Проект «Волшебный мир электричества»
Актуальность: Родители в основном мало уделяют внимания обучению детей в использовании электроприборов. Не достаточно проводят бесед по правилам безопасности в использовании электроприборов.
Выявление проблемы: Беседуя с детьми на тему об электричестве. Откуда берётся свет, почему нагревается утюг, включается телевизор, почему работает холодильник и т.д., некоторые дети ответили, что это электричество, но что такое электричество и откуда оно берётся, они не могли сказать. Мы решили через наш проект дать информацию об электричестве. Расширить знания детей.
Цель: Улучшить знания детей о разном электричестве, об электроприборах и их назначении, правил безопасного обращения с ними.
Задачи: 1. Учить понимать правила безопасного поведения в обращении с бытовыми приборами.
2. Расширить представление детей о том, где «рождается» электричество.
3. Узнать, что такое статическое электричество, где оно «живёт». Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
4. Развивать мыслительную активность и наблюдательность.
Вид проекта: Информационно – исследовательский.
Масштаб проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Перечень этапов:
Организационный этап – планирование деятельности группы по реализации проекта.
Сбор информации по теме проекта – подбор иллюстраций разных станций, которые вырабатывают электричество, художественной литературы, сбор различных материалов для проведения опытов (получение статического электричества), картинок с электроприборами.
Практический этап – Совместная деятельность всех участников проекта.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций различных электростанций, картинок с бытовыми приборами, творческая деятельность, разучивание правил безопасного поведения с электроприборами, проведение опытов со статическим электричеством.
Итоговый этап – подведение итогов работы по проекту.
Оформление выставки детских работ, проведение открытого занятия для педагогов.
Поэтапное планирование
Вид деятельности | Сроки | Ответственный |
Организационный этап | ||
Создание тематического альбома с разными электростанциями, подбор художественной литературы, сбор материала для опытов. | 3 неделя марта | Родители
воспитатели |
Практический этап | ||
Чтение художественной литературы, рисование электроприборов, разучивание правил безопасного поведения с электроприборами. | 4 неделя марта | Воспитатели |
Итоговый этап | ||
Проведение открытого занятия для педагогов, зарисовка проведения опытов, выставка детских работ. | 5 неделя марта | Воспитатели |
Ожидаемый результат:
Дети узнали, что такое электричество. Как с ним надо обращаться. Запомнили правила безопасного поведения с бытовыми приборами, узнали где «живёт» статическое электричество, пополнили свои знания.
Читайте также |
---|
Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»
Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...
Обучение дошкольников правилам дорожного движения
Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...