Обобщение и распространение опыта по теме: «Проектная деятельность в ДОУ»
Проект «Гатчинский парк»
Вид проекта: информационно-творческий.
Учебный предмет, по которому проводится проект: художественно-эстетическое развитие; познанное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы Гатчинского парка, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
Задачи:
1) закрепить и расширить знания детей о природе парка;
2) развивать сплоченность коллектива, смекалку в процессе игровой деятельности;
3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта.
- Дети получают знания о природе гатчинского парка, понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный.
Выявление проблемы.
2 этап – основной.
Организация совместной работы детей и педагога над проектом.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов. Презентация проекта.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Разработка конспектов НОД
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Рекомендации родителям.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Экскурсия в Гатчинский парк.
- В ходе непосредственно образовательной деятельности были проведены:
Занятия по ФЦКМ: «Растения Гатчинского парка», «Животные Гатчинского парка», «Признаки осени».
Занятия по развитию речи: «Составление рассказов о прогулке в парке», «Деревья осенью», «Дикие животные», отгадывание загадок, разучивание стихов, песен об осени.
Занятия по художественному творчеству: рисование «Птица»; лепка: «Деревья Гатчинского парка», «Уточка»; аппликация: «Дары осени».
Занятие по музыкальному развитию: «Осеннее развлечение».
Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, стих об осени; «Воробьишко» М. Горький, «Листопадничек» И.С. Соколов-Микитов, «Осень на пороге» Н. Сладков, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г.Я. Снегирев.
- Беседы: «Что мы знаем о Гатчинском парке», «Осенние хлопоты людей», «Правила поведения в парке», «Бережное отношение к природе».
- Рассматривание альбомов и картин.
- Наблюдения
- Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Целое - часть», «С какой ветки детки?», «Лист с какого дерева?», «Чей домик?», «Четвертый лишний».
- Пальчиковые игры: "Собираем листочки", "Вышли пальчики гулять", "Ходит осень в нашем парке", "Хозяйка" и т.д.
- Разработка и создание лэпбука «Парк круглый год» (Гатчинский музей – заповедник) (Приложение).
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Золотая Гатчина»;
- разучивание стихотворений об осени;
- привлечение к экскурсии в парк;
- организация для родителей выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина;
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- Консультация для родителей «Бережное отношение к природе».
3. Заключительный этап:
- Анализ подготовки проекта: как можно разнообразить материалы и оборудование по данной теме.
- Анализ приобретенных детьми знаний, полученных в ходе реализации проекта.
Вывод:
Дети с радостью сходили на экскурсию в Гатчинский парк. Они проявляли интерес к новой для них информации, с удовольствием принимали участие в беседах, играх, занятиях. Дети получили начальные знания о природе и достопримечательностях парка. Следует закреплять и расширять полученные детьми знания.
Приложение. Лэпбук «Парк круглый год»
(Гатчинский музей – заповедник)
Цель: расширение знаний о природе и достопримечательностях Гатчинского парка.
Задачи:
- обогащать знания о животном и растительном мире парка;
- формировать представление о достопримечательностях парка;
- расширять знания о явлениях природы;
- учить применять правила поведения в парке, в соответствии с ситуацией;
- обогащать словарь, развивать связную речь;
- воспитывать культуру поведения в парке, любовь к природе, заботливое отношение к животным и растениям, интерес к достопримечательностям, интерес к изучению родного края.
Содержание лэпбука:
1. Фотоматериалы «Времена года»: направлены на ознакомление с состоянием парка в разные времена года.
2. Книжка - гармошка «Жители водоемов Гатчинского парка»: направлена на формирование знаний о животных, обитающих в водоемах парка.
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (растения и животные парка).
4. Комплекс физкультминуток (растения и животные парка).
5. Фотоматериалы «Животные Гатчинского парка»: направлены на ознакомление с животными, обитающими в парке.
6. Фотоматериалы «Растения Гатчинского парка»: направлены на ознакомление с растениями, произрастающими в парке.
7. Схема развития растения: направлена на формирование знаний о развитии растений.
8. Книжка – гармошка «Правила поведения в парке»: направлена на обучение правилам поведения в парке, в соответствии с ситуацией.
9. Математическая игра «Веселый счет»: счетные палочки «белочки» и «орешки».
10. Дидактическая игра «Найди пару»: направлена на формирование умения находить соответствующую картинку, соединять маркером.
11. Комплекс пальчиковой гимнастики (растения и животные парка).
12. Дидактическая игра «Чей малыш?»: направлена на развитие умения находить и называть детенышей животных, обитающих в парке.
13. Дидактическая игра «Часть и целое»: направлена на формирование умения определять и называть предмет по его части (природа и достопримечательности Гатчинского парка).
14. Игра «Ловкие ручки»: раскраски, обводки по пунктирным линиям, по числам (по теме пособия).
15. Фотоматериалы «Явления природы»: направлены на ознакомление с природными явлениями, наблюдающимися в Ленинградской области.
16. Схема развития бабочки: направлена на формирование представлений о развитии бабочки.
17. Картотека картинок для составления рассказа «Гатчинский парк: природа и достопримечательности»: направлена на развитие связной речи.
18. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Две части: «животные» и «достопримечательности».
19. Дидактическая игра «Чья тень?»: направлена на формирование умения узнавать и называть растения, животных, достопримечательности Гатчинского парка.
20. Картотека загадок по теме «Гатчинский парк».
21. Схема развития лягушки: направлена на формирование знаний о развитии лягушки.
22. Фотография «Мы на целевой прогулке по Гатчинскому парку».
Данное пособие предназначено для детей с 4 лет. Может применяться в различных образовательных областях, в разных видах деятельности.
Материалы можно менять, дополнять соответственно возрасту детей, поставленным задачам.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...
Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц
Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...