Познавательный проект «Весна шагает по планете»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

 

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.

Структура проекта: проект разбивается на две темы «Изменения в природе» и «А чем поют птицы».

Актуальность: познание ребенком окр.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.

Структура проекта: проект разбивается на две темы «Изменения в природе» и «А чем поют птицы».

Актуальность

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, диафильмы, мультемедийные презентации.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

 

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

 

1 этап. Организационно-подготовительный
Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью птиц и животных? А что можно придумать такое, чтобы весна поскорее наступила? Чтобы распустились листья на деревьях, выросли цветы, стало тепло и радостно.

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность педагога и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей по теме Взаимодействие с родителями
2 этап Практический
Познавательное развитие:
«К нам весна шагает быстрыми шагами»

«Кто больше радуется весне?».

ФЭМП.

Птицы, которые прилетают весной.

Птицы в гнездышках»

Экспериментирование Распускание веточек.

игра –имитация: «Что необходимо растениям для роста и развития растений».

Эксперименты с водой, испытание корабликов.

Посадка лука «Огород на окне».

Посев семян цветов для рассады.

Речевое развитие:

Составление творческих рассказов на тему «Весна - красна».

Заучивание стихотворения

«Зима не даром злится».

«Знатоки птиц»

викторина

Пересказ

К.Д.Ушинского «Ласточка».

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Весна идет». Примерные вопросы:

Почему весной все хорошо растет?

С чем можно сравнить весну?

Какими словами можно сказать о весне?

Х – Э развитие:

Рисование: «Первые вестники весны», «Солнышко нарядись»,«Птенцы в гнезде», «Нарисуй картину про весну».

Лепка: «И расцвел подснежник»

Аппликация «Птичьи домики», «Расцвели любимые цветы», создание предметной композиции «Первые листочки»

 

Социально – коммунистическое развитие:
Коммуникативная деятельность: «Как нужно одеваться весной», «Витаминка советует…», «Весна идет, весне дорогу» (беседы об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т.д.), «Берегите лес, он источник всех чудес!» (обобщение представлений о лесе как об экосистеме) и т.д.

«Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда? «Из чего сделаны гнезда?» «Птицы».

Конструктивно – модельная деятельность:

«Перелетная птица».

Знакомство с моделью «Птица».

Создание из риса, пшена, гречи фигур птиц

Игровые упражнения и игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?», «Назови растения», «Угадай птицу», «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Знатоки леса», «В гости к лесовичку», «Путешествие в весенний лес», Живая – неживая», «Чего не хватает?»; «Узнай по тени»; «Кого не тало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».

С/игра: «Магазин семян», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.

Театрализация: «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка»).

Восприятие художественной литературы: заучивание стихов: А. Плещеев «Уж тает снег», А. Шевченко «Весна – мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны. изучение энциклопедий, чтение произведений: А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Физическое развитие: «Мы веселые ребята…», «Ручеек», «Горелки», (малоподвижная игра) «Весна - красна на чем пришла…», «Хоровод в лесу»,«Филин и пташка», «Перелет птиц», «Пчелка и ласточка», «Коршун», «Утка – гусь», «Совушка», «Гуси – лебеди», «Летал, летал воробей», «Птицы, гнезда, птенцы», «Лягушки и цапли», «Кукушка». Ритмические физминутки «Звери на зарядке», «Весенний ветер».

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Капель».

«Десять птичек - стайка», «Прилёт птиц», «Летят лениво журавли», «Гнездо», «Птенцы в гнезде».

ЗОЖ: Беседы, обсуждения:

 «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.);

«Как обезопасить себя от весенних опасностей». Совместные походы к пруду.

Составление повествовательных рассказов о времени года весна;

Придумывание сказок и загадок о весне;

Рассматривание иллюстраций на тему Весна;

Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: С. Герасимов «Лед прошел».

Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.);

составление математического букета «Подснежники» (на стеблях написаны выражения, на цветах – цифры).

Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам.

Изучение повадков наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов.

Сравнивание птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов.

Составление описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме проекта.

 

Сбор иллюстраций, картинок. Придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».

Создание выставки: «Скворечники для птиц».

Создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной».

Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».

 

3 этап Итоговый
  • Итоговое ОД - «Весна шагает по планете»
Выставка детского творчества

«Весна глазами детей»

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в…

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в бумажную страну» Цель: Формировать у детей знания о бумаге, её свойствах...

Читайте также

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...