Педагогический проект «Деревце за деревце» в I младшей группе детского сада
(2-3 года)
Проблема проекта: в связи с тем, что у детей данного возраста недостаточно знаний о природе родного края, важно с раннего возраста показывать малышам красоту окружающего мира, развивая тем самым у них предпосылки наблюдательности. Начать эту важную работу я решила с самых крупных представителей растительного мира – с деревьев.
Цель проекта: формирование у детей представлений о деревьях.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «Дерево»;
- Расширить представления детей о деревьях: особенности строения, о факторах развития; многообразие;
- Воспитывать бережное отношение детей к природе;
- Повышать уровень экологических знаний родителей.
Продукт проекта: выставка творческих работ детей и родителей «Деревце за деревце», создание альбома «Мир деревьев».
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Состав участников проекта: дети 2 лет группы «Гномики», родители, воспитатели.
Материально - технические ресурсы: демонстрационный материал «Деревья и кусты», плакат с изображением дерева, изображения бабочек, птиц, соленое тесто коричневого и зеленого цвета, картон, бархатная бумага, гуашь, ватные палочки, клей, листы А-3 формата.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительный | 15.06 – 16.06. | Воспитатель |
2. Практический | 19.06 – 23.06. | Воспитатель |
3. Презентационный | 26.06. | Воспитатель |
4. Рефлексивный | 27.06. | Воспитатель |
I. Подготовительный этап.
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
- постановка целей, определение значимости проекта
- подбор метод литературы; - составление плана совместной деятельности; - подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе. |
15.06.2017
15.05.2017 15.06.2017 16.06.2017 |
Воспитатель
Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
II. Практический этап.
Формы работы | Сроки |
- беседа «Здравствуй, дерево!». Знакомить детей с понятием «Дерево»; с его частями (корни, ствол, ветви, листья)
- коллективная аппликация «Дерево». Закреплять умение находить и называть части дерева; учить создавать аппликативный образ дерева; развивать умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой. - Чтение «Дерево» П. Воронько (перевод с украинского А. Абрамова) - Оформление стендовой информации для родителей «Экологическое воспитание»
- Пальчиковая гимнастика «Елка». Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. (В. Цвынтарный.) - Рассматривание альбома «Деревья». Знакомить детей с многообразием деревьев. Заострить внимание детей на березе и ели; находить сходства и отличия. - Д/И «Дерево или куст?». Учить детей отличать деревья и кустарники.
- Прослушивание записи «Звуки леса». Учить слушать и узнавать звуки природы. - П/И «Дубок» - Коллективное рисование ладошками «Волшебный сад». Закреплять название частей деревьев; учить передавать образ в рисунке. - Папка-передвижка в раздевалке «Прогулки с детьми на природу»
- Беседа «Как заботиться о деревьях?». Дать детям представление о том, что о деревьях тоже нужно заботиться. - Аппликация «Кто на дереве живет». Дополнить работу «Волшебный сад» аппликативными изображениями насекомых, птиц, животных; обсудить кому из них нужны деревья для жизни. - Сравнение хвойных и лиственных деревьев на примере березы и ели.
- Экскурсия по территории детского сада «По дорожкам мы пройдем и деревья все найдем!». Закреплять умение детей выделять деревья из всего растительного мира, называть части дерева; находить березу и ель. - Лепка деревьев из соленого теста. Учить передавать образ дерева в лепке, называть части дерева. - Чтение «Две больших сосны» (болгарская народная песенка). |
19.06.17.
20.06.17.
21.06.17.
22.06.17.
23.06.17.
|
III. Презентационный этап.
26.06.17
Оформление выставки творческих работ детей и совместных работ детей и родителей «Деревце за деревце».
IV. Рефлексивный этап.
Содержание деятельности | Сроки | Ответственный |
- Анализ работы
- Публикация работы через интернет ресурсы. |
26.06. – 27.06.17.
28.06.17 – 3.07.17. |
Воспитатель
Воспитатель |
Вот что у нас получилось:
Выкладывание ели из счетных палочек
Аппликация «Дерево»
Рисование ладошками «Волшебный лес»
Лепка из соленого теста
Экскурсия по территории детского сада
Выставка совместного творчества детей и родителей «Деревце за деревце»
Читайте также |
---|
Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13…
Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13 общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге
Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге Роль семьи в воспитании безопасного поведения на дороге трудно переоценить. С...