Сайт для воспитателей детских садов



Проект на тему: «Моя родина – Кубань»

 

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.   Пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста.

Так было решено реализовать проект с воспитанниками старшего дошкольного возраста, направленный на изучение  знаний о Родине, базисные представления о нашем крае, народе, обычаях, истории, культуре.

Паспорт проекта

Место проведения:

МБДОУ № 8 «Рябинка»

Вид проекта: духовно-нравственный, познавательный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016г – май 2017г.

Участники: дети подготовительной группы № 2, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. 

Именно поэтому, цель нашего образовательного проекта:

-  создание благоприятных условий для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей подготовительного к школе возраста.

Задачи проекта:

- Ознакомление  дошкольников с историческим прошлым своего народа

- Приобщение детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.

- Обращение детей к традициям кубанского казачества для глубокого осознания дошкольником сопричастности с родной землей

- Стимулирование  стремления  детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.

- Развитие связной речи детей; обогащение и активизация словаря

-  Развитие  представления детей об истории развития края, казачества

- Воспитание  интереса и уважения к культурному многообразию Кубани, к истории народов.

- Воспитание  в детях черт гражданина своего Отечества.

Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту:

Дети серьезно будут относится к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.

Осуществляется подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности, музыкальных произведений по теме проекта, создается наглядный материал с использованием ИКТ – технологий.

Второй этап.

Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей.

С детьми проводятся все виды деятельности, предусмотренные планом проекта.

Беседы:

«История Кубанской жилища»;

«Кубанские традиции»;

«Кубанские ремесла»;

«Моя малая Родина – Краснодарский край, г. Белореченск»;

«Человек без Родины, что соловей без песни».

ООД:

«История возникновения казачества на Кубани».

«Ремесла и промыслы на Кубани».

«Воспитание мальчиков и девочек в кубанских семьях».

«Кубанский народный костюм».

«Праздники в кубанских семьях».

«Лекарственные и ядовитые растения Кубани».

«Красная книга Кубани»

Совместно с родителями были организованы  экскурсии:

В пожарную часть г. Белореченска.

Городской музей.

ДХШ.

Музыкальную школу.

В парк победы к мемориалу «вечный огонь».

Чтение и заучивание кубанских пословиц и поговорок, произведений поэтов Кубани, кубанских народных сказок, разгадывание загадок.

Прослушивание народных песен.

Знакомство с творчеством казачьего  хора.

С детьми разучивались и проводились кубанские игры, разучивались кубанские считалки.

Составлялись описательные рассказы о кубанской хате и одежде казака и казачки.

Пересказы кубанских сказок «Казак и солнце» и «Есаул и конь».

В этой работе использовались мнемотаблицы и авторские схемы.

В рамках акции по сохранению первоцветов Кубани проводилась игра-КВН

«В гостях у первоцветов». Целью которой являлась систематизация и углубление  знания о первоцветах Кубани.

Для родителей были созданы буклеты « Кубанские пословицы и поговорки» и «Поэты Кубани детям  В.Нестеренко», консультации «Ознакомление с родным городом», «Стихи и песни Кубанских поэтов», «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Кубань».

Третий этап – заключительный.

Проведение итогового открытого мероприятия с детьми «Кубанская сказка»,

отзывы родителей,  презентация проекта «Моя родина - Кубань» педагогам и администрации ДОУ.

Литература.

  1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой, М., 1991.
  2. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
  3. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990.
  4. Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
  5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007.
  1. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru
  2. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.
  3. Патриотическое воспитание. // Ребёнок в детском саду. №5 – 09.
  4. Родной свой край люби и знай./ Герасимова З.М., - ж. «Дошкольное воспитание», 2001, № 2.
0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт