Проект в младшей группе «В гостях у Капельки»

 

Цели проекта:

  • развитие познавательной и социально – эмоциональной сферы;
  • сенсорное развитие детей младшего возраста через занятия и игры с водой;
  • формирование экологической культуры.

Задачи проекта:

- обеспечить психологическое здоровье и благополучие детей;

- познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде;

- стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;

- развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой;

- освоение способов изображения воды и все, что с ней связано;

- приобщать родителей к сотрудничеству с воспитателем и детьми через игры и занятия с водой;

- воспитывать экологическую культуру детей;

Тип проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: 6 недель (долгосрочный).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

- самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов;

- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

- активация словарного запаса;

- расширение знаний детей о свойствах вод и ее роли в окружающем мире;

- накопление детьми эмоционального, позитивного опыта общения с природой;

- освоение умения изображать один предмет разными способами;

- сотрудничество родителей, воспитателей и детей в реализации проекта;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Этапы проекта:

Подготовительный.

1. Составление проекта.

2. Подготовка к реализации.

Основной

1. прогулка,

2. наблюдения,

3. занятия,

4. игры,

5. картотека экспериментов,

6. опыты и наблюдения,

7. художественное слово.

Заключительный

Диагностика детей по теме проекта.

Работа с родителями:

Консультация «Всемирный день водных ресурсов».

Консультация «Экологическое воспитание детей».

Разучивание с детьми потешек, стихов о воде совместно с родителями.

Выставка рисунков, поделок детей.

Литература:

  1. Баранов Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
  2. Горькова Л.г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
  3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».
  4. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 г.
  5. Материалы собранные совместно с родителями и воспитателями (стихи, сказки, потешки о воде).

 

1 этап. Подготовительный

1-ая неделя

Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта.

2. этап. Основной

2-ая неделя

Первая половина дня.

Занятия:

Рисование «Ладошки – осминожки».

Лепка «Домик для рыбки».

Д/и «Дождик», «Поливаем цветы», «В час по чайной ложке», «Я загадаю, а вы отгадайте».

Пальчиковая гимнастика: «Дождик».

Наблюдения:

  • за дождем из окна;
  • за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями;
  • за трудом помощника воспитателя, как моет посуду;
  • за облаками.

П/и «Солнышко и дождик», «Через лужу», «Зайка серый умывается», «Через ручеек».

Вторая половина дня.

Опыты и наблюдения: «Какого цвета водичка».

Картотека экспериментов: «Кораблики», «Волшебное свойство воды».

Беседа с детьми на тему: «Вода кругом нас».

Чтение стихотворения о воде: «Дождинки».

Чтение потешки о дождике.

Рассматривание иллюстрации на тему: «Рано утром умываются и котята, и утята…»

3-я неделя

Первая половина дня.

Занятия:

Художественная литература чтение сказки «Про маленькую капельку».

Аппликация «Путешествие с облаками».

Лепка «Аквариум».

Д/и «Песок – вода», «Умываемся», «Купание куклы».

Наблюдения:

  • за трудом воспитателя по уходу за аквариумными рыбками;
  • за трудом помощника воспитателя, как моет пол после завтрака;
  • за трудом воспитателя, стирка кукольного белья.

П/и «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Осминог».

Вторая половина дня

Картотека экспериментов: «Тонет – не тонет», «Взбивание пены», «Холодная, теплая, горячая вода».

Чтение потешки о воде.

Чтение стихотворения «Мойдодыр», «Девочка чумазая».

4-я неделя

Первая половина дня

Занятия:

Игровое - по сенсорному развитию «В гостях у Капитошки».

Комплексное, учебно-игровое «Чистая вода нужна всем и всегда».

Художественная литература: чтение сказки «Два ручья».

Д/и «Капельки и тучки».

Наблюдения:

  • за небом,
  • за инеем.

П/и «Мы капельки», «Через ручеек».

Вторая половина дня

Опыты и наблюдения: игра с водой «Тучка и капельки».

5-я неделя

Первая половина дня

Занятия:

Рисование “Следы на снегу».

Праздник «Мыльных пузырей».

Загадки о снеге, о воде.

Наблюдения:

  • первый снег,
  • следы на снегу.

П/и «Туча – солнце», «Пузырь».

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки».

Вторая половина дня

Картотека экспериментов: «Свойства соленой воды».

Чтение потешек о воде, выученных совместно с родителями дома.

6-я неделя

3 этап. Заключительный.

Диагностика детей по теме проекта.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.





Новые публикации

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости…

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Цели:- закреплять названия о домашних животных, птицах и...

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Задачи: Систематизировать знания детей о характерных...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: - образовательные: упражнять детей...

Читайте также

«Путешествие на «Планету здоровья»

Физкультурный досуг в подготовительной группе«Путешествие на «Планету здоровья»   Программное содержание: Содействовать развитию желания быть здоровыми; систематизировать знания детей о том, как...

Современный детский сад. Вариативность подходов к развитию личностного потенциала воспитанников…

Современный детский садВариативность подходов к развитию личностного потенциала воспитанников дошкольного образования   Современный детский сад – какой он? Ничто так не способствует созданию...

Эссе «Моя профессия воспитатель»

Эссе «Моя профессия воспитатель»   Быть воспитателем детского сада – особая миссия. Кажется, я совсем недавно сидела на студенческой скамье и мечтала, как...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Физкультурное занятие с обручами

Елина Ольга Влентиновна. Инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад № 13" города Череповца. План – конспект физкультурного занятия с обручами в старшей группе. Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием атрибутики. Задачи : Оздоровительные:...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Путешествие в страну Здоровья"

СЦЕНАРИЙ Спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья» Составила: инструктор по физической культуре Игнатова Ольга Сергеевна Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию...

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников» в детском саду «Страницы истории Севастополя от…

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников»  в детском саду «Страницы истории Севастополя от основания  до настоящего времени» (для детей подготовительной группы)   Автор составитель: Воспитатель: Гордей Н.Ю. г. Севастополь 2020   СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2...

"Снег-волшебник"

2 младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитии» Тема: «Снег – волшебник» Интеграция образовательных областей : познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая. Цель : обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство