Тема проекта: «Кремлевская площадь нашего родного города Вологды»

 

Пояснительная записка.

Тематическое поле: социализация.

Проблема: Патриотическое воспитание по прежнему остается одним из основных направлений в педагогической науке. Отправной точкой в формировании патриотического образования бесспорно можно считать дошкольное детство. С самого рождения ребенок неосознанно привыкает к социокультурной среде, в процессе чего и закладываются патриотические чувства к своему родному городу, дому.

В результате наблюдений за подготовительной группой мы сделали вывод, что дети с интересом рассматривают картинки, фотографии города Вологды, с заинтересованностью участвуют в беседах о достопримечательностях. Наибольший интерес у них вызвала Кремлевская площадь. Однако мы так же заметили, что дети недостаточно знают об истории, достопримечательностях, отличительных особенностях родного города Вологды.

Цель проекта: расширение представлений о истории, о достопримечательности города Вологды Кремлевской площади.

Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь к родному городу;

2. Формировать интерес к истории города Вологда;

3. Расширять представления детей о достопримечательности родного города Кремлевской площади;

4. Знакомить с творчеством писателей и художников, прославивших город Вологда.

5. Формировать бережное отношение к историческому наследию нашего города.

Основные шаги по реализации проекта: на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план-схему проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта, игр и других видов детской деятельности, домашние задания для самовыполнения, презентация проекта.

Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний и представлений об истории родного края, об основных архитектурных сооружениях Кремлевской площади; умение видеть красоту родного города.

Тип проекта: информационно — творческий.

Состав участников: дети подготовительной группы, родители детей, воспитатели: Лопатина Е. С., Тиханова Т. А.

Реализация проекта через различные виды деятельности.

- Двигательная.

Задачи:

Знакомство с народными играми Вологодской области и развитие интереса к участию в них.

Содержание:

Изготовление картотеки подвижных игр совместно с родителями «Игры Вологодской области».

- Коммуникативная.

Задачи:

Формировать гражданскую принадлежность, патриотических чувств; воспитание любви к малой Родине, гордости за ее достопримечательности.

Содержание:

1. Дидактическая игра «Это наша Вологда». 2. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотоколлекции с изображением достопримечательностей Кремлёвской площади и его архитектурных сооружений. 3. Изготовление карты-схемы совместно с родителями «Прогулка по территории Кремлёвской площади».

- Познавательно-исследовательская.

Задачи:

Расширить представления об архитектурных памятниках Кремлёвской площади.

Содержание:

Беседы по темам: «Что такое храм и церковь?», «Кремлёвская площадь – гордость нашего города».

- Игровая.

Задачи:

Развивать у детей самостоятельность, инициативу, творчество, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Содержание:

1. Дидактические игры «Наша Вологда» и др. 2. Театрализованная игра «Прогулка по Кремлёвской площади». 3. Подвижные народные игры Вологодской области.

- Творческая.

Задачи:

Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация); детское творчество

Содержание:

1. Аппликации: «Кремлёвская площадь в зимнем наряде». 2. Рисование: «Я и моя семья на экскурсии в Архиерейском дворе», «Софийский собор».

- Музыкальная.

Задачи:

Приобщать детей к музыкальной культуре Вологодской области.

Содержание:

Развлечение «Песни Вологодской области»

- Чтение художественной литературы.

Задачи:

Развивать интерес у детей к художественной литературе писателей родного края; пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями; развивать чувство гордости за вологодских писателей и поэтов.

Содержание:

1. Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме, родном крае. 2. Чтение и заучивание литературных произведений вологодских поэтов и писателей (о родном городе, тех, кто защищал Родину в разные исторические эпохи, природе Вологодского края). 3. Чтение и драматизация вологодских народных сказок: «Морозко», «Три покупки».

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: использование Интернет ресурса, краеведческая литература.

Материально-технические ресурсы:

1. Подбор исторической литературы о Кремлёвской площади города Вологды. 2. Уголок по краеведению в группе. 3. Методическая, художественная литература 4. Подбор произведений писателей и художников, прославивших город Вологда. 5. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), 6. Исторические документы, фотографии 7. Дидактические игры, 8. Мультимедийное оборудование. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание практической деятельности по выполнению проекта Сроки

Подготовительный этап.

Выделение воспитателями проблемы, отвечающей потребностям детей. Подбор иллюстративного материала; отбор художественной литературы; художественного материала. 1 ноября-7 ноября

Целеполагание

Определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности. Прогнозирование результата. 7 ноября- 9ноября

Планирование

Планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера), определение средств реализации проекта.

9 ноября — 14 ноября

Исполнительский

Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых 14 ноября — 25 ноября.

Презентационный

Представление продукта проектной деятельности 6 презентация, заключительное занятие. 25 ноября — 29 ноября.

Рефлексивный

Обсуждение результата хода работы, выяснение причин успехов и неудач 29 ноября-30 ноября.

Проектировочный

Определение перспективы развития проектирования 1 декабря — 7 декабря.

Организационные формы работ над проектом:

Формы работы Название Сроки

- Непосредственная образовательная деятельность

- Формирование элементарных математических представлений «Сколько лет родному городу?»; аппликация: «Кремлёвская площадь в зимнем наряде»;

Рисование: «Я и моя семья на экскурсии в Архиерейском дворе», «поэты нашего города»;

Развитие речи «Достопримечательности Кремлёвской площади».

Срок: 14 ноября — 25 ноября

Наблюдение.

Экспериментирование, моделирование, опыты:

«Модель нашего Софийского собора»

Срок:14 ноября – 21 ноября

Экскурсии.

Экскурсия на Кремлёвскую площадь с родителями.

Срок: 19 ноября

Проблемное обсуждение

Сравнение и сопоставление:

«Спасская башня Московского кремля и Кремлёвской площади города Вологды».

Срок: 24 ноября.

Сотрудничество с родителями:

Изготовление картотеки подвижных игр совместно с родителями «Игры Вологодской области»; экскурсия в Архиерейский двор с родителями; альбом семейных фотографий с достопримечательностями города Вологды «Я, моя семья и мой родной город».

Срок: 14 ноября — 25 ноября.

Форма проведения презентации:

Выступление с анализом проектной деятельности на педагогическом совете.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг» Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка...