Проект «Загадки космоса»

(Развитие конструирования и творческой деятельности у дошкольников)

 

Небесный свод, горящий славой звёздной,

Таинственно глядит из глубины.-

И мы плывём, пылающею бездной

Со всех сторон окружены.

Федор Тютчев.

 

Информационная карта проекта

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта по легоконструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о космосе

Объект исследования:

Неизведанный мир космоса.

Предмет исследования:

Вселенная.

Цель проекта:

Последовательное введение дошкольников в мир элементарных научных знаний о планете Земля, о космосе посредством проектной деятельности с использованием разных видов конструирования.

Гипотеза

Чем шире мировоззрение детей и имеется интерес к самостоятельной практической деятельности, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Образовательные области – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
  2. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно.
  3. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
  4. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.
  5. Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
  6. Развивать творческую инициативу, самостоятельность.
  7. Воспитывать стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
  8. Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство гордости за историю своей страны.

Оборудование: Экран для показа презентаций, слайдов. Конструкторы «Лего», фотографии и презентации по теме, музыкальный центр.

Ожидаемые результаты:

  1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.
  2. Развитие и закрепление навыков конструирования.
  3. Развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике.
  4. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
  5. Обогащение словарного запаса.
  6. Создание макета «Космодром».

План реализации проекта «Загадки космоса»

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия родителей
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) Просмотр серии мультфильмов - Барбоскины «День космонавтики», «Космические приключения».

Предложение: вместе с героями мультфильма изучать космическое пространство.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Поиск информации на тему: «Загадки космоса».

Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал).

 

Постановка проблемы совместно с педагогом.

Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадки космоса».

 

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию родителей.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадки космоса».

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
НОД
Тема: «Зачем летают в космос?»
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике, познакомить с искусственными спутниками земли.
Тема: «Путешествие в космос».

Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логику, внимание, память при решении поставленной задачи. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Тема: «Покорители космоса».

Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

Чтение с детьми произведений о космосе Е.П.Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”.

Чтение стихотворений о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов «Луноход», «В ракете».

«Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

  • Лепка «Ракета», «Инопланетяне».
  • Оригами «Космический шлем».
  • Рисование «Загадочный космос».
  • Ручной труд «Летающая тарелка» (одноразовые тарелочки, пустые бутылки из-под минеральной воды).
  • конструирование «Ракета» из гофрированной бумаги
  • пластилинография «Планеты Солнечной системы».
Конструктивные игры:
  • Складывание созвездий из мозаики.
  • Из деревянного конструктора - «Космодром».
  • Из лего – летательные аппараты, «Космический корабль», ракета
  • Из бросового материала «Роботы»
Дидактические игры

«Звездный путь».

«Планеты солнечной системы».

«Подбери созвездие».

«Подбери одежду для космонавта».

«Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между

планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.)

«Составь ракету»

- из набора геометрических фигур,

- из палочек Кюизнера,

- кубиков Никитина,

- блоков Дьенеша

Строительные игры

Игра «Собери на ощупь».

«Строим станцию техобслуживания и звездный городок»

Сюжетно-ролевые игры
  • «Космонавты готовятся к полету» «Путешествие к неизвестной звезде»
Подвижные игры

«Полет» (упражнение на координацию речи и движения), «Невесомость», «Лабиринт».

Физкультминутки «Путешествие к звездам»; «Полет на Луну»

Подвижная игра «Допрыгни до Марса»

Игра – импровизация «Обитатели космоса» (плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку)

Игра на внимание «Собираемся в полет».

Квест –игра «Космическое путешествие».

Совместно с детьми выучить поговорку, стихотворение, загадку.

Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».

Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».

Чтение с детьми произведений о космосе.

«Конкурс на лучшую легопостройку на космическую тему»

Совместное участие в квест- игре «Космос».

 

Итоговый (презентация продуктов проекта) Создание макета «Космодром» (коллективное конструирование по замыслу).


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»