Проект «Встречи у камина» по взаимодействию педагогов, родителей и детей в рамках организации клубной деятельности

 

Участники проекта: старший воспитатель, воспитатель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.

Масштаб проекта: один учебный год.

Цель проекта. Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) и вовлечение их в творческий процесс приобщения детей к духовной культуре через интеграцию искусств (живопись, музыка, поэзия) в деятельности клуба «Встречи у камина».

Задачи проекта.

  1. Расширять искусствоведческие знания педагогов, детей и их родителей в области музыки, живописи и поэзии, создавая условия для совместной поисково-исследовательской деятельности, участвуя в работе клуба.
  2. Подобрать и показать методы интеграции в обучении детей восприятию музыки, живописи, поэзии, адекватных природе искусства и специфике восприятия его дошкольниками.
  3. Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в достижении единой цели, проявлять интерес к выполненному заданию и умение оценивать результаты.
  4. Поддерживать личностную активность педагогов, родителей и детей с учетом ранее выявленных предпочтений, возможностей, увлеченностей при организации и деятельности клуба.
  5. Воспитывать у педагогов, детей и их родителей добрые чувства посредством произведений.
  6. Способствовать сплоченности детского и родительского коллектива, обеспечивая атмосферу доброжелательности, комфортности в общении.

Обоснование проекта.

Приоритетной функцией сотрудничества дошкольного учреждения и семьи являются приобщение родителей к нормативным компонентам дошкольного образования, информирование их о задачах, содержании и методах воспитания детей в детском саду и всемье. Внедрение эффективных технологий сотрудничества (участие в общем деле, совместные действия, деятельность) с родителями в практику социально-делового и психолого-педагогического партнерства – одна из задач, поставленных перед педагогическим коллективом ДОУ. Удачной находкой в работе по взаимодействию с родителями в нашем детском саду оказался метод проектов. Это одна из форм повышения воспитательной культуры родителей, модернизации информационно - просветительской функции сотрудничества участников педагогического процесса. Идеей нашего проекта послужили интегрированные занятия с детьми старших и подготовительных групп «Встречи в музыкальной гостиной». Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения различных видов деятельности. Особое значение имеет интеграция искусства в разнообразных видах художественной деятельности детей дошкольного возраста. Интеграция трех видов искусств (музыка, живопись, поэзия), использованная нами, вызвала у детей и родителей огромный интерес. Они с нетерпением ждали очередных встреч в уютной, располагающей к общению обстановке в музыкальной гостиной у камина. По отзывам родителей, мы поняли, что эта тема их затронула. Появилась идея создания совместного клуба для родителей, детей и педагогов. Были разработаны анкеты для педагогов, родителей с целью определения степени заинтересованности, необходимости создания клуба, выявления уровня искусствоведческих знаний, возможностей и наклонностей. В годовом плане нашего учреждения на новый учебный год была поставлена задача по ознакомлению детей с искусством. Так родился наш клуб взаимодействия педагогов, родителей и детей «Встречи у камина». Одним из организационных компонентов и шагов проекта явились ранее продуманные мероприятия по выбору и дизайну места проведения заседаний и деятельности клуба. Родителям и педагогам, так же как и детям, было комфортно встречаться у камина со свечами в музыкальной гостиной. В процессе деятельности был разработан план реализации проекта, выбрано несколько направлений в реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта по взаимодействию педагогов, родителей и детей в рамках организации клубной деятельности «Встречи у камина»

Мероприятия Сроки проведения Результат
Методическая работа с кадрами
Цель: Пополнить педагогические копилки искусствоведческими знаниями, помочь воспитателям повысить свой профессиональный уровень, найти новые подходы в работе с детьми и родителями.
1 Круглый стол «Инновационные формы работы с родителями». октябрь 1.разработаны рекомендации для родителей

2.составлены схемы – пиктограммы для составления детьми и взрослыми искусствоведческих рассказов по произведениям искусства.

3. налажена связь с общественными организациями по вопросам искусства и музыки: Национальная галерея, детская библиотека С.Я.Маршака, филармония

2 Консультация для молодых специалистов «Особенности художественного языка изобразительного искусства». ноябрь
3 Информационная листовка «Интонационно – образный язык музыкального искусства» декабрь
3 Семинар «Этапы ознакомления детей дошкольного возраста с живописью». февраль
5 Презентация опыта «Выразительные средства языка художественной литературы». март
6 Семинар – практикум «Клуб веселых и находчивых знатоков искусства». март
Работа с детьми
Цель: развитие познавательного интереса к духовной культуре через ознакомление с произведениями искусства. Развитие коммуникативных умений, навыков взаимодействия и сотрудничества.
7 Образовательные проекты:
  • «Путешествие в прекрасный мир иллюстраций Ю.Васнецова» (средняя группа).
  • «Морские. пейзажи И.Айвазовского» (подготовительная группа)
  • «Пейзажи И.Шишкина» (старшая группа).
  • «Сказочно – былинные картины В. М. Васнецова» (подготовительная группа).
  • «Жанры изобразительного искусства» (старшая группа)
Февраль - Март
  1. Пополнились знания о художниках, жанрах изобразительного искусства.
  2. Появился интерес к творчеству художников.
  3. Появились навыки коллективной деятельности для получения единого результата.
Заседания клуба «Встречи у камина»
Цель: Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) и вовлечение их в творческий процесс приобщения детей к духовной культуре через интеграцию искусств (живопись, музыка, поэзия)
8 «Осенняя палитра» Октябрь 1. приобщили детей, родителей, педагогов к духовной культуре через интеграцию искусств (живопись, музыка, поэзия), расширили их искусствоведческие знания.

2. сплотили педагогический, детский и родительский коллективы.

  «Образ матери в искусстве» (в рамках проведения дня матери) Ноябрь
  «Ожившие картины В.М.Васнецова» Январь
  «Первоцветы» Апрель
  «Талантливые родители - талантливые дети» (в рамках проведения дня семьи). Май

Структура заседаний клуба.

  • Вводная вступительная часть: сообщается тема встречи, цель.
  • Основная часть: музыкальная, искусствоведческая, поэтическая, творческая.
  • Заключительная часть: рефлексия, подводятся итоги, ставятся перспективы на будущее, отзывы и оценка родителей.

В ходе подготовки к заседаниям клуба, родители заранее получали задания по подбору материала, выполняли совместные работы с детьми, помогали в подготовке искусствоведческих рассказов по картинам художников, в оформлении гостиной, подготовке материала для творческой изобразительной деятельности с детьми, оформлении необходимых выставок, пособий. В информационных родительских уголках в группах музыкальным руководителем, воспитателем по изобразительной деятельности и педагогами групп выставлялся необходимый материал по теме заседания клуба. Дети изготавливали пригласительные билеты для родителей и гостей на данное мероприятие. В группах на «полочках красоты» для детей выставлялся информационный и наглядный материал по теме занятия, а также схемы, технологические карты для творческих заданий. Дети, совместно с педагогом и родителями подбирали художественные произведения для заучивания, проигрывания на музыкальных инструментах. Большую помощь оказывали родители в подборе материала для мультимедийных презентаций, необходимых для проведения занятий клуба. В рамках подготовки к заседанию в группах были реализованы образовательные проекты с детьми. Например, при подготовке к встрече по творчеству В.М. Васнецова «Ожившие картины В.М.Васнецова», дети и родители включались в совместную проективную деятельность. В результате этой деятельности реализованы следующие образовательные проекты: «Путешествие в прекрасный мир иллюстраций Ю.Васнецова» (средняя группа), «Морские пейзажи И.Айвазовского» (подготовительная группа), «Пейзажи И.Шишкина» (старшая группа). В результате в клубе всегда оставались продукты деятельности, которым радовались все участники проекта. Это совместные творческие работы, книжки, буклеты о творчестве художников, поэтов и композиторов, созданные руками родителей и детей. Родители в совместной деятельности видели результаты знаний, умений своих детей, знакомились с новыми методами воздействия на них. В конце каждого занятия клуба проводилась рефлексия. Дети и взрослые делились своими впечатлениями о мероприятии в целом и частях занятия, радовались положительным результатам, высказывались, что удалось, а что хотелось бы еще узнать, прочувствовать, выражали свои эмоции, ставили задачи на следующее занятие, вносили интересные предложения по организации занятий. Каждый на себя пытался посмотреть со стороны, хотя завышенная самооценка детей дошкольного возраста не позволяет порой подойти адекватно к каждому поступку. Но всегда в деятельности клуба участники проекта получали массу положительных эмоций, удовлетворенности от проделанной работы. В «Книге отзывов и пожеланий» всегда оставались только благодарственные отзывы участникам и организаторам проекта.

Заключительный этап. Мероприятия: обработка и оформление материалов проекта; анализ результативности.

