Проект на тему «Домашняя утварь коми народа»

 

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Актуальность. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов.

Сроки реализации: с 7 по 11 ноября 2016 г.

Ожидаемый результат.

· Знать и называть домашнюю утварь коми народа.

· Узнавать по описанию и назначению.

· Знать, из какого материала сделаны предметы утвари.

Продукт проекта: коллекция домашней утвари для мини-музея группы.

  Цель: приобщение детей к культуре и традициям – через знакомство с утварью коми народа.

Задачи.

1.Формировать представление детей об утвари коми народа (пестер, туесок, корзинка, тарелка, ложка, солонка), её происхождении и материале, из которого она изготавливается.

2. Активизировать словарный запас по теме «Утварь коми народа».

3. Продолжать закреплять полученные знания детей совместно с родителями.

4. Развивать познавательную активность детей.

5. Воспитывать у детей интерес к родной культуре.

 

Содержание работы по проекту «Домашняя утварь коми народа»

1 этап – подготовительный.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2.Изготовление пособий (д/и, оформление папки-передвижки «Традиционная утварь народа коми» для родителей, оформление альбома «Утварь коми народа», раскраски с посудой).

3. Подбор предметов домашней утвари.

4. Привлечение родителей к проблеме проекта.

5. Определение тематики бесед.

2 этап - реализация проекта.

Пути реализации:

1. Беседа «Путешествие в прошлое домашней утвари».

2. Беседа «Разные виды посуды».

3. Беседа «Из какого материала делал домашнюю утварь коми народ».

4. Д/и «Складные картинки».

5. Д/и «Из какого материала сделана утварь».

6. Д/и «Что лишнее?»

7. Д/и «Что изменилось?»

8. С/р игра «Ждем гостей».

9. С/р игра «Магазин посуды».

10. Лепка «Корзина для ягод».

11. Рисование «Тарелочки».

12. Аппликация «Пестер».

13. Раскраски «Посуда коми народа».

14. Пальчиковая игра «Помощники», «Посуда».

15. Чтение сказок: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха». Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

16. Загадки о посуде.

17. Совместная деятельность детей и родителей:

• Подбор наглядно-иллюстративного материала (предметов домашней утвари коми народа и картинки).

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

• Создание «Мини-музея» (домашняя утварь коми народа).

3 этап – заключительный.

Итоговая беседа: «С какой домашней утварью мы познакомились?»

 

 

 

Содержание работы по проекту «Домашняя утварь коми народа»

Дни недели Режим Интеграция

образовательных

областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПН.

 

Утро Развитие речи. Познание. Социализация День радостных встреч: «Что нас ждёт на этой неделе?» Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности детей. Ситуативный разговор: «Зачем нам необходима посуда» Дежурство: «Какая посуда у тебя есть дома?» Цель: Выявить представление детей о посуде. Подбор демонстрационного материала по данной тематике, книги, настольно-печатные игры, предметы посуды. Информационный стенд: «Знакомство родителей с проектом, его целью и задачами»
Вечер Развитие речи. Познание. Социализация. Художественное творчество. Беседа: «Путешествие в прошлое домашней утвари» Рассматривание иллюстраций «Домашняя утварь коми народа» Загадки о домашней утвари.
ВТ. Утро Развитие речи. Познание. Социализация Беседа: «Разные виды посуды» Ситуативный разговор: «Из чего делают посуду?» Пальчиковая игра: «Помощники». Иллюстрации с разными видами посуды. Методическое пособие «Пальчиковые игры» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Привлечение родителей к пополнению «мини-музея» домашней утварью коми народа.
Вечер Чтение художественной литературы. Познание. Социализация. Развитие речи. Чтение сказки «Федорино горе» Цель: Расширить представление детей о посуде. Дидактическая игра: «Что лишнее?» Цель: Закрепить умение детей выделять среди картинок предметы домашней утвари. Сюжетно-ролевая игра: «Ждём гостей».
СР. Утро Развитие речи. Познание. Социализация. Художественное творчество. Беседа: «Из какого материала делали домашнюю утварь коми народ». Цель: Познакомить детей с материалом (береста, дерево) из которого изготавливали домашнюю утварь. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Лопатка» Раскрашивание раскрасок с посудой коми народа. Домашняя утварь из бересты и дерева. Раскраски с изображением посуды. Пластилин для художественного творчества. Привлечение родителей к пополнению изобразительного уголка раскрасками с изображением посуды.
Вечер Художественное творчество. Познание. Социализация. Развитие речи Лепка: «Корзинка для ягод» Дидактическая игра: «Складные картинки» Цель: Упражнять детей в составлении целого из частей Пальчиковая игра: «Посуда»
ЧТ. Утро Художественное творчество. Познание. Социализация. Рисование: «Тарелочки» Цель: Познакомить детей с коми орнаментом (рога оленя) Загадки о посуде Цель: Учить детей по описанию угадывать домашнюю утварь. Решение рисованной проблемной ситуации: «Как Катя не мыла посуду» Цель: Помочь игровому персонажу решить проблему; Активизировать познавательный интерес у детей. Заготовки бумажных тарелочек и краски для художественного творчества. Загадки. Сказка «Лиса и журавль». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. -
Вечер Познание. Развитие речи. Чтение художественной литературы Чтение сказки «Лиса и журавль» Дидактическая игра: «Что изменилось?» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин посуды»
ПТ. Утро Познание. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Социализация. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: Закрепить представление детей о посуде Путешествие в «мини-музей» Чтение сказки: «Муха- цокотуха» Иллюстрации и предметы домашней утвари. Сказка «Муха- цокотуха». Заготовки для аппликации. Альбом «Домашняя утварь коми народа». -
Вечер Художественное творчество. Познание. Социализация. Аппликация «Пестер» Дидактическая игра: «Из какого материала сделана посуда?» Цель: Закрепить знание детей о материале. Оформление альбома «Домашняя утварь коми народа».

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Потолицына Н. Б. «Приобщение дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики» Сыктывкар, 2009.

2. Пантелеева Е. И. «Родник» Сыктывкар, 1998.

3. Программа «Парма» под редакцией С. С. Белых.

4. Клейман Т. В. «Детям о культуре народа коми» (часть 1, часть 2) Сыктывкар, 1994.

5. Вавилова Л. Д. «Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем» Сыктывкар, 1993.

6. Вавилова Л. Д., Рочева О. И. «Дидактические игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к коми культуре».

7. Кудряшова В. М. «Коми народные загадки» Сыктывкар, 2008.

 

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень рисует осенний пейзаж…

Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж» Цели и задачи: Расширять знания об осени как...

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...