Проектная деятельность на тему «Весенний царь полей – Тюльпан» в группе с детьми 2-3 лет

 

Область: Экологическое воспитание.

Цель: сформировать экологические знания у детей о цветах.

Форма мероприятия: наблюдение, опытно-экспериментальная деятельность.

Деятельность проекта: 3 месяца.

Основные методы работы.

  1. Метод наблюдения.
  2. Метод объяснений и показа.
  3. Практическое исследование.
  4. Продуктивная деятельность.

Формы работы.

  1. Чтение стихов, песенок, потешек, д/и, п/и.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Ухаживание за посадками.
  4. Беседы об увиденных изменениях.
  5. Работа с родителями.

Тема: Весенний царь полей (тюльпан)

Предварительная работа: рассматривание картины «Ходили мы на огород»

Провели беседу 1. Зачем? – сажать, копать, наблюдать.

2. Что там дети делали – поливали растения, пропалывали траву.

3. Любовались растениями.

Материал: сборник стихов, иллюстрации по теме, луковицы тюльпанов, земля, горшок, совок, лейка с водой.

Цель: научить детей ухаживать за посадками, приобрести практический опыт.

Задачи:

  1. Учить детей видеть изменения в наблюдаемом объекте.
  2. Развивать трудолюбие, умственную и речевую активность воображение, любознательность.
  3. Приобщать к экспериментальной деятельности.
  4. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес, побуждать задавать вопросы об увиденном.
  5. Воспитывать у детей эстетическое чувство, интерес от красоты растений.
  6. Научить работать в коллективе.

Связь с другими образовательными областями:

  1. Развитие речи.
  2. Формирование целостной картины мира (ознакомление с окружающим).
  3. Художественно-эстетическое развитие.
  4. Познавательное развитие.
  5. Физическое развитие.

Образовательные области:

  1. Речевое развитие: чтение с разучиванием поговорок, пословиц, загадок по теме, беседа по сказке «Репка»;

- обогащение и активизация словаря;

- развитие речевого дыхания – упражнение на дыхание: «Подуй на бабочку»; «Ветерок».

- использование малых форм фольклора народные песенки «Во саду ли в огороде», «Где же, где наши ручки?»

2. Социально-коммуникативное развитие: учить детей выполнять

игровые действия, стимулировать самостоятельность, овладение

приемами посадки и ухода за луковицами:

- д/и «Собери цветок», д/ и «Принесла я вам цветочек»;

- с/и «Научил Катю мыть руки».

Дать представление о простейших видах труда, формировать знание

об окружающем мире.

  1. Познавательное развитие: развивать интерес и любознательность детей в познавательной деятельности:

- д/и «Посад и бабочку на цветок», «Найди такой же?», «Угадай что это?»;

- стих О. Бедарев «На лугу». М. Полянкой «Одуванчик»;

- разрезанные картинки;

- цветочное лото;

- рассматривание иллюстрации «Ходим мы на огород».

4. Художественно-эстетическое развитие

- рисование луковиц (рассматривание рисунков);

- аппликация тюльпанов (выставка).

5. Физическое развитие:

и\и «Раз, два, три к цветочку беги»,

и\и «Бабочки и цветы»;

п\и «Дождь и солнце».

Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры «Мы капусту режем, режем….».

План организации проектной деятельности

Задачи этапа Формы и виды работ тема срок

ответст-

венный

I Подготовительный        
1. Познакомить детей с внешним видом луковицы Беседа, рассматривание луковиц, тактильное обследование «Лук-лучок, из него растет цветок» 10/I  
2. Пробудить интерес родителей к созданию эксперимента Собрать луковицы тюльпанов «как я это делаю» 11/I  
3. Обучение круглой формы, выбора цвета по образцу Рисование луковиц «вот такой лучок» 17/I  
II Деятельный        
1. Создать творческую обстановку в группе Объяснить и показать, как надо сажать луковицы тюльпана «мини-огород» 18/I  
2. Развивать партнерские отношения общения между детьми Показать детям как правильно рыхлить землю в горшке «волшебная палочка» 16/II  
3. Отработать навык полива растений Показать детям как правильно поливать цветы «чудо-леечка» 16/II  
III Обобщающий        
1. Выявить знания детей о проделанной работе Беседа – о посадке, ухаживании, изменениях и росте саженцев «цветок для бабочки» 7/III  
2. Собрать фото материалы Выставка фото      
3. Научить составлять из нескольких частей целое Аппликация – наклеивания материала «цветы для мамы» 9/III  

Занятие №1 (беседа).

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках корзинка. В ней лежат луковицы (но луковицы не простые, а волшебные, из них могут вырасти красивые цветы, они называются тюльпаны) (достает и показывает, объясняет).

