Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе общеразвивающей направленности «Мой край родной»

 

Информационная карта

Проект:

«Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине у воспитанников старшей группы».

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: дети одной группы, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности г. Волхов.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Тип проекта: информационно – творческий (по доминирующей деятельности: познавательный).

Проблема: актуальность проблемы, заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, в которой живут; особенностях народных традиций.

Цель:

  1. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, к родному городу; формирование нравственных ценностей;
  2. Умение видеть прекрасное, гордиться им;
  3. Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

  1. дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, учреждения;
  2. формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  3. формирование бережного отношения к природе, традициям, культуре и быту родного края;
  4. воспитание интереса к общественным событиям родного города, уважения к труду.

Для воспитателей:

  1. включить в целостный педагогический процесс разнообразие форм и методов работы по формированию патриотических чувств к Родине, родному краю;
  2. обогатить предметно-развивающую среду группы по нравственно - патриотическому воспитанию;
  3. применить значимость проблемы к проявлению творческой активности, инициативы в подборе форм, методов в работе с детьми и их родителями.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, детскому саду);

- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых);

- место проживания: город, область;

- предприятия родного города и их значимость;

- символику города, достопримечательности, памятные места;

- находить на карте Ленинградской области свой город.

Структура проекта

Пояснительная записка: Целенаправленность ознакомления ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Задачи:

- формирование эстетических разновидностей личности;

Эмоционально отзывчивой на высокохудожественные произведения,

Исторические факты становления и развития национальной культуры, ее обычаи и традиции.

- воспитание и развитие активности творческого потенциала нравственных начал у дошкольника,

Через ознакомление самого себя в своих поступках, чувствах, поведении.

- совершенствование коммуникативности среди взрослых и сверстников.

- Соприкосновение детей с высоконравственными идеалами общечеловеческих ценностей и национальной культуры.

Цели:

- Познакомит детей с родным городом, людьми, работающими и живущими в нем.

Оценка ситуации:

  1. интерес педагогов, детей, родителей;
  2. недостаточное знание детей о родном городе, его культурных традициях.

Проблема:

Отсутствие систематизированного материала для изучения родного края.

При работе с детьми использовались такие формы и методы работы:

Приглашение в путешествие.

  • Создание проблемной ситуации.
  • Мини – музей.
  • Мастерская народных промыслов.
  • Совместная проектная деятельность.
  • Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.
  • Конкурсы рисунков и поделок.
  • Конкурс стихов.
  • Анализ нравственных качеств.
  • Ручной труд.
  • Беседа.
  • Экскурсия.
  • Театрализация.
  • Изготовление подарков.
  • Выставка и экспозиции
  • Игры (дидактические, народные, подвижные, настольно- печатные, сюжетно – ролевые).
  • Сказки.
  • Развлечения, досуги, праздники.
  • Инсценировки, театрализации.

Методы и формы работы с родителями по реализации проекта:

- индивидуальные консультации, беседы о предстоящем проекте;

- анкетирование «Мой ребенок, какой он?»;

- круглый стол «Воспитать патриота и гражданина»;

- оформление информационного стенда «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;

- участие родителей в театрализованной постановке;

- совместная продуктивная деятельность с детьми;

- сопровождение во время экскурсий;

- пополнение развивающей среды (экспонаты для мини – музея);

- родительское собрание (нетрадиционная форма проведения).

1 этап проекта – подготовительный.

  • Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников.

Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.

Разработка перспективного плана. Сбор информации.

  • Ознакомление с проектом родителей, сотрудников д/с.
  • Налаживание сотрудничества с работниками детской библиотеки, краеведческим музеем, школой № 6, домом культуры железнодорожников.
  • Родительское собрание.
  • Консультации.
  • Встречи за круглым столом.
  • Подготовка детей к выполнению проекта.

Вхождение детей в проект (получаем посылку с открытками, фотографиями Москвы. Выясняем, что Москва столица нашей Родины. А как называется место, где человек родился? – Малая Родина. Моя малая Родина – это город Волхов Ленинградской области). Познакомить детей с картой Ленинградской области и обозначить на ней место, которое занимает наш город. Выявление знаний детей о своем городе, показывает о недостатке этих знаний. Воспитатель интересуется, хотят ли дети получить информационные знания о городе, в котором они родились и живут? Приглашение в путешествие. Создание проблемной ситуации.

2 этап – основной.

  1. Педагог – отбор, поиск материала по изучению родного края (фотографии, вырезки из газет, наборы открыток, буклеты, видео - фильм документальный);

- беседа «Город, в котором я живу»; (символика: герб города, названия улиц и площадей):

- беседа «Первенец ГОЭЛРО» (сотрудник краеведческого музея):

- беседа «Мои родители трудятся на алюминиевом заводе»;

- рассказ воспитателя о Волховских народных промыслах;

- экскурсия в школьный музей боевой славы;

- экскурсия в детскую библиотеку;

- заучивание стихов о родном городе;

- заучивание пословиц и поговорок о Родине;

- обустройство мини – музея (побуждать детей и родителей к пополнению музея фотографиями, поделками, альбомами, коллажами, рисунками);

- чтение познавательной литературы;

- речевые игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Где эта улица, где этот дом?», «Разгадай ребус», «Придумай сказку» и др.;

- Создание картотеки пословиц и поговорок;

- рисование «Памятники боевой славы», «Мой детский сад»; «Дома на нашей улице»; «Элементы Волховской росписи»;

- подвижные игры : «Вокруг домика», «Рыбаки и рыбки», «Золотые ворота», «Тише едешь – дальше будешь».

Дети – разучивание правил игр, стихов, пословиц и поговорок; участие в продуктивной деятельности (создание построек зданий по фотографиям и схемам из конструкторов «ЛЕГО» и «ТИКО»; рисование, аппликации, лепка, конструирование из бумаги (оригами); сюжетно-ролевая игра; театрализованная игра; создание альбома о малой Родине из рисунков детей; изготовление поделок с родителями для пополнения мини-музея; поиск с родителями и педагогом новых знаний о родном крае, общественных событиях родного города и его тружениках.

Родители – поиск информации по заданной теме; сопровождение на экскурсиях; изготовление с детьми поделок, коллажей, совместных работ; участие в театрализованной постановке «Как мамонтенок искал маму». Участие в викторинах и поэтическом вечере «Люблю тебя, мой край, родной»; пополнение экспонатами, фотографиями мини-музея «Родной край».

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

Поэтический вечер «Люблю тебя, мой край родной» (участники родители и дети).

Презентация проекта (о проделанной работе) для детей и родителей.

Чаепитие (создание теплой, дружественной обстановки).

Объединение усилий педагогов, родителей и детей при организации работы на дальнейшее сотрудничество. Награждение самых активных участников проекта дипломами и благодарственными письмами.

 

 Мини-музей



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Весенние цветы»

«Весенние цветы» В нашей группе был проведён познавательно-творческий проект «Весенние цветы». Проект был направлен на познавательное развитие детей к природе, в...

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду» Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы; - способствовать...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...