Сайт для воспитателей детских садов



Проектная деятельность на тему «Весенний царь полей – Тюльпан» в группе с детьми 2-3 лет

 

Область: Экологическое воспитание.

Цель: сформировать экологические знания у детей о цветах.

Форма мероприятия: наблюдение, опытно-экспериментальная деятельность.

Деятельность проекта: 3 месяца.

Основные методы работы.

  1. Метод наблюдения.
  2. Метод объяснений и показа.
  3. Практическое исследование.
  4. Продуктивная деятельность.

Формы работы.

  1. Чтение стихов, песенок, потешек, д/и, п/и.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Ухаживание за посадками.
  4. Беседы об увиденных изменениях.
  5. Работа с родителями.

Тема: Весенний царь полей (тюльпан)

Предварительная работа: рассматривание картины «Ходили мы на огород»

Провели беседу 1. Зачем? – сажать, копать, наблюдать.

2. Что там дети делали – поливали растения, пропалывали траву.

3. Любовались растениями.

Материал: сборник стихов, иллюстрации по теме, луковицы тюльпанов, земля, горшок, совок, лейка с водой.

Цель: научить детей ухаживать за посадками, приобрести практический опыт.

Задачи:

  1. Учить детей видеть изменения в наблюдаемом объекте.
  2. Развивать трудолюбие, умственную и речевую активность воображение, любознательность.
  3. Приобщать к экспериментальной деятельности.
  4. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес, побуждать задавать вопросы об увиденном.
  5. Воспитывать у детей эстетическое чувство, интерес от красоты растений.
  6. Научить работать в коллективе.

Связь с другими образовательными областями:

  1. Развитие речи.
  2. Формирование целостной картины мира (ознакомление с окружающим).
  3. Художественно-эстетическое развитие.
  4. Познавательное развитие.
  5. Физическое развитие.

Образовательные области:

  1. Речевое развитие: чтение с разучиванием поговорок, пословиц, загадок по теме, беседа по сказке «Репка»;

- обогащение и активизация словаря;

- развитие речевого дыхания – упражнение на дыхание: «Подуй на бабочку»; «Ветерок».

- использование малых форм фольклора народные песенки «Во саду ли в огороде», «Где же, где наши ручки?»

2. Социально-коммуникативное развитие: учить детей выполнять

игровые действия, стимулировать самостоятельность, овладение

приемами посадки и ухода за луковицами:

- д/и «Собери цветок», д/ и «Принесла я вам цветочек»;

- с/и «Научил Катю мыть руки».

Дать представление о простейших видах труда, формировать знание

об окружающем мире.

  1. Познавательное развитие: развивать интерес и любознательность детей в познавательной деятельности:

- д/и «Посад и бабочку на цветок», «Найди такой же?», «Угадай что это?»;

- стих О. Бедарев «На лугу». М. Полянкой «Одуванчик»;

- разрезанные картинки;

- цветочное лото;

- рассматривание иллюстрации «Ходим мы на огород».

4. Художественно-эстетическое развитие

- рисование луковиц (рассматривание рисунков);

- аппликация тюльпанов (выставка).

5. Физическое развитие:

и\и «Раз, два, три к цветочку беги»,

и\и «Бабочки и цветы»;

п\и «Дождь и солнце».

Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры «Мы капусту режем, режем….».

План организации проектной деятельности

Задачи этапа Формы и виды работ тема срок

ответст-

венный

I Подготовительный        
1. Познакомить детей с внешним видом луковицы Беседа, рассматривание луковиц, тактильное обследование «Лук-лучок, из него растет цветок» 10/I  
2. Пробудить интерес родителей к созданию эксперимента Собрать луковицы тюльпанов «как я это делаю» 11/I  
3. Обучение круглой формы, выбора цвета по образцу Рисование луковиц «вот такой лучок» 17/I  
II Деятельный        
1. Создать творческую обстановку в группе Объяснить и показать, как надо сажать луковицы тюльпана «мини-огород» 18/I  
2. Развивать партнерские отношения общения между детьми Показать детям как правильно рыхлить землю в горшке «волшебная палочка» 16/II  
3. Отработать навык полива растений Показать детям как правильно поливать цветы «чудо-леечка» 16/II  
III Обобщающий        
1. Выявить знания детей о проделанной работе Беседа – о посадке, ухаживании, изменениях и росте саженцев «цветок для бабочки» 7/III  
2. Собрать фото материалы Выставка фото      
3. Научить составлять из нескольких частей целое Аппликация – наклеивания материала «цветы для мамы» 9/III  

Занятие №1 (беседа).

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках корзинка. В ней лежат луковицы (но луковицы не простые, а волшебные, из них могут вырасти красивые цветы, они называются тюльпаны) (достает и показывает, объясняет).

