Проект в младшей группе «В гостях у Капельки»
Цели проекта:
- развитие познавательной и социально – эмоциональной сферы;
- сенсорное развитие детей младшего возраста через занятия и игры с водой;
- формирование экологической культуры.
Задачи проекта:
- обеспечить психологическое здоровье и благополучие детей;
- познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде;
- стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
- развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой;
- освоение способов изображения воды и все, что с ней связано;
- приобщать родителей к сотрудничеству с воспитателем и детьми через игры и занятия с водой;
- воспитывать экологическую культуру детей;
Тип проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: 6 недель (долгосрочный).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
- самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов;
- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;
- активация словарного запаса;
- расширение знаний детей о свойствах вод и ее роли в окружающем мире;
- накопление детьми эмоционального, позитивного опыта общения с природой;
- освоение умения изображать один предмет разными способами;
- сотрудничество родителей, воспитателей и детей в реализации проекта;
- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Этапы проекта:
Подготовительный.
1. Составление проекта.
2. Подготовка к реализации.
Основной
1. прогулка,
2. наблюдения,
3. занятия,
4. игры,
5. картотека экспериментов,
6. опыты и наблюдения,
7. художественное слово.
Заключительный
Диагностика детей по теме проекта.
Работа с родителями:
Консультация «Всемирный день водных ресурсов».
Консультация «Экологическое воспитание детей».
Разучивание с детьми потешек, стихов о воде совместно с родителями.
Выставка рисунков, поделок детей.
Литература:
- Баранов Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
- Горькова Л.г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
- Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».
- Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 г.
- Материалы собранные совместно с родителями и воспитателями (стихи, сказки, потешки о воде).
1 этап. Подготовительный
1-ая неделя
Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта.
2. этап. Основной
2-ая неделя
Первая половина дня.
Занятия:
Рисование «Ладошки – осминожки».
Лепка «Домик для рыбки».
Д/и «Дождик», «Поливаем цветы», «В час по чайной ложке», «Я загадаю, а вы отгадайте».
Пальчиковая гимнастика: «Дождик».
Наблюдения:
- за дождем из окна;
- за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями;
- за трудом помощника воспитателя, как моет посуду;
- за облаками.
П/и «Солнышко и дождик», «Через лужу», «Зайка серый умывается», «Через ручеек».
Вторая половина дня.
Опыты и наблюдения: «Какого цвета водичка».
Картотека экспериментов: «Кораблики», «Волшебное свойство воды».
Беседа с детьми на тему: «Вода кругом нас».
Чтение стихотворения о воде: «Дождинки».
Чтение потешки о дождике.
Рассматривание иллюстрации на тему: «Рано утром умываются и котята, и утята…»
3-я неделя
Первая половина дня.
Занятия:
Художественная литература чтение сказки «Про маленькую капельку».
Аппликация «Путешествие с облаками».
Лепка «Аквариум».
Д/и «Песок – вода», «Умываемся», «Купание куклы».
Наблюдения:
- за трудом воспитателя по уходу за аквариумными рыбками;
- за трудом помощника воспитателя, как моет пол после завтрака;
- за трудом воспитателя, стирка кукольного белья.
П/и «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика: «Осминог».
Вторая половина дня
Картотека экспериментов: «Тонет – не тонет», «Взбивание пены», «Холодная, теплая, горячая вода».
Чтение потешки о воде.
Чтение стихотворения «Мойдодыр», «Девочка чумазая».
4-я неделя
Первая половина дня
Занятия:
Игровое - по сенсорному развитию «В гостях у Капитошки».
Комплексное, учебно-игровое «Чистая вода нужна всем и всегда».
Художественная литература: чтение сказки «Два ручья».
Д/и «Капельки и тучки».
Наблюдения:
- за небом,
- за инеем.
П/и «Мы капельки», «Через ручеек».
Вторая половина дня
Опыты и наблюдения: игра с водой «Тучка и капельки».
5-я неделя
Первая половина дня
Занятия:
Рисование “Следы на снегу».
Праздник «Мыльных пузырей».
Загадки о снеге, о воде.
Наблюдения:
- первый снег,
- следы на снегу.
П/и «Туча – солнце», «Пузырь».
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки».
Вторая половина дня
Картотека экспериментов: «Свойства соленой воды».
Чтение потешек о воде, выученных совместно с родителями дома.
6-я неделя
3 этап. Заключительный.
Диагностика детей по теме проекта.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…
Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...
Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет...
Музыкальная игра-сказка
Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...