Проект «Наш край Ульяновский» для детей подготовительной к школе группы
Тип проекта: познавательный.
Срок осуществления: 1 учебный год.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Цель: обобщить и расширить представления о природе, выдающихся людях, о достопримечательностях родного Ульяновского края.
Задачи:
- создать условия для погружения детей в отдельные фрагменты жизни города;
- формировать представления детей об исторической, культурной и повседневной жизни города;
- пополнять знания детей об исторических памятниках, учреждениях культуры, промышленных предприятий;
- пополнить словарный запас детей;
- развивать интерес к родному городу;
- развивать мышление, память, монологически-связную речь, творческое воображение
- воспитывать патриотическое отношение к своему городу и к своей стране в целом.
Методы и приемы:
- экскурсия;
- беседа;
- демонстрация презентаций;
- проблемная ситуация;
- наглядные методы;
- использование литературного слова;
- использование разных видов игр.
Формы организации:
- групповая;
- подгрупповая.
Этапы:
- подготовительный: составление презентаций, настольно-печатных игр, составление плана экскурсий;
- основной: экскурсии, непосредственная образовательная деятельность, игры, драматизация;
- заключительный: обобщение полученных представлений в составлении детьми рассказов-презентаций о своем городе.
Подготовительный этап
Презентации:
- Ульяновск - культурная столица Поволжья. Цель: формирование представлений детей о культурной жизни города, учреждениях культуры, театрах, их жанровых направлениях.
- Достопримечательности Ульяновска. Цель: формирование представлений детей о скульптурных и архитектурных достопримечательностях города.
- Ульяновское производство. Цель: формирование представлений детей о промышленности города.
- Заповедные места нашей области.
Настольные игры
- Изготовление игры-лото «Я знаю Ульяновск». Цель: активизация, уточнение представлений детей об объектах культуры, достопримечательностях, знаменитых людях, промышленности.
- Дидактические игры: «Что лишнее», «Собери картинку», «По улицам нашего города»
План экскурсий:
- Ульяновский театр кукол имени народной артистки СССР В. М. Леонтевой (просмотр спектакля).
- Дом культуры Железнодорожников.
- Городская библиотека №5.
- Музей Симбирская чувашская школа.
- Музей гражданской авиации.
- Аллея славы Железнодорожного района.
- Мини-музей Великой Отечественной войны в школе №31.
- Ленинский мемориал.
- Железнодорожное РОВД.
- Парк «Винновская роща.
4. Разучивание стихотворений, загадок, поговорок, пословиц о родной земле, Родине.
5. Составление кроссворда «Что мы знаем о родном городе».
Основной этап
№ | Тема | Образовательная деятельность | Основные задачи |
1
|
Культурная столица Поволжья
|
Просмотр презентации «Театры Ульяновска» | Формировать представления детей о театрах города, их жанровых направлениях. |
Посещение театра кукол имени народной артистки СССР В. М. Леонтьевой. Просмотр спектакля «Птица счастья» | Приобщать детей к театральному искусству. Знакомить детей с профессиями театра.