- Луковица круглой формы, она желтого цвета, на ощупь твердая, гладкая. Сейчас я вам раздам по луковочке, и вы сами рассмотрите (после обследования задаю вопросы детям).

Воспитатель: Какой формы луковица?

Дети: Круглая!

Воспитатель: Какого цвета луковица?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Луковица твердая или мягкая?

Дети: Твердая

Воспитатель: Правильно, твердая. Сейчас положим луковички на стол

и попробуем их нарисовать.

Дети рисуют круглую форму, форму луковицы. Затем воспитатель собирает и делает выставку рисунков.

Занятие №2 (практическое)

(Дети сидят за столом.)

Воспитатель: ребята давайте вспомним сказку «Репка» (беседуем по тексту сказки). Но посадить можно не только овощи, но и цветы. На прошлом занятии мы с вами рассматривали луковицы тюльпанов. Сейчас я вам покажу картинку, на которой нарисованы тюльпаны, и мы еще раз рассмотрим.

Воспитатель: у тюльпана есть цветок, цветок он состоит из нескольких лепестков, если лепестки желтые – то цветок желтого цвета; если лепестки красные – то цветок красного цвета. Листья широкие, длинные зеленного цвета, есть стебелек он тоже длинный зеленного цвета – он очень хрупкий и легко может сломаться. Поэтому обращаться с цветком надо очень аккуратно. Вам понравились цветы тюльпана?

Дети: да, понравились!

Воспитатель: хотите, чтобы такой цветок вырос у вас в группе?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: тогда давайте попробуем вырастить тюльпан сами, а для этого надо посадить в землю луковицы. Сейчас я вам покажу, как мы их будем сажать.

Комментирую действие: насыпаю землю в горшок совком, затем беру луковицу в руки и смотрю у луковицы - есть вершок и корешок (показываю). Корешком я посажу цветок в землю и полью водичкой. Сейчас я хочу, чтоб Василиса нам показала, как надо посадить цветочек. Василиса, подойди ко мне и возьми луковицу и повтори за мной. Так сажают несколько детей.

Затем зову Ваню и объясняю: Чтоб растение у нас выросло, его надо полить водичкой, это для него еда. Если растение не поливать, оно засохнет и может погибнуть. Ваня, поливай аккуратно на землю под корешок цветка. (Затем ставим горшок на окно.)

Занятие №3

Дети сидят за столом.

Воспитатель: наблюдая каждый день за лукавицами через две недели у трех луковиц появились росточки. Показываю детям и объясняем, это теперь больше требуется ухода за растением. Надо взять стеку и подрыхлить землю чтобы не загнили корни. Еще раз объясняю и показываю, как надо поливать: лейку наклонить и лить воду под корень, а не на луковицу. Затем опять ставим горшок на окно и предлагаю детям поиграть.

Стих: «Всем нужна водичка….» (приложение №4).

Д\и Принесла я вам цветок (приложение №1).

Занятие №4

Дети сидят за общим столом.

Воспитатель: ребята я хочу вам загадать загадку (приложение №3).

Слушайте:

  1. Все цветы я полила и пирог я ………….

Ответ детей – испекся.

  1. Я работы не боюсь и тружусь и тем горжусь, всем я помогаю, чем же я копаю………..

Ответ детей – руками.

  1. Зелененький, но не лягушка из земли растет ……….

Ответ детей – цветок.

Воспитатель: Правильно цветок. Я сейчас принесу нам горшок с посадками, и мы посмотрим на наши луковички. (Ставлю горшок на стол и спрашиваю детей.) – Какие изменения произошли у наших луковиц?

Дети: На луковицах появились зеленые росточки.

Воспитатель: Правильно, зеленые росточки появились у наших луковиц. Они очень нежные, хрупкие с толстым стеблем. Ухаживать надо очень аккуратно, чтобы не сломать. Света, возьми леку и полей аккуратно наши растения. Молодец! А теперь мы поставим горшок обратно на окно, пусть растет дальше. (Предлагаю детям поухаживать). А сейчас мы с вами сделаем ковер из цветов.

Д\и «Ковер из цветов» (приложение №2).

Занятие №5

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на веселую полянку. А почему она веселая вы сейчас узнаете. (на полу разложены желтые цветочки, одуванчики).

Воспитатель: Я сейчас всех детей превращаю в бабочек, и мы полетаем. Затем каждая бабочка находит себе цветок и садится на него. Далее полет повторяется, но воспитатель вместо желтых цветов воспитатель кладет белые и говорит: Летим на желтые цветочки (но дети их не видят. Говорят их нет). Тогда воспитатель объясняет детям, что желтые одуванчики подросли и стали белым пушистым шариком. Случилось чудо. А сейчас я предлагаю вам посмотреть на наше чудо. Достает горшок с посадками и все видят изменения. Росток стал высоким и на конце появился бутон, значит скоро появится цветок.

