Проектная деятельность на тему «Весенний царь полей – Тюльпан» в группе с детьми 2-3 лет
Область: Экологическое воспитание.
Цель: сформировать экологические знания у детей о цветах.
Форма мероприятия: наблюдение, опытно-экспериментальная деятельность.
Деятельность проекта: 3 месяца.
Основные методы работы.
- Метод наблюдения.
- Метод объяснений и показа.
- Практическое исследование.
- Продуктивная деятельность.
Формы работы.
- Чтение стихов, песенок, потешек, д/и, п/и.
- Рассматривание иллюстраций.
- Ухаживание за посадками.
- Беседы об увиденных изменениях.
- Работа с родителями.
Тема: Весенний царь полей (тюльпан)
Предварительная работа: рассматривание картины «Ходили мы на огород»
Провели беседу 1. Зачем? – сажать, копать, наблюдать.
2. Что там дети делали – поливали растения, пропалывали траву.
3. Любовались растениями.
Материал: сборник стихов, иллюстрации по теме, луковицы тюльпанов, земля, горшок, совок, лейка с водой.
Цель: научить детей ухаживать за посадками, приобрести практический опыт.
Задачи:
- Учить детей видеть изменения в наблюдаемом объекте.
- Развивать трудолюбие, умственную и речевую активность воображение, любознательность.
- Приобщать к экспериментальной деятельности.
- Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес, побуждать задавать вопросы об увиденном.
- Воспитывать у детей эстетическое чувство, интерес от красоты растений.
- Научить работать в коллективе.
Связь с другими образовательными областями:
- Развитие речи.
- Формирование целостной картины мира (ознакомление с окружающим).
- Художественно-эстетическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
Образовательные области:
- Речевое развитие: чтение с разучиванием поговорок, пословиц, загадок по теме, беседа по сказке «Репка»;
- обогащение и активизация словаря;
- развитие речевого дыхания – упражнение на дыхание: «Подуй на бабочку»; «Ветерок».
- использование малых форм фольклора народные песенки «Во саду ли в огороде», «Где же, где наши ручки?»
2. Социально-коммуникативное развитие: учить детей выполнять
игровые действия, стимулировать самостоятельность, овладение
приемами посадки и ухода за луковицами:
- д/и «Собери цветок», д/ и «Принесла я вам цветочек»;
- с/и «Научил Катю мыть руки».
Дать представление о простейших видах труда, формировать знание
об окружающем мире.
- Познавательное развитие: развивать интерес и любознательность детей в познавательной деятельности:
- д/и «Посад и бабочку на цветок», «Найди такой же?», «Угадай что это?»;
- стих О. Бедарев «На лугу». М. Полянкой «Одуванчик»;
- разрезанные картинки;
- цветочное лото;
- рассматривание иллюстрации «Ходим мы на огород».
4. Художественно-эстетическое развитие
- рисование луковиц (рассматривание рисунков);
- аппликация тюльпанов (выставка).
5. Физическое развитие:
и\и «Раз, два, три к цветочку беги»,
и\и «Бабочки и цветы»;
п\и «Дождь и солнце».
Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры «Мы капусту режем, режем….».
План организации проектной деятельности
№ | Задачи этапа | Формы и виды работ | тема | срок |
ответст- венный |
I | Подготовительный | ||||
1. | Познакомить детей с внешним видом луковицы | Беседа, рассматривание луковиц, тактильное обследование | «Лук-лучок, из него растет цветок» | 10/I | |
2. | Пробудить интерес родителей к созданию эксперимента | Собрать луковицы тюльпанов | «как я это делаю» | 11/I | |
3. | Обучение круглой формы, выбора цвета по образцу | Рисование луковиц | «вот такой лучок» | 17/I | |
II | Деятельный | ||||
1. | Создать творческую обстановку в группе | Объяснить и показать, как надо сажать луковицы тюльпана | «мини-огород» | 18/I | |
2. | Развивать партнерские отношения общения между детьми | Показать детям как правильно рыхлить землю в горшке | «волшебная палочка» | 16/II | |
3. | Отработать навык полива растений | Показать детям как правильно поливать цветы | «чудо-леечка» | 16/II | |
III | Обобщающий | ||||
1. | Выявить знания детей о проделанной работе | Беседа – о посадке, ухаживании, изменениях и росте саженцев | «цветок для бабочки» | 7/III | |
2. | Собрать фото материалы | Выставка фото | |||
3. | Научить составлять из нескольких частей целое | Аппликация – наклеивания материала | «цветы для мамы» | 9/III |
Занятие №1 (беседа).
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках корзинка. В ней лежат луковицы (но луковицы не простые, а волшебные, из них могут вырасти красивые цветы, они называются тюльпаны) (достает и показывает, объясняет).
- Луковица круглой формы, она желтого цвета, на ощупь твердая, гладкая. Сейчас я вам раздам по луковочке, и вы сами рассмотрите (после обследования задаю вопросы детям).
Воспитатель: Какой формы луковица?
Дети: Круглая!
Воспитатель: Какого цвета луковица?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Луковица твердая или мягкая?
Дети: Твердая
Воспитатель: Правильно, твердая. Сейчас положим луковички на стол
и попробуем их нарисовать.
Дети рисуют круглую форму, форму луковицы. Затем воспитатель собирает и делает выставку рисунков.
Занятие №2 (практическое)
(Дети сидят за столом.)
Воспитатель: ребята давайте вспомним сказку «Репка» (беседуем по тексту сказки). Но посадить можно не только овощи, но и цветы. На прошлом занятии мы с вами рассматривали луковицы тюльпанов. Сейчас я вам покажу картинку, на которой нарисованы тюльпаны, и мы еще раз рассмотрим.
Воспитатель: у тюльпана есть цветок, цветок он состоит из нескольких лепестков, если лепестки желтые – то цветок желтого цвета; если лепестки красные – то цветок красного цвета. Листья широкие, длинные зеленного цвета, есть стебелек он тоже длинный зеленного цвета – он очень хрупкий и легко может сломаться. Поэтому обращаться с цветком надо очень аккуратно. Вам понравились цветы тюльпана?
Дети: да, понравились!
Воспитатель: хотите, чтобы такой цветок вырос у вас в группе?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: тогда давайте попробуем вырастить тюльпан сами, а для этого надо посадить в землю луковицы. Сейчас я вам покажу, как мы их будем сажать.
Комментирую действие: насыпаю землю в горшок совком, затем беру луковицу в руки и смотрю у луковицы - есть вершок и корешок (показываю). Корешком я посажу цветок в землю и полью водичкой. Сейчас я хочу, чтоб Василиса нам показала, как надо посадить цветочек. Василиса, подойди ко мне и возьми луковицу и повтори за мной. Так сажают несколько детей.
Затем зову Ваню и объясняю: Чтоб растение у нас выросло, его надо полить водичкой, это для него еда. Если растение не поливать, оно засохнет и может погибнуть. Ваня, поливай аккуратно на землю под корешок цветка. (Затем ставим горшок на окно.)
Занятие №3
Дети сидят за столом.
Воспитатель: наблюдая каждый день за лукавицами через две недели у трех луковиц появились росточки. Показываю детям и объясняем, это теперь больше требуется ухода за растением. Надо взять стеку и подрыхлить землю чтобы не загнили корни. Еще раз объясняю и показываю, как надо поливать: лейку наклонить и лить воду под корень, а не на луковицу. Затем опять ставим горшок на окно и предлагаю детям поиграть.
Стих: «Всем нужна водичка….» (приложение №4).
Д\и Принесла я вам цветок (приложение №1).
Занятие №4
Дети сидят за общим столом.
Воспитатель: ребята я хочу вам загадать загадку (приложение №3).
Слушайте:
- Все цветы я полила и пирог я ………….
Ответ детей – испекся.
- Я работы не боюсь и тружусь и тем горжусь, всем я помогаю, чем же я копаю………..
Ответ детей – руками.
- Зелененький, но не лягушка из земли растет ……….
Ответ детей – цветок.
Воспитатель: Правильно цветок. Я сейчас принесу нам горшок с посадками, и мы посмотрим на наши луковички. (Ставлю горшок на стол и спрашиваю детей.) – Какие изменения произошли у наших луковиц?
Дети: На луковицах появились зеленые росточки.
Воспитатель: Правильно, зеленые росточки появились у наших луковиц. Они очень нежные, хрупкие с толстым стеблем. Ухаживать надо очень аккуратно, чтобы не сломать. Света, возьми леку и полей аккуратно наши растения. Молодец! А теперь мы поставим горшок обратно на окно, пусть растет дальше. (Предлагаю детям поухаживать). А сейчас мы с вами сделаем ковер из цветов.
Д\и «Ковер из цветов» (приложение №2).
Занятие №5
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на веселую полянку. А почему она веселая вы сейчас узнаете. (на полу разложены желтые цветочки, одуванчики).
Воспитатель: Я сейчас всех детей превращаю в бабочек, и мы полетаем. Затем каждая бабочка находит себе цветок и садится на него. Далее полет повторяется, но воспитатель вместо желтых цветов воспитатель кладет белые и говорит: Летим на желтые цветочки (но дети их не видят. Говорят их нет). Тогда воспитатель объясняет детям, что желтые одуванчики подросли и стали белым пушистым шариком. Случилось чудо. А сейчас я предлагаю вам посмотреть на наше чудо. Достает горшок с посадками и все видят изменения. Росток стал высоким и на конце появился бутон, значит скоро появится цветок.
Дети аккуратно поливают цветы, рыхлят землю стекой и опять ставят на окно.
Читают стишок Е. Серова «Одуванчик» (приложение№4):
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет нарядится
В беленькое платьице
Легкое воздушное
Ветерку послушное.
- Повторяем несколько раз по возможности запоминаем.
Занятие №6
(Дети за столом.)
Воспитатель: достает горшок с цветком и показывает детям.
Комментируя – ребята у нас была луковичка она дала маленький росточек. Из росточка вырос стебелек с бутончиком. Бутончик раскрылся и показал нам прекрасный – цветок. Дети любуются цветами. Мы сейчас с вами попробуем наклеить на нашей полянке такие же цветы как в горшке.
АПЛ. Воспитатель раздает материал, дети наклеивают и любуются красивыми цветами на полянке. «Цветы в подарок маме».
Наблюдение
Весенний царь полей «Тюльпан».
18/I-2017 | посадка 9 шт. тюльпанов |
28/I через 10 дней | проросли 3 шт. |
9/II через 10 дней | выросли на 3 см |
16/II через 7 дней | выросли на 10 см |
24/II через 8 дней | выросли на 7 см |
3/III через 7 дней | появился бутон |
8/III через 5 дней | появились первые цветы |
Приложение
№1
Д/и «Принесла я вам цветок»
Воспитатель показывает цветок детям и рассказывает, из каких частей он состоит:
Принесла я вам цветок
Вот головка, вот глазок
Вот зеленый листок
Вот зеленый стебелек.
Воспитатель предлагает детям еще раз назвать и показать части цветка. Затем ребята заучивают четверостишие наизусть.
№2
Д/и «Ковер из цветов» - обучение соотношению предметов по цвету.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут делать ковер из цветов. Он кладет на стол лист бумаги, а малышам раздают бумажные цветы.
«Посредине ковра у нее будут красные цветы» - говорит воспитатель. Дети подойдите у кого красные цветы и положите на середину листа (воспитатель помогает при необходимости)
Воспитатель продолжает: «С одной стороны у нас будут белые цветы». Дети подойдите у кого белые цветы. А с другой стороны полянки будут цветы желтого цвета. Дети подойдите у кого цветы желтого цвета и положите на нашу полянку. Затем все рассматривают красивую полянку какая получилась.
№3
Я буду говорить, а вы договаривать (загадки)
- Все цветочки полила
И пирог я …….. дети – испекла
- Зелененький, но не лягушка
Из земли растет – дети цветок
- Я работы не боюсь
Я тружусь и тем горжусь
Всем я помогаю чем же я копаю ……. Дети руки
- Кто-то за кого-то
Ухватился крепко
Ох никак не вытянуть
Ох засела крепко кто же это дети репка
- Желтый бок круглый бок залежался
№4
Стих Е.Серовой «Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет нарядится в беленькое платьице
Легкое воздушное ветерку послушное
№5
Стих А. Бродского «Солнечный зайчик»
Скачут побегайчики, солнечные зайчики
Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут.
(Воспитатель зеркалом делает на стене солнечных зайчиков.)
Игра – дети у нее на стене были солнечные зайчики. Они устали и спрятались от вас давайте мы их позовем.
Дети зовут: прыг, прыг по углам, били там – и ют
Где же зайчик? Ушли
Вы нигде их не нашли?
Воспитатель предлагает походить поискать зайчиков показывает опять дети догоняют зайчиков.
№6
Упр. На развитие речевого дыхания. «Подуем на бабочку», «Подуем на вертушку».
№7
П/и «Наши алые цветочки, распускают лепесточки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (рука в кулачке затем по тексту)».
№8
П/и «Скачет зайчик»
ловко с пальчика на пальчик
скачет зайчик, скачет зайчик
вниз скатился, повернулся и опять назад вернулся
снова с пальчика на пальчик скачет зайчик
скачет зайчик. Снова вниз и снова вверх
зайчик скачет выше всех.
(Пер. с анг. Лопухиной.)
(Поочередно касаясь пальцами обеих рук.)
№9
«Мы капусту режем, режем,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим солим,
Мы капусту мнем мнем, мнем».
(упр. по тексту)
№10
Под. (игра) Всем нужна водичка и рыбке и птичке
И деревьям в лесу и цветочкам на лугу
И котятам и тигрятам, даже маленьким ребятам
Везде и всегда помогает нам вода (хоровод)
б) Тара-ра, тара-ра на лугу растет трава
- ты водичка лей, лей, ты цветочек пей, пей.
в) спал цветок и вдруг проснулся,
больше спать не – захотел.
Потянулся - улыбнулся на полянку полетел
г) «Раз, два, три к цветочку беги».
Читайте также |
---|
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...
Практико-ориентированный проект природоохранного значения «ЭкоДобро»
Практико-ориентированный проект природоохранного значения «ЭкоДобро» Введение Актуальность проекта В настоящее время проблема сохранения экологии нашей планеты приобрела социально-значимый характер. Природа наградила человека самыми...
Гуманное отношение к животным у дошкольников
Гуманное отношение к животным у дошкольников В современном мире актуальна проблема, не проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и...