Детско-взрослый образовательный проект «Солнышко на ножке»
(2 младшая группа)
Продолжительность проекта (время проведения проектной работы): 3 недели (с 19.06 по 07.07.2017).
Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста (2 мл. группа), воспитатели, родители.
Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Актуальность: Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.
Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.
На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Актуальность вопросов экологического воспитания обусловлена:
- Обострением экологической проблемы в стране и в мире, что диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
- Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
В ходе наблюдений было выявлено, что у детей слабо развито представление о растительных объектах. Одуванчик – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития и размножения растений.
Объем и занимательность информации интересны и понятны детям младшего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.
Цель проекта: Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе, Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта.
1. Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание).
2. Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).
3. Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
4. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
5. Развитие стремления детей к наблюдению, сравнению, обследованию.
6. Стимулирование познавательной активности детей, развитие всех
видов восприятия: зрительной, слуховой, осязательной, вкусовой, обонятельной.
Предполагаемый результат.
- Ребенок проявляет познавательную активность, любознательность.
- Ребенок наблюдает, обследует и отражает результаты в речи.
- Ребенок может применять различные способы обследования.
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
Освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проектной деятельности.
- Альбом «Сказки, стихи, загадки об одуванчике».
- Картотека игр по экспериментированию с растением – одуванчик.
- Выставка творческих работ «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (аппликация, рисунок ватными палочками), «Одуванчик золотой» (пластилинография, лепка).
- Консультация для родителей «Польза одуванчиков».
- Консультация для родителей «Знакомим малыша с окружающим миром».
- Памятка для родителей «Детям об одуванчике».
- Выставка творческих работ совместно с родителями «Солнышко на ножке».
- Фотоколлаж о проделанной работе.
- Презентация «Солнышко на ножке» (результаты деятельности).
Рабочий план реализации проекта
Этап | Действие, мероприятие | Участники, ответственные | Результат | Сроки |
1 этап: подготовительный |
|
Воспитатель | Выявление проблемы | 1 неделя |
|
Воспитатель | Методическое обеспечение проекта | ||
|
Воспитатель | Диагностико-дидактическое обеспечение проекта | ||
|
Воспитатель | Анализ результатов, пути решения | ||
|
Воспитатель | Среда для осуществления проекта | ||
|
Воспитатель | Помочь родителям познакомить детей с окружающим миром
|
||
|
Воспитатель
|
Альбом «Сказки, стихи, загадки об одуванчике» | ||
|
Памятка | |||
|
Воспитатель
|
Картотека игр по экспериментированию | ||
|
Воспитатель
Дети |
|||
|
Воспитатель
Родители |
Знакомство с одуванчиком | ||
2 этап (основной, формирующий, практический) |
|
Воспитатель
Дети |
Интерес к чтению художественной литературы, умение делать выводы из прочитанного | 2 неделя |
|
Воспитатель
Родители |
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. | ||
|
Воспитатель
Дети |
Выставка работ | ||
|
Воспитатель
Дети |
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. | ||
|
Воспитатель
Дети |
Развитие воображения, двигательной активности
|
||
|
Воспитатель
Дети |
Умение действовать по тексту | ||
|
Воспитатель
Дети |
Развитие мелкой моторики | ||
|
Воспитатель
Дети |
Умение играть самостоятельно (выкладывать узор) | ||
|
Воспитатель
Дети |
Создание эмоционального настроя | ||
|
Воспитатель Дети | Развитие памяти, умения выразительно читать стихотворение | ||
|
Воспитатель Дети | Развитие дыхательного аппарата | ||
|
Воспитатель Дети | Умение детей делать определенные выводы | ||
|
Воспитатель | Консультация для родителей | 3 неделя | |
|
Воспитатель
Дети |
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению | ||
|
Воспитатель
Дети |
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению | ||
|
Воспитатель
Дети |
Развитие мелкой моторики | ||
|
Воспитатель
Дети |
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению | ||
|
Воспитатель
Дети |
Выставка работ | ||
|
Воспитатель
Дети |
Развитие дыхания | ||
|
Воспитатель
Дети |
Установление психологического комфорта, расслабление мышц | ||
|
Воспитатель
Дети |
Умение размышлять, делать определенные выводы, развитие наблюдательности | ||
|
Воспитатель
Дети |
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению | ||
|
Воспитатель
Дети |
Умение действовать согласованно, бегать врассыпную, не толкаться, не мешать друг другу | ||
|
Воспитатель
Дети |
Закреплений знаний об этапах роста одуванчика | ||
|
Воспитатель
Дети |
Умение классифицировать предметы, развитие внимания, памяти, быстроты реакции | ||
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный |
|
Воспитатель | Анализ полученных знаний | 4 неделя |
|
Воспитатель
Родители Дети |
фотоколлаж | ||
|
Воспитатель | Презентация | ||
|
Воспитатель | Подведение итогов, оформление результатов, обмен опытом |
Возможные риски реализации проекта:
Нежелание некоторых родителей участвовать в совместных мероприятиях. Для устранения данного риска предусмотрены консультации (беседы) родителей с целью осознания значимости данных мероприятий.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...
НОД в младшей группе «Зима в лесу»
НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...
Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников
Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...