Сайт для воспитателей детских садов



Педагогический проект «Деревце за деревце» в I младшей группе детского сада

(2-3 года)

 

Проблема проекта: в связи с тем, что у детей данного возраста недостаточно знаний о природе родного края, важно с раннего возраста показывать малышам красоту окружающего мира, развивая тем самым у них предпосылки наблюдательности. Начать эту важную работу я решила с самых крупных представителей растительного мира – с деревьев.

Цель проекта: формирование у детей представлений о деревьях.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с понятием «Дерево»;
  2. Расширить представления детей о деревьях: особенности строения, о факторах развития; многообразие;
  3. Воспитывать бережное отношение детей к природе;
  4. Повышать уровень экологических знаний родителей.

Продукт проекта: выставка творческих работ детей и родителей «Деревце за деревце», создание альбома «Мир деревьев».

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Состав участников проекта: дети 2 лет группы «Гномики», родители, воспитатели.

Материально - технические ресурсы: демонстрационный материал «Деревья и кусты», плакат с изображением дерева, изображения бабочек, птиц, соленое тесто коричневого и зеленого цвета, картон, бархатная бумага, гуашь, ватные палочки, клей, листы А-3 формата.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Сроки Ответственные
1. Подготовительный 15.06 – 16.06. Воспитатель
2. Практический 19.06 – 23.06. Воспитатель
3. Презентационный 26.06. Воспитатель
4. Рефлексивный 27.06. Воспитатель

I. Подготовительный этап.

Содержание деятельности Сроки Ответственные
- постановка целей, определение значимости проекта

- подбор метод литературы;

- составление плана совместной деятельности;

- подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе.

15.06.2017

15.05.2017

15.06.2017

16.06.2017

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

II. Практический этап.

Формы работы Сроки
- беседа «Здравствуй, дерево!». Знакомить детей с понятием «Дерево»; с его частями (корни, ствол, ветви, листья)

- коллективная аппликация «Дерево». Закреплять умение находить и называть части дерева; учить создавать аппликативный образ дерева; развивать умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.

- Чтение «Дерево» П. Воронько (перевод с украинского А. Абрамова)

- Оформление стендовой информации для родителей «Экологическое воспитание»

 

- Пальчиковая гимнастика «Елка».

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи. (В. Цвынтарный.)

- Рассматривание альбома «Деревья». Знакомить детей с многообразием деревьев. Заострить внимание детей на березе и ели; находить сходства и отличия.

- Д/И «Дерево или куст?». Учить детей отличать деревья и кустарники.

 

- Прослушивание записи «Звуки леса». Учить слушать и узнавать звуки природы.

- П/И «Дубок»

- Коллективное рисование ладошками «Волшебный сад». Закреплять название частей деревьев; учить передавать образ в рисунке.

- Папка-передвижка в раздевалке «Прогулки с детьми на природу»

 

- Беседа «Как заботиться о деревьях?». Дать детям представление о том, что о деревьях тоже нужно заботиться.

- Аппликация «Кто на дереве живет». Дополнить работу «Волшебный сад» аппликативными изображениями насекомых, птиц, животных; обсудить кому из них нужны деревья для жизни.

- Сравнение хвойных и лиственных деревьев на примере березы и ели.

 

- Экскурсия по территории детского сада «По дорожкам мы пройдем и деревья все найдем!». Закреплять умение детей выделять деревья из всего растительного мира, называть части дерева; находить березу и ель.

- Лепка деревьев из соленого теста. Учить передавать образ дерева в лепке, называть части дерева.

- Чтение «Две больших сосны» (болгарская народная песенка).

19.06.17.

 

 

 

 

 

 

 

 

20.06.17.

 

 

 

 

 

 

 

 

21.06.17.

 

 

 

 

 

22.06.17.

 

 

 

 

 

 

23.06.17.

 

III. Презентационный этап.

26.06.17

Оформление выставки творческих работ детей и совместных работ детей и родителей «Деревце за деревце».

IV. Рефлексивный этап.

Содержание деятельности Сроки Ответственный
- Анализ работы

- Публикация работы через интернет ресурсы.

26.06. – 27.06.17.

28.06.17 – 3.07.17.

Воспитатель

Воспитатель

Вот что у нас получилось:

 

Выкладывание ели из счетных палочек

Выкладывание ели из счетных палочек

 

Аппликация «Дерево»

Аппликация «Дерево»

Аппликация «Дерево»

Аппликация «Дерево»

Аппликация «Дерево»

 

Рисование ладошками «Волшебный лес»

Рисование ладошками «Волшебный лес»

Рисование ладошками «Волшебный лес»

Рисование ладошками «Волшебный лес»

Рисование ладошками «Волшебный лес»

 

Лепка из соленого теста

Лепка из соленого теста

 

Экскурсия по территории детского сада

Экскурсия по территории детского сада

 

Выставка совместного творчества

Выставка совместного творчества детей и родителей «Деревце за деревце»

5 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Очень полезная и отлично подобранная методическая информация. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • светлана
    Спасибо за презентацию!Под скажите как скачать

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Доброй ночи! Хочу получать рассылку с Вашего сайта

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт