Учебная тема проекта:
«Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»
Тема проекта:
«Мы-будущие олимпийцы!»

Участники проекта:

инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп «Радуга» и «Утёнок», воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации:

ноябрь 2011 г. по апрель 2012 г.

Тип проекта:

Долгосрочный

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

  • Что такое Олимпиада? Где она возникла?
  • Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
  • Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,
о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

  Для педагогов: 

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

   Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

 Д ля социальных партнёров :

Создать условия для привлечения   партнёров (МОУ СОШ №5 и педагоги ДОУ)   для совместных     спортивных мероприятий.

 

Второй этап

Организация деятельности детей в рамках проекта

 

Виды деятельности

Тема

1. Экспериментальная деятельность

  • Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

 

  • Физические соревнования

 

«Олимпиада и где она возникла?»

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

6. Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная деятельность детей

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая   гимнастики;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

7.Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

 

4.Творческая деятельность детей

 

 

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

 

5. Мир музыки

1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.

Работа с родителями

Собрания

1. «Как провести выходной день с детьми»

 

Беседы, консультации,

анкеты

1. «Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

 

Практические задания

1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ;

4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

5. Участие в спортивном развлечении «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

 

Работа с педагогами

 

1. Перспекттивное планирование по теме.

2. Конспекты занятий по теме проекта.

3. Библиография по теме проекта.

4. Музыкальные СД диски.

5. Альбомы с художественным словом.

6. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия».

7. Презентация проекта.

 

Работа с социальными партнёрами

 

1. Конспекты спортивных мероприятий.

2. Совместные спортивные мероприятия с 1 классами МОУСОШ №5.

3. Фотоальбом «Олимпийская символика»

4. Экскурсии детей детского сада в спортивный зал школы.

5. Папка-передвижка «Спортивные звёзды города Мурманска».

 

 

Продукты проекта для детей:

1. Альбом «Рассказы о спортсмене».

2. Альбом «Наше творчество».

3. Д\и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».

4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».

5. Выставка работ «Галерея спорта».

6. Фотоальбом «Олимпийская символика».

7. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

 Продукты проекта для педагогов:

1. Конспекты по теме проекта.

2. Библиография по теме проекта.

3. Музыкальный СД диск.

4. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия.

5. Презентация проекта.

6. Планирование по данной теме.

Продукты проекта для родителей:

1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».

2. Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».

3. Презентация проекта на собрании.

4. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».

5. Совместное творчество с детьми.

6. Макет хоккейного корта.

7.Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

Продукты проекта для социальных партнёров:

1. Конспекты спортивных мероприятий.

2. Фотоальбом «Олимпийская символика».

3. Папка-передвижка «Спортивные звёзды города Мурманска».

 

Третий этап:

Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

5. Презентация проекта.

6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад»- итог проекта.

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

   Для детей:

  • Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г.Мурманска;
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

Для родителей:

  • Информированность об истории Олимпийского движения;
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Для социальных партнёров:  

  • Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Методическое обеспечение:

 

Литература:

  • С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
  • Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  • Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  • Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
  • Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  • Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г
  • Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
  • Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
  • Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
  • Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников.   Волгоград. 2009.

Ресурсное обеспечение:

1. Диск «Большая олимпийская энциклопедия» IDCOMPANY, 2008 г. Литературное агентство «Научная книга» 2008 г.

2. ПК.

3. Видеофильмы, мульфильмы.

4. Фотоматериалы.

5. Музыкальный центр.

6. Аудиозаписи.

7. Художественная литература.

Приложение:

1. Сценарии малых зимних и летних олимпийских игр в детском саду;

2. Конспекты занятий «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

3. Перспективное планирование по теме (ноябрь 2011-апрель 2012 г.г.)

4. Анкеты для родителей по данной теме.

5. Консультации на родительских собраниях.

6. Консультации для стенда.

7. Художественное слово на спортивную тематику (загадки, стихи).

8. Материал для альбомов о олимпийской символике, спортсменах г. Мурманска.

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.





Новые публикации

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности…

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет Дни недели Тема Цель Содержание Ответственный Понедельник «Раз, два, три, на зарядку становись» Закрепить...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. Тема ООД: «Рисование…

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Рисование домашних животных» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши». Тема ООД: «Рисование...

Дидактическая игра для детей младшего возраста. Тема: «Веселые гусеницы»

Дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «Веселые гусеницы» Данная игра помогает учить различать и называть цвета. Активизировать диалогическую речь, развивать...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по …

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей старшей группы на тему: «Прогулка в лес» Задачи: -...

Презентация предметно-развивающей среды группы по ОБЖ. Раздел «Ребенок на улице»

Презентация предметно-развивающей среды группы по ОБЖ. Раздел «Ребенок на улице» {pdf=download/files/presentation/file617.pdf|90%|700|native}

Формирование интеллектуально-творческой личности дошкольников посредством театрализованных игр и представлений

Формирование интеллектуально-творческой личности дошкольников посредством театрализованных игр и представлений   Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В РАЗНОВОЗРОСТНОЙ ГРУППЕ «И В ЛЕСУ, И НА ПОЛЯНКЕ НАСЕКОМЫЕ ЖИВУТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вот и наступило лето!    Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие! В страну маленького, но очень интересного народа! В страну насекомых!   А где же живут насекомые? (в лесу…) Мы полетим на воздушном шаре! Приготовились! Вперед...

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара .   Экологический проект во второй младшей группе №4 "Насекомые " Составитель: Воспитатель Дубогрызова Елена Николаевна Сыктывкар, 2018 г.       ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название...

Зачем рассказывать детям о войне.

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее...

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство