Проект в старшей группе на тему: «Генеалогическое древо семьи»

 

Паспорт проекта.

Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы МБДОУ д/с № 33 г.Ельца, педагоги, родители.

Актуальность: содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Цель проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Роль родителей в реализации проекта:

  • Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?».
  • Сбор фотографий для создания генеалогического древа каждой семьи.
  • Памятка для родителей «Как создать генеалогическое древо».
  • Папка – передвижка «Тайна имени».
  • Составление рассказа о своей семье совместно с детьми.

Продукт проектной деятельности: Выставка фотографий генеалогического древа семей дошкольников.

План реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный

  • Определение цели и задач проекта.
  • Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Сбор информации о генеалогическом древе.

2. Второй этап – реализация проекта

  • Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо».
  • Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
  • Создание папки – передвижки «Тайна имени».
  • Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
  • Проведение бесед по данной теме.
  • Создание с детьми альбома «Моя семья».

3. Третий этап – презентация проекта

Материалы, использованные для реализации проекта.

Физкульминутка

  • «Вся моя семья».
  • «Семья».
  • «Мое настроение».

Пальчиковая гимнастика

  • «Десять внучат».
  • «Рисуем человечка».
  • «Дружно маме помогаем».
  • «Как у нас семья большая».
  • «Моя семья».

Беседы

  • Моя семья и мое семейное древо.
  • Тайна имени.
  • В гостях у бабушки в деревне.
  • Мои семейные корни (происхождение фамилий).
  • Я с бабушкой своею дружу давным - давно.
  • Мне дедушка рассказывал.
  • Легко ли человеку, когда он один?
  • Что такое генеалогическое дерево?

Игровая деятельность

  • Сложи картинку.
  • Определи возраст.
  • Закончи предложение.
  • Подбери признак.
  • Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом».

Образовательная деятельность

Тема ОД: «Я и моя семья» (ФЦКМ).

Тема ОД: «В гостях у бабушки в деревне» (ФЦКМ).

Тема ОД: «»Моя семья» (рисование).

Тема ОД: «Веселые человечки» (лепка).

Тема ОД: «Веселые портреты» (аппликация).

Тема ОД: «Моя семья» (фигурки из поролона).

Лепка. Панно из колбасок «Мы с папой». Поделки из пластилина.

Чтение художественной литературы.

В.Белов «Мамина дочка».

К.Ушинский «Косточка».

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

А.Барто «Как Вовка бабушек выручил».

В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».

Шорыгина т.А. «Похищенное имя».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о семье.

Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Форма проведения презентации: представление семьями своих генеалогических деревьев.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы на основе сравнения. Задачи: - упражнять...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...