|
||
Экскурсия в ДК Железнодорожников
|
Пополнить представления детей о работе дома культуры, вызвать желание посещать кружки и секции клуба. | ||
Театрализация сказки «Аленький цветочек»
|
Развивать художественные способности и творческий потенциал детей, выразительность речи, инициативность, коммуникативные качества. | ||
Просмотр презентации «Знаменитые люди Симбирской земли» | Познакомить детей с деятельностью в доступной форме с В.И. Ульянова Ленина, с писателями И.А. Гончаровым, С.Т.Аксаковым, художником А.А. Пластовым. | ||
Экскурсия в библиотеку
|
Формировать представления детей о важности книги в жизни культурной и разносторонне-развитой личности. Способствовать возникновению интереса к библиотеке и книгам. | ||
Акция «Родительские чтения»
|
Привлечь родителей к рассказыванию, чтению сказок «своего детства». Создать условия для совместного общения детей и родителей. | ||
Рассматривание открыток с достопримечательностями
Ульяновска
|
Формировать представления детей об учреждениях истории и культуры, скульптурных и архитектурных достопримечательностях города. | ||
Создание фотоальбома «Город, в котором я живу»
|
Побуждать родителей воспитанников к прогулкам с детьми к достопримечательностям города и поиску информации о них. Создать фотоальбом с фотографиями детей на фоне достопримечательностей, формировать умение детей предоставить о них информацию. | ||
Презентация «Мемориальный комплекс им. В.И. Ленина»
|
Познакомить детей с комплексом, рассказать об истории его создания; музеях, расположенных на его территории. | ||
Художественно-творческая деятельность совместно с родителями «Аленький цветочек»
|
Совершенствовать художественные способности детей, воображение. Развивать самостоятельность
посредством выбора ребенком объекта творческой деятельности и средств изображения для создания выразительного образа. Рассказать детям, что прообраз цветка пион тонколистный растет в Радищевском районе области. |
||
Экскурсия на аллею славы Железнодорожного района
|
Познакомить детей с достопримечательностью нашего района, с его знаменитыми героями. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников. | ||
Экскурсия в музей Симбирской чувашской школы.
|
Познакомить детей с историей образования школы нашем крае, вызвать интерес к музейной жизни города. | ||
НОД на тему «Заповедные места нашего края»
|
Побудить эмоциональный интерес к объектам родной природы: парк «Винновская роща», экологический парк «Черное озеро», река Волга и др. Вызвать желание бережно относиться к окружающей природе. | ||
Проведение конкурса стихотворений о родине. | Развивать выразительную речь детей, интерес к стихотворному слову. | ||
2
|
Знаменитые предприятия нашего города
|
Просмотр презентации "Ульяновские заводы » | Формировать представления детей о промышленности города: автозавод, авиастар и др. |
Презентация «УАЗ» представляет ветеран завода
|
Познакомить детей с предприятием, его историей, автомобилями. Рассказать о работающих родителях на заводе. Развивать чувство гордости за свой город. | ||
Создание коллекции игрушечных автомобилей УАЗ.
|
Учить детей собирать коллекции, вызвать интерес к этой деятельности. Привлечь родителей к организации выставки. Пополнять знания детей об автомобилестроении. | ||
Экскурсия в музей гражданской авиации.
|
Познакомить детей с авиационной промышленностью области. Рассказать о самом большом в мире самолете «Руслан». Воспитывать чувство гордости за свою родину. | ||
Организовать выставку рисунков «Взлетая в небо…» | Привлечь родителей к организации выставки рисунков, пополнять представления детей об истории и видах самолетов. | ||
3
|
Безопасный город | Экскурсия в Железнодорожный отдел РОВД.
|
Формировать представления детей о службах, отвечающих за безопасность граждан города. Вызвать интерес к профессии полицейского, познакомить с профессиональными средствами защиты полицейских. Воспитывать чувство благодарности к полицейским за их работу. |
Сюжетно-ролевая игра «Полицейские едут на вызов»
|
Формировать умение детей отображать полученные представления в игре, реализовывать социальные и профессиональные роли. Способствовать обогащению сюжета. | ||
Конкурс-выставка «Безопасность всегда, безопасность везде» (на уровне ДОУ) | Создать условия для совместной деятельности ребенка и родителей, формировать у детей навыки безопасного поведения, активизировать познавательную деятельность дошкольников. | ||
Экскурсия в мини-музей Великой Отечественной войны школы №31
|
Обогащать представления детей о Великой Отечественной войне, подвигах советских солдат и уроженцев Ульяновского края. Формировать нравственные начала воспитанников, чувство патриотизма. | ||
Конкурс военной песни на уровне ДОУ. | Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагогов, формировать духовно-нравственные начала патриотического сознания воспитанников. |
Заключительный этап
1. Изготовление книжек самоделок «Улицы нашего города», «Памятные места Ульяновска»
2. Вечер развлечений совместно с родителями викторина «Мой край Ульяновский».
3. Работа с семьей: путешествие по городу «По маршруту выходного дня».
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...
Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…
Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...
Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…
Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...