Проект «Расскажи стихи руками»

 

Название проекта «Расскажи стихи руками».
Кол-во участников 25 чел., дети мл. гр., родители, воспитатели.
Дата реализации проекта  
Длительность проекта Краткосрочный
Цель проекта Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Основные задачи проекта 1. Научить детей выполнять точные движения пальцами.

2. Имитировать с помощью пальцев различные движения.

3. Учить детей общению, пониманию друг друга.

4. Совершенствовать разговорную речь.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Проблемная ситуация Уровень речевого развития детей за последние годы заметно снизился, что обусловлено рядом причин:

- с детьми мало говорят родители;

- дети меньше говорят, потому что смотрят телевизор, играют на компьютере, играют усовершенствованными игрушками;

- дети мало делают что- то своими руками, мало вырезают, лепят, рисуют.

Ожидаемые результаты 1. Дети научились выполнять точные движения пальцами.

2. Научились работать ножницами, складывать бумагу, рисовать, конструировать.

3. Развивается диалогическая речь детей.

4. Народный фольклор помогает детям становиться добрее, понимать шутку, юмор, радоваться.

5. Пальчиковые игры помогают быстро запомнить небольшие стихотворные тексты.

Риски Непостоянство состава детей в течении непосредственно- образовательной деятельности.
Пути преодоления Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток для родителей по итогам проекта. Выставка книг «Пальчиковые игры».
  ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Создание предметно- развивающей среды 1. Подборка литературы по пальчиковым играм, стихи, песенки, потешки.

2. Подбор игр, пособий для развития мелкой моторики (мозаика, шнуровки, застежки, втулки, бусы, конструктор и т. д.)

3. Материал для художественного творчества.

4. Пальчиковые игры: «Семья», «Где наши ручки», «Пальчик- мальчик», «Строим дом», «Пирог», «Кот и мыши», «Идет коза», «Кот на печи»,

«Серый зайчик умывается», «Сел на ветку снегирек», «Ладушки».

Н О Д СОЦИАЛИЗАЦИЯ
  1. Дидактические игры: «Чьи детки», «Парные картинки», «Мозаика», «Найди половинку», «Чудесный мешочек».
  2. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Приготовим обед», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Построим дом».
  3. Беседа о безопасном поведении во время игры с мелкими игрушками (не брать в рот, не засовывать в нос, уши).
  4. Игровые миниатюры: «Как ходит кошка», «Как прыгает зайчик», «Кто это?».
  5. Пальчиковая гимнастика: «Цветы», «Замок», «Наши алые цветки».

ПОЗНАНИЕ

  1. Рассматривание схематических картинок, поясняющих, как можно изобразить какое- то животное или его действие при помощи пальцев.
  2. Рассматривание книжек «Забодаю – забодаю», «Пальчиковые игры», «Русские народные сказки».
  3. Рассматривание картинок о животных, птицах, насекомых.
  4. Создание карточек с потешками, пальчиковыми играми.
  5. Конструирование: «Строим дом», «Мебель».

КОММУНИКАЦИЯ

  1. Коммуникативные игры на знакомство друг с другом: «Хлопни в ладоши», «Где же наши ручки?», «Вот поезд наш едет».
  2. Гимнастика для рук, массаж для рук.
  3. Двигательные упражнения: «Дружба», «В гости», «Домик», «Прогулка», «Капуста», «Замок».
  4. Игровые миниатюры (как прыгает зайка, как ходит медведь, лиса, волк).
  5. Показ театра игрушек «Теремок», «Колобок».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Рисование на песке контурных картинок: «Ежик», «Дождик».

Рисование палочкой «Солнышко», «Колобок».

Лепка: «Сороконожка», «Вот ежик ни головы ни ножек».

Оформление выставки рисунков «Вот как мы умеем».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Потешки: «Сорока- белобока», «Сидит белка на тележке», «Ладушки», «Пальчик – мальчик».

Сказки: «Колобок», «Гуси – лебеди», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Чтение стихов, загадок

Самостоятельная деятельность Свободное рисование, лепка.

Рассматривание книг, сюжетных картинок.

Игры с дидактическими игрушками (пирамидки, формочки, застежки, геометрические фигуры, шнуровки).

Игры с крупой и песком

Совместная деятельность в ходе режимных моментов Физкультминутки.

Массаж пальцев.

Гимнастика для рук.

Пальчиковые игры.

Инсценировка руками стихов

Взаимодействие с семьей Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить».

Изготовление пособий для развития мелкой моторики: застежки, шнуровки, липучки.

Разучивание с родителями пальчиковых игр

Форма презентации Телеканал детского сада представляет: выступление детей младшей группы «Расскажи стихи руками»


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...

Читайте также

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...