- Луковица круглой формы, она желтого цвета, на ощупь твердая, гладкая. Сейчас я вам раздам по луковочке, и вы сами рассмотрите (после обследования задаю вопросы детям).

Воспитатель: Какой формы луковица?

Дети: Круглая!

Воспитатель: Какого цвета луковица?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Луковица твердая или мягкая?

Дети: Твердая

Воспитатель: Правильно, твердая. Сейчас положим луковички на стол

и попробуем их нарисовать.

Дети рисуют круглую форму, форму луковицы. Затем воспитатель собирает и делает выставку рисунков.

Занятие №2 (практическое)

(Дети сидят за столом.)

Воспитатель: ребята давайте вспомним сказку «Репка» (беседуем по тексту сказки). Но посадить можно не только овощи, но и цветы. На прошлом занятии мы с вами рассматривали луковицы тюльпанов. Сейчас я вам покажу картинку, на которой нарисованы тюльпаны, и мы еще раз рассмотрим.

Воспитатель: у тюльпана есть цветок, цветок он состоит из нескольких лепестков, если лепестки желтые – то цветок желтого цвета; если лепестки красные – то цветок красного цвета. Листья широкие, длинные зеленного цвета, есть стебелек он тоже длинный зеленного цвета – он очень хрупкий и легко может сломаться. Поэтому обращаться с цветком надо очень аккуратно. Вам понравились цветы тюльпана?

Дети: да, понравились!

Воспитатель: хотите, чтобы такой цветок вырос у вас в группе?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: тогда давайте попробуем вырастить тюльпан сами, а для этого надо посадить в землю луковицы. Сейчас я вам покажу, как мы их будем сажать.

Комментирую действие: насыпаю землю в горшок совком, затем беру луковицу в руки и смотрю у луковицы - есть вершок и корешок (показываю). Корешком я посажу цветок в землю и полью водичкой. Сейчас я хочу, чтоб Василиса нам показала, как надо посадить цветочек. Василиса, подойди ко мне и возьми луковицу и повтори за мной. Так сажают несколько детей.

Затем зову Ваню и объясняю: Чтоб растение у нас выросло, его надо полить водичкой, это для него еда. Если растение не поливать, оно засохнет и может погибнуть. Ваня, поливай аккуратно на землю под корешок цветка. (Затем ставим горшок на окно.)

Занятие №3

Дети сидят за столом.

Воспитатель: наблюдая каждый день за лукавицами через две недели у трех луковиц появились росточки. Показываю детям и объясняем, это теперь больше требуется ухода за растением. Надо взять стеку и подрыхлить землю чтобы не загнили корни. Еще раз объясняю и показываю, как надо поливать: лейку наклонить и лить воду под корень, а не на луковицу. Затем опять ставим горшок на окно и предлагаю детям поиграть.

Стих: «Всем нужна водичка….» (приложение №4).

Д\и Принесла я вам цветок (приложение №1).

Занятие №4

Дети сидят за общим столом.

Воспитатель: ребята я хочу вам загадать загадку (приложение №3).

Слушайте:

  1. Все цветы я полила и пирог я ………….

Ответ детей – испекся.

  1. Я работы не боюсь и тружусь и тем горжусь, всем я помогаю, чем же я копаю………..

Ответ детей – руками.

  1. Зелененький, но не лягушка из земли растет ……….

Ответ детей – цветок.

Воспитатель: Правильно цветок. Я сейчас принесу нам горшок с посадками, и мы посмотрим на наши луковички. (Ставлю горшок на стол и спрашиваю детей.) – Какие изменения произошли у наших луковиц?

Дети: На луковицах появились зеленые росточки.

Воспитатель: Правильно, зеленые росточки появились у наших луковиц. Они очень нежные, хрупкие с толстым стеблем. Ухаживать надо очень аккуратно, чтобы не сломать. Света, возьми леку и полей аккуратно наши растения. Молодец! А теперь мы поставим горшок обратно на окно, пусть растет дальше. (Предлагаю детям поухаживать). А сейчас мы с вами сделаем ковер из цветов.

Д\и «Ковер из цветов» (приложение №2).

Занятие №5

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на веселую полянку. А почему она веселая вы сейчас узнаете. (на полу разложены желтые цветочки, одуванчики).

Воспитатель: Я сейчас всех детей превращаю в бабочек, и мы полетаем. Затем каждая бабочка находит себе цветок и садится на него. Далее полет повторяется, но воспитатель вместо желтых цветов воспитатель кладет белые и говорит: Летим на желтые цветочки (но дети их не видят. Говорят их нет). Тогда воспитатель объясняет детям, что желтые одуванчики подросли и стали белым пушистым шариком. Случилось чудо. А сейчас я предлагаю вам посмотреть на наше чудо. Достает горшок с посадками и все видят изменения. Росток стал высоким и на конце появился бутон, значит скоро появится цветок.

