Сайт для воспитателей детских садов



Обобщение и распространение опыта по теме: «Проектная деятельность в ДОУ»
Проект «Гатчинский парк»

 

Вид проекта: информационно-творческий.

Учебный предмет, по которому проводится проект: художественно-эстетическое развитие; познанное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы Гатчинского парка, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Задачи: 

1) закрепить и расширить знания детей о природе парка;

2) развивать сплоченность коллектива, смекалку в процессе игровой деятельности;

 3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта.

  1. Дети получают знания о природе гатчинского парка, понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный.

Выявление проблемы.

2 этап – основной.

Организация совместной работы детей и педагога над проектом.

 3 этап – заключительный.

Подведение итогов. Презентация проекта.

Реализация проекта

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Разработка конспектов НОД

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Рекомендации родителям.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Экскурсия в Гатчинский парк.

- В ходе непосредственно образовательной деятельности были проведены:

Занятия по ФЦКМ: «Растения Гатчинского парка», «Животные Гатчинского парка», «Признаки осени».

Занятия по развитию речи: «Составление рассказов о прогулке в парке», «Деревья осенью», «Дикие животные», отгадывание загадок, разучивание стихов, песен об осени.

Занятия по художественному творчеству: рисование «Птица»; лепка: «Деревья Гатчинского парка», «Уточка»; аппликация: «Дары осени».

Занятие по музыкальному развитию: «Осеннее развлечение».

Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, стих об осени; «Воробьишко» М. Горький, «Листопадничек» И.С. Соколов-Микитов, «Осень на пороге» Н. Сладков, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г.Я. Снегирев.

- Беседы: «Что мы знаем о Гатчинском парке», «Осенние хлопоты людей», «Правила поведения в парке», «Бережное отношение к природе».

- Рассматривание альбомов и картин.

- Наблюдения

- Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Целое - часть», «С какой ветки детки?», «Лист с какого дерева?», «Чей домик?», «Четвертый лишний».

- Пальчиковые игры: "Собираем листочки", "Вышли пальчики гулять", "Ходит осень в нашем парке", "Хозяйка" и т.д.

- Разработка и создание лэпбука «Парк круглый год» (Гатчинский музей – заповедник) (Приложение).

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Золотая Гатчина»;

- разучивание стихотворений об осени;

- привлечение к экскурсии в парк;

- организация для родителей выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина;

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- Консультация для родителей «Бережное отношение к природе».

3. Заключительный этап:

- Анализ подготовки проекта: как можно разнообразить материалы и оборудование по данной теме.

- Анализ приобретенных детьми знаний, полученных в ходе реализации проекта.

Вывод:

Дети с радостью сходили на экскурсию в Гатчинский парк. Они проявляли интерес к новой для них информации, с удовольствием принимали участие в беседах, играх, занятиях. Дети получили начальные знания о природе и достопримечательностях парка. Следует закреплять и расширять полученные детьми знания.

Приложение. Лэпбук «Парк круглый год»

(Гатчинский музей – заповедник)

Цель: расширение знаний о природе и достопримечательностях Гатчинского парка.

Задачи:

- обогащать знания о животном и растительном мире парка;

- формировать представление о достопримечательностях парка;

- расширять знания о явлениях природы;

- учить применять правила поведения в парке, в соответствии с ситуацией;

- обогащать словарь, развивать связную речь;

- воспитывать культуру поведения в парке, любовь к природе, заботливое отношение к животным и растениям, интерес к достопримечательностям, интерес к изучению родного края.

Содержание лэпбука:

1. Фотоматериалы «Времена года»: направлены на ознакомление с состоянием парка в разные времена года.

2. Книжка - гармошка «Жители водоемов Гатчинского парка»: направлена на формирование знаний о животных, обитающих в водоемах парка.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (растения и животные парка).

4. Комплекс физкультминуток (растения и животные парка).

5. Фотоматериалы «Животные Гатчинского парка»: направлены на ознакомление с животными, обитающими в парке.

6. Фотоматериалы «Растения Гатчинского парка»: направлены на ознакомление с растениями, произрастающими в парке.

7. Схема развития растения: направлена на формирование знаний о развитии растений.

8. Книжка – гармошка «Правила поведения в парке»: направлена на обучение правилам поведения в парке, в соответствии с ситуацией.

9. Математическая игра «Веселый счет»: счетные палочки «белочки» и «орешки».

10. Дидактическая игра «Найди пару»: направлена на формирование умения находить соответствующую картинку, соединять маркером.

11. Комплекс пальчиковой гимнастики (растения и животные парка).

12. Дидактическая игра «Чей малыш?»: направлена на развитие умения находить и называть детенышей животных, обитающих в парке.

13. Дидактическая игра «Часть и целое»: направлена на формирование умения определять и называть предмет по его части (природа и достопримечательности Гатчинского парка).

14. Игра «Ловкие ручки»: раскраски, обводки по пунктирным линиям, по числам (по теме пособия).

15. Фотоматериалы «Явления природы»: направлены на ознакомление с природными явлениями, наблюдающимися в Ленинградской области.

16. Схема развития бабочки: направлена на формирование представлений о развитии бабочки.

17. Картотека картинок для составления рассказа «Гатчинский парк: природа и достопримечательности»: направлена на развитие связной речи.

18. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Две части: «животные» и «достопримечательности».

19. Дидактическая игра «Чья тень?»: направлена на формирование умения узнавать и называть растения, животных, достопримечательности Гатчинского парка.

20. Картотека загадок по теме «Гатчинский парк».

21. Схема развития лягушки: направлена на формирование знаний о развитии лягушки.

22. Фотография «Мы на целевой прогулке по Гатчинскому парку».

Данное пособие предназначено для детей с 4 лет. Может применяться в различных образовательных областях, в разных видах деятельности.

Материалы можно менять, дополнять соответственно возрасту детей, поставленным задачам.

 

Лэпбук «Парк круглый год»

Лэпбук «Парк круглый год»

Лэпбук «Парк круглый год»

Лэпбук «Парк круглый год»

Лэпбук «Парк круглый год»

1 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт