Познавательный проект «Мой веселый звонкий мяч»

 

Участники проекта: дети и родители подготовительной группы № 4, воспитатель Абдуллмуталибова А.Г., инструктор по физической культуре Зайцева О. П.

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую 

связано с развитием интеллекта.

Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!

С. А. Шмаков.

 

Актуальность

Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами.

В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, подвижных игр и упражнений с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.

Вид проекта: познавательный, среднесрочный, групповой.

Продолжительность проекта: декабрь-февраль.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 4, воспитатель группы, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Материалы и оборудование:

  • разные виды мячей;
  • картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;
  • разрезные картинки мячей (паззлы);
  • мультимедийная презентация "История мяча";
  • методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта.

Цель: 

  • познакомить детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.

Задачи:

  • создать условия для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом;
  • познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;
  • познакомить детей с применением и свойствами мячей;
  • обогащать словарь детей;
  • повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр и упражнений с мячом;
  • поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;
  • заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей;
  • активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Проблема

В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"

Что мы знаем о мячах? Что хотим узнать? Где можно получить информацию?
  • Какой мяч? (цвет, форма, величина).
  • Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать…)
  • Из чего состоит мяч? (качество, свойства).
  • Какие существуют игры с мячом?
  • Как изготовить мяч своими руками?
  • Спросить у взрослых? (родители, педагоги).
  • Прочитать в литературе.
  • Узнать в интернете.
  • Из средств массовой информации.

Этапы реализации:

  • подготовительный;
  • основной;
  • заключительный.

Ожидаемые результаты

 В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

План реализации проекта

  Содержание

I. Подготови-

тельный этап

 

  • определение участников проекта;
  • определение проблемы;
  • постановка цели и задач;
  • подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы
II. Основной
Работа педагога:
  • создание презентации «История мяча»;
  • создание картотеки «Игры с мячом»;
  • мини-музей мячей;
  • Консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;
  • подбор иллюстраций «Какие бывают мячи;
  • беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;
  • пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом;
  • пополнить литературный уголок литературой по данной теме;
  • Подвижные и дидактические игры.
Работа с детьми:
  • чтение произведений писателей и поэтов:
  • Прокофьев С.Л «Сказка о непослушном мячике»;
  • А. Барто «Петя на футболе»;
  • С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»;
  • заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;
  • составление описательного по картинке рассказа «Я играю с мячом»;
  • знакомство детей с мячом посредством презентации «История мяча»;
  • НОД по изготовлению мяча из бросового материала,
  • НОД по ознакомлению с окружающим:
  • «Из чего сделан мяч»,
  • «Спортивные игры с мячом»;
  • НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);
  • подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;
  • утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);
  • использование фитбол-гимнастики;
  • дыхательная гимнастика
  • «Задуй мяч в ворота»,
  • «Чей мяч дальше»;
  • физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»;
  • физкультминутки
  • «Мяч подскакивает вверх»,
  • «Мой веселый звонкий мяч»,
  • «Мячики»;
  • НОД по рисованию «Я играю с мячом»;
  • дидактические игры «Спортивное лото»,
  • настольная игра «Хоккей с мячом»;
  • экспериментирование с мячом:
  • «Какие мячи тонут»,
  • «Какой мяч полетит дальше»;
  • просмотр мультфильмов вместе с детьми
  • «Как звери в футбол играли»,
  • «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,
  • «Смешарики»
Работа с родителями:
  • консультация для родителей «Игры с мячом»;
  • мастер-класс с родителями «Фитбольные и массажные мячи для укрепления здоровья»,
  • составление фотоальбома на тему «Как я играю дома с мячом»

III. Заключи-

тельный

Презентация проекта:
  • выставка "Эти разные мячи",
  • викторина "Такие разные мячи",
  • мультимедийная презентация проекта,
  • презентация проекта на родительском собрании

Итог проекта

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.

Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.

Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Читайте также

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...