Дети аккуратно поливают цветы, рыхлят землю стекой и опять ставят на окно.

Читают стишок Е. Серова «Одуванчик» (приложение№4):

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет нарядится

В беленькое платьице

Легкое воздушное

Ветерку послушное.

- Повторяем несколько раз по возможности запоминаем.

Занятие №6

(Дети за столом.)

Воспитатель: достает горшок с цветком и показывает детям.

Комментируя – ребята у нас была луковичка она дала маленький росточек. Из росточка вырос стебелек с бутончиком. Бутончик раскрылся и показал нам прекрасный – цветок. Дети любуются цветами. Мы сейчас с вами попробуем наклеить на нашей полянке такие же цветы как в горшке.

АПЛ. Воспитатель раздает материал, дети наклеивают и любуются красивыми цветами на полянке. «Цветы в подарок маме».

Наблюдение

Весенний царь полей «Тюльпан».

18/I-2017 посадка 9 шт. тюльпанов
28/I через 10 дней проросли 3 шт.
9/II через 10 дней выросли на 3 см
16/II через 7 дней выросли на 10 см
24/II через 8 дней выросли на 7 см
3/III через 7 дней появился бутон
8/III через 5 дней появились первые цветы

Приложение

№1

Д/и «Принесла я вам цветок»

Воспитатель показывает цветок детям и рассказывает, из каких частей он состоит:

Принесла я вам цветок

Вот головка, вот глазок

Вот зеленый листок

Вот зеленый стебелек.

Воспитатель предлагает детям еще раз назвать и показать части цветка. Затем ребята заучивают четверостишие наизусть.

№2

Д/и «Ковер из цветов» - обучение соотношению предметов по цвету.  

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут делать ковер из цветов. Он кладет на стол лист бумаги, а малышам раздают бумажные цветы.

«Посредине ковра у нее будут красные цветы» - говорит воспитатель. Дети подойдите у кого красные цветы и положите на середину листа (воспитатель помогает при необходимости)

Воспитатель продолжает: «С одной стороны у нас будут белые цветы». Дети подойдите у кого белые цветы. А с другой стороны полянки будут цветы желтого цвета. Дети подойдите у кого цветы желтого цвета и положите на нашу полянку. Затем все рассматривают красивую полянку какая получилась.

№3

Я буду говорить, а вы договаривать (загадки)

  1. Все цветочки полила

И пирог я …….. дети – испекла

  1. Зелененький, но не лягушка

Из земли растет – дети цветок

  1. Я работы не боюсь

Я тружусь и тем горжусь

Всем я помогаю чем же я копаю …….  Дети руки

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко

Ох никак не вытянуть

Ох засела крепко кто же это дети репка

  1. Желтый бок круглый бок залежался

№4

Стих Е.Серовой «Одуванчик»

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет нарядится в беленькое платьице

Легкое воздушное ветерку послушное

№5

Стих А. Бродского «Солнечный зайчик»

Скачут побегайчики, солнечные зайчики

Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут.

(Воспитатель зеркалом делает на стене солнечных зайчиков.)

Игра – дети у нее на стене были солнечные зайчики. Они устали и спрятались от вас давайте мы их позовем.

Дети зовут: прыг, прыг по углам, били там – и ют

Где же зайчик? Ушли

Вы нигде их не нашли?

Воспитатель предлагает походить поискать зайчиков показывает опять дети догоняют зайчиков.

№6

Упр. На развитие речевого дыхания. «Подуем на бабочку», «Подуем на вертушку».

№7

П/и «Наши алые цветочки, распускают лепесточки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (рука в кулачке затем по тексту)».

№8

П/и «Скачет зайчик»

ловко с пальчика на пальчик

скачет зайчик, скачет зайчик

вниз скатился, повернулся и опять назад вернулся

снова с пальчика на пальчик скачет зайчик

скачет зайчик. Снова вниз и снова вверх

зайчик скачет выше всех.

(Пер. с анг. Лопухиной.)

(Поочередно касаясь пальцами обеих рук.)

№9

«Мы капусту режем, режем,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим солим,

Мы капусту мнем мнем, мнем».

(упр. по тексту)

№10

Под. (игра) Всем нужна водичка и рыбке и птичке

И деревьям в лесу и цветочкам на лугу

И котятам и тигрятам, даже маленьким ребятам

Везде и всегда помогает нам вода (хоровод)

б) Тара-ра, тара-ра на лугу растет трава

- ты водичка лей, лей, ты цветочек пей, пей.

в) спал цветок и вдруг проснулся,

больше спать не – захотел.

Потянулся - улыбнулся на полянку полетел

г) «Раз, два, три к цветочку беги».

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Очень полезная и отлично подобранная методическая информация. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • светлана
    Спасибо за презентацию!Под скажите как скачать

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Доброй ночи! Хочу получать рассылку с Вашего сайта

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт