Проект «Простые правила»
Название проекта | «Простые правила» |
Количество участников | 25 человек, дети старшей группы, воспитатели, родители. |
Длительность проекта | Краткосрочный. |
Цель проекта | Формирование правил обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. |
Основные задачи проекта: | 1. знакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление выполнять правила безопасного перемещения по улице.
2. Формировать представления об опасных предметах, электроприборах, пожароопасных предметах, о правилах пользования ими. 3. Развивать знания и понимание детей о состоянии и поведении животных, правил поведения с ними. 4. Формировать правила общения с незнакомыми людьми, понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. 5. Продолжать формировать знания детей о поведении на природе. |
Проблемная ситуация | Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Поэтому надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. |
Ожидаемые результаты. |
|
Риски | Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности. |
Пути преодоления | Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта. |
Этапы реализации проекта | |
Создание предметно – развивающей среды |
|
Непосредственно образовательная деятельность | |
|
1. Социально –коммуникативное развитие: Беседы по формированию основ безопасности жизнедеятельности:- «Хрюша попал в беду»; - «Пожарная машина»; - «Предметы, требующие осторожного обращения»; - «Внешность человека может быть обманчива»; - «Контакты с незнакомыми людьми на улице»; - «Знай и выполняй правила уличного движения»; - «Зачем нужны дорожные знаки»; - «Чтобы нам не болеть»; - «Витаминная семья»; - «Как устроено тело человека»; - «Ядовитые и лекарственные растения»; - «Кошка и собака – наши соседи»; Сюжетно – ролевые игры: - «Мы пешеходы»; - «Путешествие на поезде»; - «Светофорик»; - «К нам едут гости»; - «Зоомагазин»; - «Магазин»; - «Мы спасатели»; - «Пожарные»; - «Прогулка в лес». Дидактические игры: - «Угадай на чём повезёшь?»; - «Разрешено – запрещено»; - «Собери светофор»; - «Паровоз»; - «Найди и собери»; - «Найди и назови»; - «Что можно, что нельзя»; - «Знакомый, свой, чужой»; - «Похитители и находчивые ребята»; - «Куда бежать, если за тобой гонятся»; - «Кто внимательный?». 2. Познавательное развитие:
Конструирование из строителя:
- «Различные виды транспорта»; - Изготовление светофора из бумаги; - Конструирование макета проезжей части из ЛЕГО конструктора; - Наблюдение на перекрёстке «Транспортный мир» - познакомить детей с понятием «транспортный мир», с великим многообразием этого мира; расширить знания, связанные с объектами транспортного мира. - Целевая прогулка по улицам района – уточнить знания детьми правил поведения пешехода. 3. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
- С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Как непослушная Хрюша едва не сгорела»; - С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»; - К. Чуковский «Айболит», «Котауси и мауси»; - Сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях», «Золушка», «Аленький цветочек», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»; - А. Толстой «Буратино»; - А. Барто «Весёлая прогулка», «Девочка чумазая»; - Ю. Тувим «Овощи». 4. Физическое развитие:
Подвижные игры:
- «Воробушки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Паровоз», «Вот лежит лохматый пёс», «Паровоз». |
Самостоятельная деятельность | Свободное рисование.
Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов, фотографий. Слушание музыкальных произведений. Просмотр познавательных передач. Игры. |
Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Отгадывание загадок, чтение стихов, художественной литературы.
Совместные сюжетно – ролевые и подвижные игры. Изготовление макетов из ЛЕГО конструкторов, дорожных знаков. Пальчиковые игры. Целевые прогулки: «Переход», «Светофор», «Перекрёсток». Сочинение рассказов «О чём рассказала нам улица», «Как мы спасали бездомного котёнка»,»Домашние животные у нас дома», «Мой любимый питомец». «День здоровья» - праздник для детей и взрослых. Создание альбома «Правила поведения в природе». Пословицы, поговорки, народные приметы. Составление альбома «Предметы, требующие осторожного обращения». Выработка памятки «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками». Викторина «Осторожно – дорога!». Игра «Страна ПДДейка». Игра – инсценировка «Друг на дороге». |
Взаимодействие с семьёй. | Консультирование родителей о целях и задачах проекта.
Помощь в создании предметно – развивающей среды. Информационные файлы для родителей по теме проекта. Создание альбома «Простые правила». Консультация для родителей: «Как научить детей вызывать нужные службы при возникновении опасной ситуации» |
Форма презентации | Телеканал детского сада представляет. Викторина «Что? Где? Когда?».
Участие детей в конкурсе «Весёлый светофорик». |
Читайте также |
---|
Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…
Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...
Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»
Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...