. Воздух прозрачный. Воздух вокруг нас.

4 эксперимент – «Почувствуй воздух».

Предложить сделать веера и помахать на себя.

Вывод: мы чувствуем ветерок – это и есть воздух. Воздух можно почувствовать.

5 эксперимент – на дно стакана приклеить кусочек бумаги. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Предложить посмотреть намокнет ли полоска бумаги. Предложить слегка наклонить стакан, чтобы в него попала вода.

Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

Заключение

С помощью данного проекта достигнуты следующие результаты:

У детей сформировали представление о воздухе, его свойствах, у детей появился интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, научились делать выводы в процессе эксперимента.

Реализация представленного проекта помогла педагогам:

•организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию навыков экспериментирования;

•привить своим воспитанникам первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;

• сформировать у детей опытвыполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

 

Список литературы.

1. Дорохов А., Куценко Т. и др. «Что такое? Кто такой?». Энциклопедия, т. 1 М. Педагогика. 1975.

2. «Популярно энциклопедический словарь». М. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». 2002.

3.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. — «Неизведанное рядом» — Творческий Центр Сфера — Москва 2002 г.





Новые публикации

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!»

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе. Данное пособие...

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения»

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения детей – это жизненная необходимость. Настольная игра - ходилка «Правила...

Читайте также

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей…

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие в страну Азбуки» Область «Познавательное развитие»: развивать познавательную активность, любознательность; уметь...

«Кошкин дом» Сценарий утренника 8 марта для яслей

«Кошкин дом» Сценарий утренника 8 марта для яслей Нетрадиционная форма «Маму в сказку приведу»(Первый праздник с родителями, ясли)   Кошка: взрослый. Кот: взрослый. Котята: дети. Под музыку...

Конспект интегрированного занятия дефектолога, логопеда, педагога-психолога «В поисках корабля» с…

Конспект интегрированного занятия дефектолога, логопеда, педагога-психолога «В поисках корабля» с детьми подготовительной группы   Цель занятия: - совершенствование изученных навыков основных движений в соревновательной форме; Задачи: -...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство