Проект создания этнокультурного мини-музея в ДОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Северяночка»

 

Введение

В рамках модернизации образования становится актуальным поиск новых моделей и форм организаций деятельности детей в условиях дошкольных образовательных организаций. Обучение ребёнка дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии. Музейная педагогика, возникшая на стыке психологии, педагогики, музееведения, искусства и краеведения, создаёт условия для развития личности ребёнка, путём включения её в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную сферы.

Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы её работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций дошкольника, его успешной социализации. И реализует актуальнейшую на сегодня задачу современного образования – научить ребёнка учиться и познавать.

Музейная педагогика дает возможности:

- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности;

- сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей;

- попробовать собственные силы и самореализовываться каждому ребенку в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;

- организовать интересные нетрадиционные формы воспитательно-образовательного процесса дошкольников.

Проведя опрос родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «ДСОВ «Северяночка» (далее - ДОО), мы выяснили, что не все дети были в музее, многие дети не знают, что это такое музей.

Поэтому, проблему может решить создание мини-музея, так как музей в целом является наиболее оптимальным средством передачи информации для личности ребенка. Происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс средств музееведения и музейной педагогики и создание в детском саду музейно-образовательного пространства. Но, в условиях детского сада созданий экспозиций, которые соответствовали бы всем требованиям музейного дела, практически невозможно. Поэтому музей в детском саду назвали «мини-музей»

В реализации проекта в создании этнокультурного музея могут принимать участие все желающие: дети, родители (законные представители), сотрудники ДОО, а так же любые члены общества, которые готовы поделиться с экспонатами быта, культуры коренных малочисленных народов Севера.

Проект не имеет временных границ, так как экспонаты могут дополняться.

Цель и задачи организации этнокультурного мини-музея

Цель организации этнокультурного мини-музея – создание условий для организации систематической и целенаправленной работы по ознакомлению дошкольников с культурой и историей родного края, его коренными малочисленными народами Севера ханты и манси.

Задачи:

  1. Изучить литературу о жизни и культуре коренных малочисленных народов Севера.
  2. Разработать план организации этнокультурного мини-музея.
  3. Презентация этнокультурного мини-музея широкой общественности.

Педагогические функции мини-музея

- Апробация инновационных форм и методов работы с дошкольниками и их семьями.

- Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста взаимопонимания между культурами, конфессиями страны.

- Формирование исторического самосознания.

- Обеспечение культурного досуга детей, их семей.

- Развитие познавательных способностей детей.

- Помощь в овладении навыками поисково-исследовательской деятельности.

- Создание условий для формирования культуры поведения в культурно-досуговых местах.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как:

- изучение материала по теме проекта;

- разработка эскиза мини-музея;

- родительские собрания;

- индивидуальная работа с семьей воспитанников;

- консультации для родителей воспитанников (законных представителей), педагогов МБДОУ.

Основной этап

- Сбор материала для выставки мини-музея.

- Оформление экспонатов мини-музея.

Заключительный этап

- Открытие мини-музея с приглашением детей и их родителей.

- Презентация на районном методическом объединении.

- Размещение информации и методических материалов на сайте МБДОУ.

- Оформление фотоколлажа, презентаций, буклетов по результатам реализации проекта.

 

Библиографический список.

  1. Музейная педагогика / Под ред. Н.М. Ланковой / Работа со школьниками в краеведческом музее. - М., 2001. - С.34-37.
  2. Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина. Сб. творческой лаборатории. Музейная педагогика. Кафедра музейного дела. М. 1997.
  3. Музейная педагогика: Из опыта методической работы / Под ред. Морозовой А.Н., Мельниковой О.В. — М.: 2006.
  4. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: учеб. пособие / Б.А. Столяров — М.: Высш. шк., 2004. — 216 с.
  5. «Мини – музей в детском саду», Рыжова Н., Логинова Л., Данимок А., «Линка – пресс», М.,- 2008г
  6. «Музей и дети», Пантелеева Л.В., Изд.Дом «Карапуз», М., 2000.

 

Экспонаты этнокультурного мини-музея

 

Экспонаты зтнокультурного мини-музея

Хозяйка чума

Хозяйка чума

 

Узоры Северного народа

Узоры Северного народа

 

«Хозяин тайги»

«Хозяин тайги»

 

Уголок рыбака

Уголок рыбака



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