Познавательный проект «Мой веселый звонкий мяч»
Участники проекта: дети и родители подготовительной группы № 4, воспитатель Абдуллмуталибова А.Г., инструктор по физической культуре Зайцева О. П.
Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
С. А. Шмаков.
Актуальность
Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами.
В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, подвижных игр и упражнений с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.
Вид проекта: познавательный, среднесрочный, групповой.
Продолжительность проекта: декабрь-февраль.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 4, воспитатель группы, инструктор по физической культуре, родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Материалы и оборудование:
- разные виды мячей;
- картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;
- разрезные картинки мячей (паззлы);
- мультимедийная презентация "История мяча";
- методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта.
Цель:
- познакомить детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.
Задачи:
- создать условия для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом;
- познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;
- познакомить детей с применением и свойствами мячей;
- обогащать словарь детей;
- повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр и упражнений с мячом;
- поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;
- заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей;
- активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
Проблема
В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"
Что мы знаем о мячах? | Что хотим узнать? | Где можно получить информацию? |
|
|
|
Этапы реализации:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Ожидаемые результаты
В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
План реализации проекта
Содержание | |
I. Подготови- тельный этап
|
|
II. Основной |
Работа педагога:
Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
III. Заключи- тельный |
Презентация проекта:
|
Итог проекта
Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.
Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.
Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.
Читайте также |
---|
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...
Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай
Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...