Проект в старшей группе на тему: «Генеалогическое древо семьи»
Паспорт проекта.
Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы МБДОУ д/с № 33 г.Ельца, педагоги, родители.
Актуальность: содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Цель проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Роль родителей в реализации проекта:
- Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?».
- Сбор фотографий для создания генеалогического древа каждой семьи.
- Памятка для родителей «Как создать генеалогическое древо».
- Папка – передвижка «Тайна имени».
- Составление рассказа о своей семье совместно с детьми.
Продукт проектной деятельности: Выставка фотографий генеалогического древа семей дошкольников.
План реализации проекта.
1. Первый этап – подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Сбор информации о генеалогическом древе.
2. Второй этап – реализация проекта
- Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо».
- Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
- Создание папки – передвижки «Тайна имени».
- Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
- Проведение бесед по данной теме.
- Создание с детьми альбома «Моя семья».
3. Третий этап – презентация проекта
Материалы, использованные для реализации проекта.
Физкульминутка
- «Вся моя семья».
- «Семья».
- «Мое настроение».
Пальчиковая гимнастика
- «Десять внучат».
- «Рисуем человечка».
- «Дружно маме помогаем».
- «Как у нас семья большая».
- «Моя семья».
Беседы
- Моя семья и мое семейное древо.
- Тайна имени.
- В гостях у бабушки в деревне.
- Мои семейные корни (происхождение фамилий).
- Я с бабушкой своею дружу давным - давно.
- Мне дедушка рассказывал.
- Легко ли человеку, когда он один?
- Что такое генеалогическое дерево?
Игровая деятельность
- Сложи картинку.
- Определи возраст.
- Закончи предложение.
- Подбери признак.
- Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом».
Образовательная деятельность
Тема ОД: «Я и моя семья» (ФЦКМ).
Тема ОД: «В гостях у бабушки в деревне» (ФЦКМ).
Тема ОД: «»Моя семья» (рисование).
Тема ОД: «Веселые человечки» (лепка).
Тема ОД: «Веселые портреты» (аппликация).
Тема ОД: «Моя семья» (фигурки из поролона).
Лепка. Панно из колбасок «Мы с папой». Поделки из пластилина.
Чтение художественной литературы.
В.Белов «Мамина дочка».
К.Ушинский «Косточка».
Л.Толстой «Старый дед и внучек».
А.Барто «Как Вовка бабушек выручил».
В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».
Шорыгина т.А. «Похищенное имя».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Загадки о семье.
Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
Форма проведения презентации: представление семьями своих генеалогических деревьев.
Читайте также |
---|
Рязанская вышивка
Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...