Проект «Волшебный мир электричества»

 

Актуальность: Родители в основном мало уделяют внимания обучению детей в использовании электроприборов. Не достаточно проводят бесед по правилам безопасности в использовании электроприборов.

Выявление проблемы: Беседуя с детьми на тему об электричестве. Откуда берётся свет, почему нагревается утюг, включается телевизор, почему работает холодильник и т.д., некоторые дети ответили, что это электричество, но что такое электричество и откуда оно берётся, они не могли сказать. Мы решили через наш проект дать информацию об электричестве. Расширить знания детей.

Цель: Улучшить знания детей о разном электричестве, об электроприборах и их назначении, правил безопасного обращения с ними.

Задачи: 1. Учить понимать правила безопасного поведения в обращении с бытовыми приборами.

2. Расширить представление детей о том, где «рождается» электричество.

3. Узнать, что такое статическое электричество, где оно «живёт». Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

4. Развивать мыслительную активность и наблюдательность.

Вид проекта: Информационно – исследовательский.

Масштаб проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Перечень этапов:

Организационный этап – планирование деятельности группы по реализации проекта.

Сбор информации по теме проекта – подбор иллюстраций разных станций, которые вырабатывают электричество, художественной литературы, сбор различных материалов для проведения опытов (получение статического электричества), картинок с электроприборами.

Практический этап – Совместная деятельность всех участников проекта.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций различных электростанций, картинок с бытовыми приборами, творческая деятельность, разучивание правил безопасного поведения с электроприборами, проведение опытов со статическим электричеством.

Итоговый этап – подведение итогов работы по проекту.

Оформление выставки детских работ, проведение открытого занятия для педагогов.

Поэтапное планирование

Вид деятельности Сроки Ответственный
  Организационный этап  
Создание тематического альбома с разными электростанциями, подбор художественной литературы, сбор материала для опытов. 3 неделя марта Родители

воспитатели

  Практический этап  
Чтение художественной литературы, рисование электроприборов, разучивание правил безопасного поведения с электроприборами. 4 неделя марта Воспитатели
  Итоговый этап  
Проведение открытого занятия для педагогов, зарисовка проведения опытов, выставка детских работ. 5 неделя марта Воспитатели

Ожидаемый результат:

Дети узнали, что такое электричество. Как с ним надо обращаться. Запомнили правила безопасного поведения с бытовыми приборами, узнали где «живёт» статическое электричество, пополнили свои знания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...