Экологический проект «Земля наш общий дом»
Тип проекта:
По доминирующему методу: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта: родители, дети, воспитатели.
Актуальность проекта.
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
- Вовлекать в природоохранительную деятельность;
- Формировать навыки исследовательской деятельности;
- Развивать умения и навыки использования бросового материала.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать;
- Знакомить с лекарственными травами нашего края;
- Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;
- Развивать воображение, мышление;
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
- Развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Предполагаемый результат:
- У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Стратегия реализации проекта «Земля- наш общий дом»
Этапы/сроки | Содержание работы |
Подготовительный
10-15 апреля |
1. Документально-организационная работа:
|
Практический (основной)
17-22 апреля |
Работа с детьми
- аппликация «Эмблема к Дню Земли», - создание макета «Животные и растения разных континентов», - коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
Работа с родителями
|
Итоговый
|
|
Паспорт проекта «Земля- наш общий дом!»
Д/н | Содержание деятельности | Интеграция образова-тельных областей | Задачи | Участники деятель-ности | Продукт деятель-ности |
10.04.17. понедельник | 1. Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ)
2. Чтение х/л Я. Драгунский «Земля» 3. Прослушивание П.И.Чайковский «Времена года»
|
Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество. | Формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности. | Дети
Воспитатели |
Творческие работы детей на тему: «Планета Земля глазами детей» |
11.04.17. вторник | 1. Тематическое занятие: «История праздника «День Земли»
2. Игры с песком «Панорама родного поселка» 3. Папка-передвижка «Планета земля»
|
Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество | Дети
Воспитатели
|
Эмблема к «Дню Земли» | |
12.04.17. среда | 1. Беседа «Мы все жители планеты Земля»
2. Д/и «Где, что растет?» 3. Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»
|
Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество. | Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце» | Дети
Воспитатели Инстрктор ФИЗО |
Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
Спортивное развлечение, посвященое Дню Космонавтики |
13.04.17. четверг | 1. Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!»
2. Д/и «Кто, где живет?» 3. П/и «К названному дереву беги» |
Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. | Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе. | Дети
Воспитатели |
Макет «Животные разных континентов» |
14.04.17. пятница | 1. Беседа «В мире редких растений. Знакомство с красной книгой»
2. Чтение х/л В. Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь» 3. Д/и «Лето в музыке» |
Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. | Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. | Дети
Воспитатели |
Картотека игр |
17.04.17. понедельник | 1. Чтение х/л
Ф. Тютчев. «Весенние воды Е. Пермяк «Для чего руки нужны». И. Токмакова «Деревья в стихах». В. Степанов «Птицы в стихах Ф. Тютчев «Весенняя гроза 2. Д/и «Вершки, корешки» 3. Акция «Очистим детский сад от мусора» |
Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность. | Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений. | Дети
Воспитатели |
Творческие работы детей «Деревья, растения и дождь» |
18.04.17. вторник | 1. Акция «Украсим Землю цветами!»
2. Прослушивание звуков природы 3. Чтение х/л Т.А.Шарыгина «Родник» 4. Экспериментирование с водой. Игра «Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится» |
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения.
|
Дети
Воспитатели Родители |
Посадка рассады для клумб | |
19.04.17. среда | 1. Анкетирование родителей
2. Памятка для родителей «Берегите Землю!»; 3. П/и «Солнышко и дождик» 4. Чтение х/л В. Бианки «Лесная газета» |
Дети
Воспитатели Родители |
|||
20.04.17. четверг | 1. Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы»
2. Экологические знаки
|
Коммуникация, социализация. | Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. | Дети
Воспитатели |
Выставка рисунков «Экологические знаки» |
21.04.17. пятница | 1. Беседа «Хорошо там, где не мусорят»
2. Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»
|
Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей. | Дети
Воспитатели Родители |
Оформление выставки |
Читайте также |
---|
Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…
Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...
Сценарий «Автошкола в Простоквашино»
Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...