Результаты реализации проекта.

В ходе реализации проекта «Встречи у камина» повысили педагогическую компетентность родителей и вовлекли их в творческий процесс приобщения детей к духовной культуре через интеграцию искусств (живопись, музыка, поэзия), расширили искусствоведческие знания, сплотили детский и родительский коллективы. Таким образом, нетрадиционная форма взаимодействия педагогов и семьи, а именно клубная деятельность, позволила заинтересовать родителей и активно включиться в воспитательно-образовательный процесс. Реализовывая проект, совместно были составлены методические разработки: конспекты интегрированных занятий с детьми, конспекты заседаний – занятий клуба, буклеты для родителей, информация о художниках, их творчестве, искусствоведческие рассказы по картинам русских живописцев, необходимых для занятий с детьми, пособия для детей по составлению описательных рассказов по репродукциям картин художников, информационные памятки для родителей, которые пополнили информационно – методический кабинет нашего дошкольного учреждения.

 

Приложения к проекту по взаимодействию педагогов, родителей и детей в рамках организации клубной деятельности «Встречи у камина»

 

Приложение №1

1. Конспект семинара – практикума с педагогами «КВН с педагогами «Знатоки искусства».

Приложение №2

Конспекты заседания клуба:

1. «Осенняя палитра»;

2. «Образ матери в искусстве»;

3. «Ожившие картины В.М. Васнецова»;

4. «Первоцветы».

Приложение №3

Памятки для родителей. Объявление для родителей.

Приложение №1.

Конспект семинара – практикума «КВН с педагогами «Знатоки искусства».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области музыки, живописи и поэзии.

Задачи:

1. Расширять искусствоведческие знания педагогов в области живописи и поэзии, создавая условия для совместной поисково-исследовательской деятельности, участвуя в работе клуба.

2. Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в достижении единой цели, проявлять интерес к выполненному заданию и умение оценивать результаты.

3. Поддерживать личностную активность педагогов.

4. Способствовать сплоченности педагогического коллектива, обеспечивая атмосферу доброжелательности, комфортности в общении и деятельности.

Предшествующая работа:

1. Семинар «Этапы ознакомления детей с живописью».

2. Конструирование презентации по теме.

3. Подбор репродукций картин живописцев.

4. Выпуск буклетов со стихами русских поэтов и каталога музыкальных произведений для использования на занятиях по ознакомлению с искусством.

5. Составление памятки «Словарь настроений».

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедиапроектор, магнитофон.

Материал: презентация «Этапы ознакомления детей с живописью», презентация «Репродукции картин жанровой живописи по временам года», фишки, вырезанные из бумаги розового, желтого и красного цветов по 12 штук, 3 флажка: розовый, желтый и красный, бумага для записи формата А4, простые карандаши, запись мелодии из передачи КВН на электронном носителе, пособие «Веселая палитра», памятки «Словарь настроений» по количеству групп ДОУ, схемы – эмоции («грусть, радость, спокойствие»), буклеты со стихами русских поэтов, каталог музыкальных произведений по количеству участников, 3 конверта с заданиями, 3 конверта, в каждом из которых по одной открытке с репродукцией картины, реквизит для «оживления» картин.

Ход: Все педагоги входят в информационно – методический кабинет и рассаживаются по командам соответственно выбранным заранее фишкам розового, красного и желтого цвета.

Ведущий: Мы рады Вас приветствовать в клубе веселых и находчивых знатоков искусства (звучит веселая музыка из передачи КВН).

Девиз нашего клуба знатоков: «Что не знаем, то узнаем, много знаем - победим».

Ведущий: Командам предлагается придумать названия команд в соответствии цвета выбранных фишек (обсуждение).

Сегодня у нас встречаются команды:

  • «Желтые – одуванчики»,
  • «Розовые – розочки»,
  • «Красные – персики».

Ведущий: Начинаем наш КВН с разминки «Знатоки художников». Какая из команд назовет больше художников? Команды последовательно друг за другом называют фамилии художников, кто называет последним, тот и побеждает в разминке.

