Краткосрочный творческий проект «Как на масленой неделе...»
ОУ: ДОУ «Ромашка».
Руководитель проекта: Гаевская Елена Петровна, воспитатель.
Консультант проекта: Ефименко Т. Н., заведующий ДОУ.
Возраст воспитанников: 4 -7 лет.
Участники проекта: дети средне, старшей, подготовительной группы; семьи воспитанников; педагоги ДОУ.
Срок реализации: с 13.02.2017 по 22.02.2017.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Может быть применён в темах: «Знакомство с традициями русского народа», «Зимние праздники» и т.д.
Интегрированный подход: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», художественно- эстетическое развитие».
Цель проекта: расширение знаний детей о традициях празднования Масленицы.
Задачи проекта: развитие познавательных интересов дошкольников; расширение словарного запаса; развитие умения сотрудничать, желание участвовать в массовых мероприятиях; обеспечение благоприятного, эмоционально-насыщенного микроклимата в группе; созданий условий для эффективного общения для всех участников образовательных отношений; активизация творческого потенциала родителей; привлечение их к активному сотрудничеству с ДОУ.
Проблемы проекта: недостаточное внимание родителей к вопросам патриотического воспитания.
Краткая аннотация: I этап – подготовительный (принятие решений о реализации проекта, определение темы, формулировка цели и задач проекта.IIэтап –основной (беседы, консультации, выставка худ. лит. о Масленице. IIIэтап – завершающий (подведение итогов).
Планируемые результаты проекта: развитие познавательного интереса у детей, активизация творческого потенциала родителей и активное сотрудничество их с ДОУ.
Ресурсы проекта: portalpedagoga.ru, «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №3, www.resobr.ru
Проект «Как на масленой неделе…»
Актуальность: празднование масленицы традиционно включается в годовой план мероприятий дошкольной образовательной организации. Из года в год педагоги ищут новые формы его проведения, при этом неизменными остаются задачи соблюдения традиций празднования Масленицы и приобщения родителей воспитанников к активному участию в мероприятии. Так же проект способствует расширению знаний детей о традициях празднования Масленицы. Одной из эффективных форм организации и проведения масленичной недели стал краткосрочный творческий проект «Как на масленой неделе…».
I этап (подготовительный) | II этап
(основной) |
III этап
(завершающий) |
Принято решение о реализации проекта, определение темы, формулировка цели и задач. Изучение методической литературы по теме проекта. Составления плана мероприятий основного этапа проекта. | Проведение цикла бесед о практическом назначении этой недели. Для родителей были разработаны консультации, составлена технологическая карта выпекания блинов. Создана игротека подвижных игр по теме проекта. Проведён конкурс «Мы давно блинов не ели». Разучивание стихов и песен про масленицу. Проведено развлечение для детей «Проводы масленицы» | Подведение итогов конкурса, и всего проекта, в целом. |
Данный проект имеет большое значение для всех участников.
У детей сформировались навыки активности, инициативности в применении полученных знаний и навыков в играх и художественной деятельности.
Педагоги расширили образовательное пространство, представили его в новых формах, что способствовало эффективному развитию творческого и познавательного мышления дошкольников.
Родители, в процессе, расширили возможности сотрудничества со своими детьми.
Как показала практика, проведение подобных мероприятий является эффективной формой улучшения, не только, детско-родительских отношений, но и сохранения традиций древнего славянского праздника.
Читайте также |
---|
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...
Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»
Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...