Проект «Простые правила»

 

Название проекта «Простые правила»
Количество участников 25 человек, дети старшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта Краткосрочный.
Цель проекта Формирование правил обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Основные задачи проекта: 1. знакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление выполнять правила безопасного перемещения по улице.

2. Формировать представления об опасных предметах, электроприборах, пожароопасных предметах, о правилах пользования ими.

3. Развивать знания и понимание детей о состоянии и поведении животных, правил поведения с ними.

4. Формировать правила общения с незнакомыми людьми, понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

5. Продолжать формировать знания детей о поведении на природе.

Проблемная ситуация Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Поэтому надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Ожидаемые результаты.
  1. У детей развиваются познавательные процессы.
  2. Дети знают правила поведения на дороге.
  3. Дети знают правила пользования опасными предметами.
  4. Дети знают правила поведения на природе.
  5. Дети знают правила общения с незнакомыми людьми.
Риски Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.
Пути преодоления Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта.
Этапы реализации проекта
Создание предметно – развивающей среды
  1. Подборка литературы, стихов, загадок по теме проекта.
  2. Материалы для художественного творчества.
  3. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм, изготовление макета проезжей части.
  4. Подбор игрушек и игрового оборудования, подбор дидактических игр.
  5. Подбор плакатов, иллюстраций, тематических картинок.
Непосредственно образовательная деятельность

 

1. Социально –коммуникативное развитие:

Беседы по формированию основ безопасности жизнедеятельности:

- «Хрюша попал в беду»;

- «Пожарная машина»;

- «Предметы, требующие осторожного обращения»;

- «Внешность человека может быть обманчива»;

- «Контакты с незнакомыми людьми на улице»;

- «Знай и выполняй правила уличного движения»;

- «Зачем нужны дорожные знаки»;

- «Чтобы нам не болеть»;

- «Витаминная семья»;

- «Как устроено тело человека»;

- «Ядовитые и лекарственные растения»;

- «Кошка и собака – наши соседи»;

Сюжетно – ролевые игры:

- «Мы пешеходы»;

- «Путешествие на поезде»;

- «Светофорик»;

- «К нам едут гости»;

- «Зоомагазин»;

- «Магазин»;

- «Мы спасатели»;

- «Пожарные»;

- «Прогулка в лес».

Дидактические игры:

- «Угадай на чём повезёшь?»;

- «Разрешено – запрещено»;

- «Собери светофор»;

- «Паровоз»;

- «Найди и собери»;

- «Найди и назови»;

- «Что можно, что нельзя»;

- «Знакомый, свой, чужой»;

- «Похитители и находчивые ребята»;

- «Куда бежать, если за тобой гонятся»;

- «Кто внимательный?».

2. Познавательное развитие:
Конструирование из строителя:

- «Различные виды транспорта»;

- Изготовление светофора из бумаги;

- Конструирование макета проезжей части из ЛЕГО конструктора;

- Наблюдение на перекрёстке «Транспортный мир» - познакомить детей с понятием «транспортный мир», с великим многообразием этого мира; расширить знания, связанные с объектами транспортного мира.

- Целевая прогулка по улицам района – уточнить знания детьми правил поведения пешехода.

3. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:

- С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Как непослушная Хрюша едва не сгорела»;

- С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»;

- К. Чуковский «Айболит», «Котауси и мауси»;

- Сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях», «Золушка», «Аленький цветочек», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»;

- А. Толстой «Буратино»;

- А. Барто «Весёлая прогулка», «Девочка чумазая»;

- Ю. Тувим «Овощи».

4. Физическое развитие:
Подвижные игры:

- «Воробушки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Паровоз», «Вот лежит лохматый пёс», «Паровоз».

Самостоятельная деятельность Свободное рисование.

Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов, фотографий.

Слушание музыкальных произведений.

Просмотр познавательных передач.

Игры.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов Отгадывание загадок, чтение стихов, художественной литературы.

Совместные сюжетно – ролевые и подвижные игры.

Изготовление макетов из ЛЕГО конструкторов, дорожных знаков.

Пальчиковые игры.

Целевые прогулки: «Переход», «Светофор», «Перекрёсток».

Сочинение рассказов «О чём рассказала нам улица», «Как мы спасали бездомного котёнка»,»Домашние животные у нас дома», «Мой любимый питомец».

«День здоровья» - праздник для детей и взрослых.

Создание альбома «Правила поведения в природе».

Пословицы, поговорки, народные приметы.

Составление альбома «Предметы, требующие осторожного обращения».

Выработка памятки «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками».

Викторина «Осторожно – дорога!».

Игра «Страна ПДДейка».

Игра – инсценировка «Друг на дороге».

Взаимодействие с семьёй. Консультирование родителей о целях и задачах проекта.

Помощь в создании предметно – развивающей среды.

Информационные файлы для родителей по теме проекта.

Создание альбома «Простые правила».

Консультация для родителей: «Как научить детей вызывать нужные службы при возникновении опасной ситуации»

Форма презентации Телеканал детского сада представляет. Викторина «Что? Где? Когда?».

Участие детей в конкурсе «Весёлый светофорик».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...