Проект на тему «Домашняя утварь коми народа»
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.
Актуальность. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов.
Сроки реализации: с 7 по 11 ноября 2016 г.
Ожидаемый результат.
· Знать и называть домашнюю утварь коми народа.
· Узнавать по описанию и назначению.
· Знать, из какого материала сделаны предметы утвари.
Продукт проекта: коллекция домашней утвари для мини-музея группы.
Цель: приобщение детей к культуре и традициям – через знакомство с утварью коми народа.
Задачи.
1.Формировать представление детей об утвари коми народа (пестер, туесок, корзинка, тарелка, ложка, солонка), её происхождении и материале, из которого она изготавливается.
2. Активизировать словарный запас по теме «Утварь коми народа».
3. Продолжать закреплять полученные знания детей совместно с родителями.
4. Развивать познавательную активность детей.
5. Воспитывать у детей интерес к родной культуре.
Содержание работы по проекту «Домашняя утварь коми народа»
1 этап – подготовительный.
1. Подбор методической и художественной литературы.
2.Изготовление пособий (д/и, оформление папки-передвижки «Традиционная утварь народа коми» для родителей, оформление альбома «Утварь коми народа», раскраски с посудой).
3. Подбор предметов домашней утвари.
4. Привлечение родителей к проблеме проекта.
5. Определение тематики бесед.
2 этап - реализация проекта.
Пути реализации:
1. Беседа «Путешествие в прошлое домашней утвари».
2. Беседа «Разные виды посуды».
3. Беседа «Из какого материала делал домашнюю утварь коми народ».
4. Д/и «Складные картинки».
5. Д/и «Из какого материала сделана утварь».
6. Д/и «Что лишнее?»
7. Д/и «Что изменилось?»
8. С/р игра «Ждем гостей».
9. С/р игра «Магазин посуды».
10. Лепка «Корзина для ягод».
11. Рисование «Тарелочки».
12. Аппликация «Пестер».
13. Раскраски «Посуда коми народа».
14. Пальчиковая игра «Помощники», «Посуда».
15. Чтение сказок: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха». Русская народная сказка «Лиса и Журавль».
16. Загадки о посуде.
17. Совместная деятельность детей и родителей:
• Подбор наглядно-иллюстративного материала (предметов домашней утвари коми народа и картинки).
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
• Создание «Мини-музея» (домашняя утварь коми народа).
3 этап – заключительный.
Итоговая беседа: «С какой домашней утварью мы познакомились?»
Содержание работы по проекту «Домашняя утварь коми народа»
Дни недели | Режим | Интеграция
образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПН.
|
Утро | Развитие речи. Познание. Социализация | День радостных встреч: «Что нас ждёт на этой неделе?» Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности детей. | Ситуативный разговор: «Зачем нам необходима посуда» | Дежурство: «Какая посуда у тебя есть дома?» Цель: Выявить представление детей о посуде. | Подбор демонстрационного материала по данной тематике, книги, настольно-печатные игры, предметы посуды. | Информационный стенд: «Знакомство родителей с проектом, его целью и задачами» |
Вечер | Развитие речи. Познание. Социализация. Художественное творчество. | Беседа: «Путешествие в прошлое домашней утвари» | Рассматривание иллюстраций «Домашняя утварь коми народа» | Загадки о домашней утвари. | |||
ВТ. | Утро | Развитие речи. Познание. Социализация | Беседа: «Разные виды посуды» | Ситуативный разговор: «Из чего делают посуду?» | Пальчиковая игра: «Помощники». | Иллюстрации с разными видами посуды. Методическое пособие «Пальчиковые игры» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | Привлечение родителей к пополнению «мини-музея» домашней утварью коми народа. |
Вечер | Чтение художественной литературы. Познание. Социализация. Развитие речи. | Чтение сказки «Федорино горе» Цель: Расширить представление детей о посуде. | Дидактическая игра: «Что лишнее?» Цель: Закрепить умение детей выделять среди картинок предметы домашней утвари. | Сюжетно-ролевая игра: «Ждём гостей». | |||
СР. | Утро | Развитие речи. Познание. Социализация. Художественное творчество. | Беседа: «Из какого материала делали домашнюю утварь коми народ». Цель: Познакомить детей с материалом (береста, дерево) из которого изготавливали домашнюю утварь. | Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Лопатка» | Раскрашивание раскрасок с посудой коми народа. | Домашняя утварь из бересты и дерева. Раскраски с изображением посуды. Пластилин для художественного творчества. | Привлечение родителей к пополнению изобразительного уголка раскрасками с изображением посуды. |
Вечер | Художественное творчество. Познание. Социализация. Развитие речи | Лепка: «Корзинка для ягод» | Дидактическая игра: «Складные картинки» Цель: Упражнять детей в составлении целого из частей | Пальчиковая игра: «Посуда» | |||
ЧТ. | Утро | Художественное творчество. Познание. Социализация. | Рисование: «Тарелочки» Цель: Познакомить детей с коми орнаментом (рога оленя) | Загадки о посуде Цель: Учить детей по описанию угадывать домашнюю утварь. | Решение рисованной проблемной ситуации: «Как Катя не мыла посуду» Цель: Помочь игровому персонажу решить проблему; Активизировать познавательный интерес у детей. | Заготовки бумажных тарелочек и краски для художественного творчества. Загадки. Сказка «Лиса и журавль». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | - |
Вечер | Познание. Развитие речи. Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Лиса и журавль» | Дидактическая игра: «Что изменилось?» | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин посуды» | |||
ПТ. | Утро | Познание. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Социализация. | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: Закрепить представление детей о посуде | Путешествие в «мини-музей» | Чтение сказки: «Муха- цокотуха» | Иллюстрации и предметы домашней утвари. Сказка «Муха- цокотуха». Заготовки для аппликации. Альбом «Домашняя утварь коми народа». | - |
Вечер | Художественное творчество. Познание. Социализация. | Аппликация «Пестер» | Дидактическая игра: «Из какого материала сделана посуда?» Цель: Закрепить знание детей о материале. | Оформление альбома «Домашняя утварь коми народа». |
Список используемой литературы:
1. Потолицына Н. Б. «Приобщение дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики» Сыктывкар, 2009.
2. Пантелеева Е. И. «Родник» Сыктывкар, 1998.
3. Программа «Парма» под редакцией С. С. Белых.
4. Клейман Т. В. «Детям о культуре народа коми» (часть 1, часть 2) Сыктывкар, 1994.
5. Вавилова Л. Д. «Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем» Сыктывкар, 1993.
6. Вавилова Л. Д., Рочева О. И. «Дидактические игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к коми культуре».
7. Кудряшова В. М. «Коми народные загадки» Сыктывкар, 2008.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень рисует осенний пейзаж…
Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж» Цели и задачи: Расширять знания об осени как...
Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста
Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...