Дети аккуратно поливают цветы, рыхлят землю стекой и опять ставят на окно.

Читают стишок Е. Серова «Одуванчик» (приложение№4):

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет нарядится

В беленькое платьице

Легкое воздушное

Ветерку послушное.

- Повторяем несколько раз по возможности запоминаем.

Занятие №6

(Дети за столом.)

Воспитатель: достает горшок с цветком и показывает детям.

Комментируя – ребята у нас была луковичка она дала маленький росточек. Из росточка вырос стебелек с бутончиком. Бутончик раскрылся и показал нам прекрасный – цветок. Дети любуются цветами. Мы сейчас с вами попробуем наклеить на нашей полянке такие же цветы как в горшке.

АПЛ. Воспитатель раздает материал, дети наклеивают и любуются красивыми цветами на полянке. «Цветы в подарок маме».

Наблюдение

Весенний царь полей «Тюльпан».

18/I-2017 посадка 9 шт. тюльпанов
28/I через 10 дней проросли 3 шт.
9/II через 10 дней выросли на 3 см
16/II через 7 дней выросли на 10 см
24/II через 8 дней выросли на 7 см
3/III через 7 дней появился бутон
8/III через 5 дней появились первые цветы

Приложение

№1

Д/и «Принесла я вам цветок»

Воспитатель показывает цветок детям и рассказывает, из каких частей он состоит:

Принесла я вам цветок

Вот головка, вот глазок

Вот зеленый листок

Вот зеленый стебелек.

Воспитатель предлагает детям еще раз назвать и показать части цветка. Затем ребята заучивают четверостишие наизусть.

№2

Д/и «Ковер из цветов» - обучение соотношению предметов по цвету.  

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут делать ковер из цветов. Он кладет на стол лист бумаги, а малышам раздают бумажные цветы.

«Посредине ковра у нее будут красные цветы» - говорит воспитатель. Дети подойдите у кого красные цветы и положите на середину листа (воспитатель помогает при необходимости)

Воспитатель продолжает: «С одной стороны у нас будут белые цветы». Дети подойдите у кого белые цветы. А с другой стороны полянки будут цветы желтого цвета. Дети подойдите у кого цветы желтого цвета и положите на нашу полянку. Затем все рассматривают красивую полянку какая получилась.

№3

Я буду говорить, а вы договаривать (загадки)

  1. Все цветочки полила

И пирог я …….. дети – испекла

  1. Зелененький, но не лягушка

Из земли растет – дети цветок

  1. Я работы не боюсь

Я тружусь и тем горжусь

Всем я помогаю чем же я копаю …….  Дети руки

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко

Ох никак не вытянуть

Ох засела крепко кто же это дети репка

  1. Желтый бок круглый бок залежался

№4

Стих Е.Серовой «Одуванчик»

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет нарядится в беленькое платьице

Легкое воздушное ветерку послушное

№5

Стих А. Бродского «Солнечный зайчик»

Скачут побегайчики, солнечные зайчики

Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут.

(Воспитатель зеркалом делает на стене солнечных зайчиков.)

Игра – дети у нее на стене были солнечные зайчики. Они устали и спрятались от вас давайте мы их позовем.

Дети зовут: прыг, прыг по углам, били там – и ют

Где же зайчик? Ушли

Вы нигде их не нашли?

Воспитатель предлагает походить поискать зайчиков показывает опять дети догоняют зайчиков.

№6

Упр. На развитие речевого дыхания. «Подуем на бабочку», «Подуем на вертушку».

№7

П/и «Наши алые цветочки, распускают лепесточки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (рука в кулачке затем по тексту)».

№8

П/и «Скачет зайчик»

ловко с пальчика на пальчик

скачет зайчик, скачет зайчик

вниз скатился, повернулся и опять назад вернулся

снова с пальчика на пальчик скачет зайчик

скачет зайчик. Снова вниз и снова вверх

зайчик скачет выше всех.

(Пер. с анг. Лопухиной.)

(Поочередно касаясь пальцами обеих рук.)

№9

«Мы капусту режем, режем,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим солим,

Мы капусту мнем мнем, мнем».

(упр. по тексту)

№10

Под. (игра) Всем нужна водичка и рыбке и птичке

И деревьям в лесу и цветочкам на лугу

И котятам и тигрятам, даже маленьким ребятам

Везде и всегда помогает нам вода (хоровод)

б) Тара-ра, тара-ра на лугу растет трава

- ты водичка лей, лей, ты цветочек пей, пей.

в) спал цветок и вдруг проснулся,

больше спать не – захотел.

Потянулся - улыбнулся на полянку полетел

г) «Раз, два, три к цветочку беги».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Читайте также

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...