Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»

 

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Тип проекта: практико-ориентировочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность. Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике в раннем дошкольном возрасте. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны именно на детей в возрасте от 2 до 4 лет.

Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятия для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитие его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени.

Итак, актуальна эта тема потому что: успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; Дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Сенсорное воспитание влияет:

  1. умственное развитие,
  2. эмоции,
  3. развитие самостоятельности,
  4. развитие отношения к окружающему,

сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Цель проекта:

- Формирования сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир, через использование дидактических игр.

- Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

Задачи:

- Формирование сенсорных представлений о внешних формах предметов (форме, величине, цвете, развитии зрительной реакции на предметы окружающего мира, умение замечать их форму, цвет).

- Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.

- Развитие внимания, восприятия, памяти, воображения, познавательной деятельности;

- Развитие цветоразличения, формовосприятия, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

- Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- Учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических фигур (шар, куб).

Для педагогов:

- Повышений собственных знаний по теме проекта.

- Определить содержание работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет.

- Осуществлять сенсорное воспитание детей 3-4 лет.

- Создать предметно-развивающую среду, дополнив дидактическими играми по сенсорному развитию.

- Познакомить родителей с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста.

Для родителей:

- Познакомить с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста.

- По рекомендации педагога изготавливать своими руками игры для развития сенсорных способностей своих детей.

Форма итогового мероприятия:

Итоговая непосредственная образовательная деятельность.

Продукты проекта:

Для детей: Творческая работа в виде аппликации «Домик из геометрических фигур», коллективный рисунок «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования ладошками.

Для педагогов:

- открытое занятие

- картотека дидактических игр по развитию сенсорных способностей

- самодельные дидактические игры.

Для родителей:

- фотовыставка «Развиваемся, играя»

- Выставка дидактических игр, созданных своими руками.

Результаты проекта:

- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

- Была пополнена развивающая среда новыми дидактическими играми, апробированы эти дидактические игры.

- У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; дети научились играть в дидактические игры.

- Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовление дидактических игр своими руками.

Подготовительный этап

Действия воспитателя:

- Выявления цели проекта, задачи.

- Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме проекта.

- Подбор дидактических игр и дидактического материала.

- Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.

- Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию.

- Создание картотеки подвижно – дидактических игр.

- Беседа с родителями о предстоящем проекте.

- Подготовка консультаций для родителей.

Действия детей:

Эмоциональный отклик на сложившуюся ситуацию.

Действия родителей:

- Знакомство с темой проекта.

- Индивидуальные беседы, анкетирование с целью выяснения знания родителей о сенсорном развитии.

Основной этап

Действия воспитателя:

- Проведения родительского собрания по теме проекта.

- Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию.

- Организация и проведение различных форм деятельности с детьми, направленных на развитие сенсорных способностей: дидактические игры, игры – занятия, подвижно – дидактические игры.

- Организация различных форм работы с родителями (консультации, папки передвижки, индивидуальные беседы, анкетирование).

Игры занятия с детьми и родителями.

Действия детей:

- Непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами.

- Знакомство с дидактическими играми.

- Аппликация «Домик из геометрических фигур».

- Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко» (рисование ладошками и пальчиками).

Действия родителей:

- Родители положительно реагируют.

- Активная позиция родителей на родительском собрании.

- Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста».

- Изготовление родителями дидактических игр.

Завершающий этап

Действия воспитателя:

- Фотовыставка «Развиваемся, играя».

- Проведение итогового занятия.

- Консультация для педагогов.

- Организация выставки детского творчества – аппликации.

Действия детей:

- Дети умеют играть в предложенные дидактические игры.

- Участие в итоговом занятии.

Действия родителей:

- Посещение фотовыставки «Развиваемся, играя».

- Посещение выставки детского творчества – аппликации.

Этапы реализации проекта

Мероприятия Цели Ответственные Сроки
1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования. Воспитатель 1 неделя
2. Составление плана работы над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности. Воспитатель 1 неделя
3. Беседа с родителями о предстоящем проекте. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель, родители 1 неделя
4.1. Поисковая работа по подбору дидактических игр и дидактического материала. Создать условия для реализации проекта. Воспитатель, родители 1 неделя
4.2. Создание условий для организации работы: приобретение необходимых материалов для создания д/и Создать условия для реализации проекта Воспитатель, родители 1 неделя
5. Анкетирование родителей. Выявление уровня знаний родителей по теме проекта. Воспитатель, родители 2 неделя
6. Консультация для родителей «Почему необходимо развивать сенсорное восприятие ребенка» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 2 неделя
7. Создание картотеки д/и по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста и подвижно – дидактических игр. Повышения уровня знаний по теме проекта. Создание условий для реализации проекта. Воспитатель 3 неделя
8. НОД: занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «На помощь зайке» Закрепить основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый), закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), формировать умение использовать строительный материал действовать с ним для построения моста. Развивать умение слушать воспитателя и выполнять задания. Развивать у детей восприятие, воображение. Побуждать аккуратно наклеивать морковки на бумагу, ориентироваться на листе, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, дружелюбие во время совместных игр.

 

Воспитатель

 

4 неделя
9. НОД: занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес» Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

 

 

 

Воспитатель 5 неделя
10. НОД: занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости к Мишутке» Формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов. Учить классифицировать предметы по цвету. Развивать речь детей: учить согласовывать прилагательные с существительными. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, воображение. Развивать мелкую моторику. Работа над развитием артикуляционного аппарата. Воспитывать желание трудиться.

 

Воспитатель 5 неделя
11. Проведение родительского собрания по теме проекта. Подведение итогов анкетирования, повышение уровня знаний по теме проекта. Воспитатель 6 неделя
12. Изготовление д/и по сенсорному развитию своими руками. Пополнение учебного пособия по сенсорному развитию. Воспитатель, родители 7 неделя
13. Аппликация «Домик из геометрических фигур» Повторение геометрических фигур, цветов, развитие мелкой моторики Воспитатель 8 неделя
14.Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко» Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошками), развитие моторики. Воспитатель 9 неделя
15. Организация фотовыставки «Развиваемся, играя» Показать родителям развитие детей в игре, применение д/и по сенсорике своими руками. Воспитатель 10 неделя
16. Консультация для педагогов: «Воспитание сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста». Повысить уровень знаний воспитателей по теме проекта. Воспитатель 10 неделя
17. Организация выставки аппликации «Домик из геометрических фигур» Познакомить родителей с творчеством детей, вызвать эмоциональный отклик. Воспитатель 11 неделя
18. Проведение итогового занятия по

ФЭМП

Образовательные: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же). Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, речь, внимание, обогащать сенсорный опыт детей.

Воспитательные: воспитывать любознательность, усидчивость доброжелательность друг к другу во время занятия.

 

 

Воспитатель 12 неделя


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие индейцев»

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие индейцев» Образовательная область: физическое развитие. Цели: - формирование устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке...

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...