Проект по ФэМП «Как лягушонок научился считать»

 

Тема проекта: «Как лягушонок научился считать».

Номинация: Дошкольный возраст.

Длительность: краткосрочный (одна образовательная деятельность).

Тип: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

 

Актуальность: В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить. Развить у ребенка умение мыслить, думать можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Таковой является проблемная ситуация – ситуация, с которой начинается процесс размышления. Осознание трудностей, невозможность разрешить их привычным путем побуждают ребенка к активному поиску новых средств и способов решения задачи и открытию мира математики. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Не умение детей самостоятельно мыслить натолкнула на мысль по пробовать метод проблемных ситуаций.  Начать решила с элементарного: порядковый и количественный счет.

Проблема: Вроде бы дети хорошо считают, но затрудняются ответить на вопрос: который по счету? на каком месте?

Цель: Развивать математические представления детей путем использования проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с методом решения проблемных ситуаций.
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
  • Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть числа соседи, совершенствовать знания цифр.
  • Упражнять в умении ориентироваться на ограниченной территории (рисунок), отражать в речи пространственное расположение предмета.

Развивающие:

  • Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей познавательные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа: Изучение методической литературы; изготовление дидактического пособия «Как лягушонок научился считать».

Реализация проекта: Проект был начат с моделирования ситуации в игровой форме, которая позволила выявить проблему. В гости к детям приходит лягушонок и просит детей ему помочь.

Проблемная ситуация №1: На озере живут цапля и лягушонок. У каждого из них своя кочка –домик. Цапля живет между четвертой и шестой кочками, считая слева. А лягушонок помнил только, что его домик находится на пятой кочке. Надо помочь лягушонку найти его домик. В ходе решения проблемной ситуации дети должны самостоятельно ответить на вопросы: Как лягушонку найти свой домик? Который по счету домик лягушонка? На каком месте стоит домик лягушонка? Для решения проблемной ситуации дети используют навыки порядкового и количественного счета и приходят к выводу что, место предмета зависит от порядка и направления счета (считать можно слева направо или справа налево).

Проблемная ситуация № 2: Лягушонок живет на шестой кочке, но он не умеет считать, нужно помочь лягушонку найти свой домик.  Детям предлагается два рисунка на одном домики цапли и лягушонка расположены в ряд, а на другом кочки-домики расположены хаотично. В ходе решения проблемной ситуации дети приходят к выводу: если предметы расположены в ряд (линейно упорядоченно), то всегда можно определить местонахождения предмета, если ж предметы расположены хаотично местонахождения предмета определить проблематично: каждый раз оно будет другим. Для решения проблемной ситуации дети используют порядковый счети упражняются в умении ориентироваться на ограниченной территории (рисунок).

Проблемная ситуация №3: Лягушонок не умеет считать и не знает цифр, и просит детей научить его считать и познакомить с цифрами. Детям раздаются карточки с пронумерованными кочками-домиками. Стрелками на карточках указывается порядок и направление перемещения лягушонка с кочки на кочку.  Во время решения проблемной ситуации дети закрепляют прямой и обратный счет, знание цифр и приходят к выводу: если направление счета не указывается, то считать следует слева на право.

Во время решения проблемных ситуаций лягушонок подбадривает, подводит наводящими вопросами к решению задачи.

Деятельность педагога:

  • Создание проблемной ситуации;
  • Формулировка проблемы;
  • Управление поисковой деятельностью детей;
  • Подведение итогов.

Деятельность детей:

  • Принятие проблемной ситуации;
  • Самостоятельный поиск.

Приемы решения проблемных ситуаций:

  • Система вопросов;
  • Вопросы подсказки;
  • Цепочка наводящих задач-вопросов.

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей умение применять метод проблемных ситуаций для пополнения, расширения и обогащение знаний.

Полученные результаты:

В ходе проведенного проекта дети овладели навыками решения проблемных ситуаций, они сравнивали и сопоставляли, открывая мир чисел. Анализируя маленькие математические проблемы, дети учатся ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую. Развиваются его творческие способности. Результатом внедрений технологии решения проблемных ситуаций стало то, что уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут образовательной деятельности с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в самостоятельную деятельность, стремясь и в игре вести поисковую деятельность.

Вывод:

Использованный метод проблемных ситуаций показал заинтересованность детей и совместно было принято решение продолжить узнавать волшебный мир математики по средствам решения проблемных ситуаций, с целью развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков.

 

Литература:

А. А. Смоленцева, О. В. Суворова «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей». Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Педагогический брифинг «Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях ФГОС…

Педагогический брифинг «Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях ФГОС ДО»   Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовать работу по улучшению образовательного...

Интегрированное занятие в старшей группе «В зимнем лесу»

Интегрированное занятие в старшей группе «В зимнем лесу» Программные воспитательные задачи: учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, цвет...

Проект «Айболит»

Проект «Айболит»   1. Тип проекта: По содержанию: литературно – оздоровительный. Участники: дети и родители средней группы (4-5 лет), педагоги ДОУ. Продолжительность: 1 неделя. 2. Актуальность:...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство