Сайт для воспитателей детских садов



Проект в младшей группе «В гостях у Капельки»

 

Цели проекта:

  • развитие познавательной и социально – эмоциональной сферы;
  • сенсорное развитие детей младшего возраста через занятия и игры с водой;
  • формирование экологической культуры.

Задачи проекта:

- обеспечить психологическое здоровье и благополучие детей;

- познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде;

- стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;

- развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой;

- освоение способов изображения воды и все, что с ней связано;

- приобщать родителей к сотрудничеству с воспитателем и детьми через игры и занятия с водой;

- воспитывать экологическую культуру детей;

Тип проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: 6 недель (долгосрочный).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

- самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов;

- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

- активация словарного запаса;

- расширение знаний детей о свойствах вод и ее роли в окружающем мире;

- накопление детьми эмоционального, позитивного опыта общения с природой;

- освоение умения изображать один предмет разными способами;

- сотрудничество родителей, воспитателей и детей в реализации проекта;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Этапы проекта:

Подготовительный.

1. Составление проекта.

2. Подготовка к реализации.

Основной

1. прогулка,

2. наблюдения,

3. занятия,

4. игры,

5. картотека экспериментов,

6. опыты и наблюдения,

7. художественное слово.

Заключительный

Диагностика детей по теме проекта.

Работа с родителями:

Консультация «Всемирный день водных ресурсов».

Консультация «Экологическое воспитание детей».

Разучивание с детьми потешек, стихов о воде совместно с родителями.

Выставка рисунков, поделок детей.

Литература:

  1. Баранов Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
  2. Горькова Л.г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
  3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».
  4. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 г.
  5. Материалы собранные совместно с родителями и воспитателями (стихи, сказки, потешки о воде).

 

1 этап. Подготовительный

1-ая неделя

Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта.

2. этап. Основной

2-ая неделя

Первая половина дня.

Занятия:

Рисование «Ладошки – осминожки».

Лепка «Домик для рыбки».

Д/и «Дождик», «Поливаем цветы», «В час по чайной ложке», «Я загадаю, а вы отгадайте».

Пальчиковая гимнастика: «Дождик».

Наблюдения:

  • за дождем из окна;
  • за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями;
  • за трудом помощника воспитателя, как моет посуду;
  • за облаками.

П/и «Солнышко и дождик», «Через лужу», «Зайка серый умывается», «Через ручеек».

Вторая половина дня.

Опыты и наблюдения: «Какого цвета водичка».

Картотека экспериментов: «Кораблики», «Волшебное свойство воды».

Беседа с детьми на тему: «Вода кругом нас».

Чтение стихотворения о воде: «Дождинки».

Чтение потешки о дождике.

Рассматривание иллюстрации на тему: «Рано утром умываются и котята, и утята…»

3-я неделя

Первая половина дня.

Занятия:

Художественная литература чтение сказки «Про маленькую капельку».

Аппликация «Путешествие с облаками».

Лепка «Аквариум».

Д/и «Песок – вода», «Умываемся», «Купание куклы».

Наблюдения:

  • за трудом воспитателя по уходу за аквариумными рыбками;
  • за трудом помощника воспитателя, как моет пол после завтрака;
  • за трудом воспитателя, стирка кукольного белья.

П/и «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Осминог».

Вторая половина дня

Картотека экспериментов: «Тонет – не тонет», «Взбивание пены», «Холодная, теплая, горячая вода».

Чтение потешки о воде.

Чтение стихотворения «Мойдодыр», «Девочка чумазая».

4-я неделя

Первая половина дня

Занятия:

Игровое - по сенсорному развитию «В гостях у Капитошки».

Комплексное, учебно-игровое «Чистая вода нужна всем и всегда».

Художественная литература: чтение сказки «Два ручья».

Д/и «Капельки и тучки».

Наблюдения:

  • за небом,
  • за инеем.

П/и «Мы капельки», «Через ручеек».

Вторая половина дня

Опыты и наблюдения: игра с водой «Тучка и капельки».

5-я неделя

Первая половина дня

Занятия:

Рисование “Следы на снегу».

Праздник «Мыльных пузырей».

Загадки о снеге, о воде.

Наблюдения:

  • первый снег,
  • следы на снегу.

П/и «Туча – солнце», «Пузырь».

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки».

Вторая половина дня

Картотека экспериментов: «Свойства соленой воды».

Чтение потешек о воде, выученных совместно с родителями дома.

6-я неделя

3 этап. Заключительный.

Диагностика детей по теме проекта.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.

1 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт