Проект «Город в будущем»

 

Цель: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

- учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем;

- учить детей управлять процессом усвоения знаний: прослеживать связи между предметами, событиями, явлениями;

- формировать умение использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач;

- развивать потребность заботится об окружающей живой природе;

- воспитывать самостоятельность, независимость.

Поставленная проблема: каким будет город в будущем.

Выдвигаемая гипотеза:

  1. «Дымный» город.
  2. «Зеленый» город.

Результат проекта:

Макет «Город будущего – зеленый город», выставка рисунков «Мой город будущего».

Проекта представлен на фестивале детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир» в 2011 году воспитанницей старшей группы Оковитой Лизой.

Каждый год в нашей жизни что- то меняется. Меняются и города. Но не всегда в лучшую сторону. Магазины и магазинчики, кафе и рестораны, офисы и торговые центры вытесняют природу, а мы не можем представить, как можно жить без компьютера, машины, бытовой техники. А что же будет через пятьсот лет? Посадят дерево и будут ходить на экскурсию, чтобы подышать настоящим свежим воздухом. Какими же будут города в будущем?

Разные есть города. Есть города красавцы. Есть города чистюли. Здорово там жить! А есть города, где людям живется плохо: в их городе много экологических проблем. И если не решать эти проблемы, то город будущего будет городом в дыму! Город в дыму похож на вулкан. Как и вулкан, город извергает весь дым и пыль на себя. Над городом висит густой дым, от которого слезятся глаза, щиплет нос и першит горло. Дым закрывает солнце. А как же будут расти растения? Мы провели опыты, чтобы узнать нужен ли растениям свет.

Опыт первый: взяли закрытую коробку, положили в нее луковицу, вырезали небольшое окошко сбоку. Вторую луковицу положили в темный шкаф. Третью луковицу поставили на окошко. Луковица в коробке проросла, но ее стебли направлены к окошку, из которого попадал свет, а из за того что света было мало листья бледные, тонкие, не сочные. Такие же безжизненные листья у луковице, которая была в шкафу. И совсем по - другому смотрится лук, который лежал на окне: листья зеленые, сочные, плотные.

Опыт второй: в стаканчики посадили семена фасоли и кабачков, поставили их на столе, в стороне от окна. Растения из семян выросли очень длинными и тонкими, листья маленькие их на стебле очень мало, хотя на огороде у таких растений очень много листвы.

Наши опыты показали, что для растений очень нужен и важен солнечный свет. Из за недостатка света растения не смогут дать хороший урожай. Людям, птицам и животным нечего будет есть.

Мы провели еще опыт о влиянии дыма на растения. Используя сигарету папа выпустил дым в бутылку в которой лежала вата. Вещества, которые содержались в дыму оселись на стенки бутылки (она стала мутная) и на вату. (можно увидеть, какая была вата и какой она стала). Этой ватой, на которой были частички от дыма мы протирали листья растения, оно стало сохнуть. Значит, дым не только может закрывать солнечный свет, но и оседает на все вокруг, медленно убивает живое. В городе, где много дыма все растения могут погибнуть, а без зелени город будет мертвый. Я не хотела бы жить в дымном городе!

Я мечтаю жить в зеленом городе. Где много деревьев и цветов, улицы просторные и широкие, чисто вокруг. Вокруг города растет лес куда вечером или в выходной можно выходить гулять с родителями. Транспорт тоже будет зеленый, он не будет выбрасывать газ вредный, и ездить будет бесшумно.

Вот в таком городе я и хочу жить. Для этого каждому надо быть аккуратным на улице, беречь природу, а еще лучше каждому посадить п одному дереву! Вот тогда будет приятный воздух вокруг!

Я рассказала про города будущего ребятам нашей группы, и они нарисовали, в каком городе хотят жить. Все ребята выбирали город космический или город зеленый, а городе дымном никто жить не захотел.

Мы с папой и мамой сделали наш город будущего! Он такой красивый!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Практико-ориентированный проект природоохранного значения «ЭкоДобро»

Практико-ориентированный проект природоохранного значения «ЭкоДобро» Введение Актуальность проекта В настоящее время проблема сохранения экологии нашей планеты приобрела социально-значимый характер. Природа наградила человека самыми...

Читайте также

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический…

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический отрывок, басня) в подготовительной группе детского сада В пособие входят рекомендации...