Ведущий: Показывает «Веселую палитру» (изготовлена из настоящей палитры, к которой прикреплены «глазки и улыбка»). Следующий конкурс называется «Палитра». Каждой команде необходимо как можно больше назвать цветов и оттенков красок, используемых художниками при написании картины, (каждой команде дается репродукция картины известного художника из копилок методического кабинета), которые соответствуют той или иной схеме – эмоции (каждой команде предлагается на выбор схема – эмоция «грусть, радость, спокойствие»). Каждая команда получает в качестве приза за работу в данном конкурсе памятку:

“Словарь настроений”

1 группа (“гамма веселых настроений”): бойкое, задорное, игривое, радостное, резвое, сверкающее, скачущее, смешное, солнечное;

2 группа (“гамма грустных настроений”): жалобное, капризное, обиженное, печальное, плачущее, привередливое, просящее, скорбное, тоскливое, угрюмое, удрученное;

3 группа (“нежные краски”): задумчивое, изящное, ласковое, легкое, мечтательное, робкое, прозрачное, светлое;

4 группа (“спокойные созвучия”): гладкое, доброе, колыбельное, ласковое, мягкое, напевное, неторопливое, приветливое, убаюкивающее;

5 группа (“торжественные настроения”): бодрое, важное, героическое, гордое, ликующее, могучее, маршевое, победное, помпезное;

6 группа (“мужественные краски”): боевое, богатырское, бесстрашное, военное, сильное, смелое, суровое, строгое, уверенное;

7 группа (“таинственные”): волшебное, загадочное, колючее, настороженное, опасливое, пугливое;

8 группа (“страшные краски”): грубое, демоническое,. жуткое, злое, сердитое, тяжелое, темное, уродливое.

Ведущий: А теперь переходим к домашнему заданию: Каждой команде было дано задание: подобрать стихи русских поэтов и классическую музыку к определенной репродукции картины художников – живописцев в соответствии с возрастными особенностями детей средней, старшей и подготовительной групп. Педагоги демонстрируют свои находки коллегам, которые прослушивают и оценивают результаты поиска. Каждая команда получает в качестве бонусов буклеты со стихами русских поэтов и каталог музыкальных произведений для использования на занятиях по ознакомлению с искусством.

Ведущий вносит красивую городецкую шкатулку. Конкурс «Черный ящик». Нужно отгадать, что находится в шкатулке. Этот предмет использовал художник – иллюстратор при иллюстрировании детских сказок, стихов. Тесно сотрудничал с С.Я. Маршаком. Нужно назвать предмет и назвать художника – иллюстратор. (Это обычное перо, художник Конашевич). За победу каждой команде дарится книжка, иллюстрированная художником Конашевичем для работы с детьми.

Ведущий: Переходим в «Творческую мастерскую». Каждая команда выбирает пакет - конверт (в конвертах находятся листы с написанными словами «портрет», «натюрморт», «пейзаж»). Задание такое – необходимо придумать схемы - пиктограммы для составления искусствоведческих описательных рассказов детьми дошкольного возраста по картинам разных жанров изобразительного искусства. Педагоги совещаются и демонстрируют свои находки на интерактивной доске. Коллеги обсуждают, оценивают, корректируют и единогласно решают использовать в своей работе. Таким образом, призом в данном конкурсе являются разработанные самими педагогами схемы – пиктограммы.

Ведущий: Следующий конкурс «Ожившая картина». Каждая команда в конверте получает очень известные репродукции картин русских живописцев. Необходимо изобразить - оживить картину, чтоб окружающие смогли узнать произведение.

Ведущий: Подошла к концу наша встреча в клубе веселых и находчивых знатоков искусства. Какие эмоции вы испытывали во время встречи? Что было наиболее интересно, трудно? Получили ли вы чувство удовлетворенности от нашей встречи? Что для себя открыли новое? Понравилась ли вам такая форма работы по повышению своих профессиональных умений? Что вы будете использовать в работе с детьми?

 

Приложение №2

Конспекты заседаний клуба «Встречи у камина»:

1. Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» для детей и родителей подготовительной группы из цикла «Встречи у камина в музыкальной гостиной».

Цель: Создание целостного образа осени в восприятии детей через интеграцию музыки, живописи, поэзии и продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей различать и соотносить оттенки настроений в музыке, стихах, картинах.
  2. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе.
  3. Развивать умения различать средства выразительности в различных жанрах искусства.
  4. Формировать навыки коллективного создания продуктов творческой деятельности.
  5. Воспитывать в детях чувство красоты (природы, поэтического слова, музыки, живописи).

Словарь: ненастная погода, жалобная, мягкая, плавная, задумчивая.

План проведения занятия:

Ведущий: Каждое время года по – своему прекрасно. Чем нас радует осень? (красотой деревьев, полей, удивительными плодами, яркими красками и сочетаниями цветов). Богатство красок, их оттенков восхищает и радует всех. Давайте послушаем запись, где мы услышим, за что любят осень ваши родители (прослушивание интервью родителей). У каждого человека свое отношение к осени. Художники, поэты, композиторы выражают свои переживания в звуках музыки, стихах, картинах.

Мы собрались в этот осенний вечер у камина и попробуем оставить на память образ осени в музыке, в стихах русских поэтов, в картинах и создадим палитру красок этого чудесного времени года в наших рисунках.

Веселая и грустная «нотки» предлагают послушать два музыкальных произведения. Скажите, какое из произведений передает настроение золотой осени, а какое поздней осени? Слушают произведение П.И.Чайковского «Осенняя песнь» и песню «Падают листья» М. Карасева и сравнивают.

Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение А.Толстого, который очень любил осень, в исполнении ребят:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

листья пожелтелые по ветру летят…

Какое настроение в стихотворении, к какому музыкальному произведению подходит оно?

А вот еще одно стихотворение «Осень наступила» А. Плещеева.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в дальние края.

Ведущий: А в этом стихотворении, какая осень описывается, какое настроение находит на слушателей (печальное, грустное). Какая картина осени изображена в этих стихах? Как называется пора, когда обсыпается сад? (листопад). В сундучке около камина стоит сундучок, давайте заглянем. Что он приготовил в этот раз для нас (Достаю разноцветные шифоновые шарфики). С помощью этих шарфиков мы сможем изобразить листопад. Сейчас зазвучит музыка, и вместе с шарфиками мы превратимся в осенние листья и изобразим в движении листопад. (Звучит вальс Е. Доги и дети перевоплощаются и танцуют вальс листьев.)

Дети снова садятся к камину. Что вы чувствовали, когда были листочками и кружились в танце?

Ведущий: Над камином висит портрет известного художника. Назовите его (И.Левитан). Рассказ ребенка о художнике.

Ведущий: А сейчас по схеме догадайтесь, какая самая известная картина этого художника? (показ схемы). Самая известная картина художника – «Золотая осень». Вы все хорошо ее запомнили. Описательный рассказ ребенка по репродукции картины. А рядом – еще одна репродукция картины (представлена репродукция с изображением поздней осени в темных тонах). Одинаковое ли настроение вызывают у вас эти репродукции? (дети сравнивают).

Ведущий: Чтоб еще раз полюбоваться палитрой красок осени давайте посмотрим на «волшебном» экране небольшой фильм об осени. Просмотр презентации «Осень».

После просмотра. Назовите все цвета и оттенки осенней палитры, которые показал вам «волшебный экран». А сейчас наша «Волшебная кисточка» (постоянный персонаж занятий) приглашает нас в творческую мастерскую для того, чтоб запечатлеть красоту осени в рисунках.

Дети рассаживаются за столы и методом печатания листьями создают коллективные рисунки («Осенний букет в вазе», «Птица - осень»). После завершения работы располагаются у камина, анализируют свою работу. Какие цвета красок вы пользовали для того, чтоб запечатлеть осень в своих рисунках? Как вам так быстро удалось выполнить работу? Народная мудрость говорит: «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось». Где мы сможем использовать полученные работы?

Ведущий: Вот и заканчивается наша встреча у камина, пора гасить свечи. Что вам особенно запомнилось при встрече? Что – то может быть не понравилось? Какое настроение у вас после встречи? Хотелось ли бы вам встретиться здесь, у камина зимой? Всего доброго, до новых встреч.

2. Конспект интегрированного занятия в клубе для родителей и детей «Встречи у камина», посвященного международному Дню матери.

Цель: Вовлечение родителей в творческий процесс приобщения детей к духовной культуре через интеграцию искусств (живопись, музыка, поэзия) в деятельности клуба.

Задачи:

1. Обобщить знания детей и родителей о международном празднике «День матери».

2. Расширять искусствоведческие знания детей и их родителей о создании единого образа матери композиторами, поэтами и художниками, создавая условия для совместной поисково-исследовательской и творческой деятельности, участвуя в работе клуба.

3. Подобрать и показать методы интеграции в обучении детей восприятию музыки, живописи, поэзии, адекватных природе искусства и специфике восприятия его дошкольниками.

 

Встречи у камина

 

4. Поддерживать личностную активность родителей и детей, с учетом ранее выявленных предпочтений, возможностей, увлеченностей при организации и деятельности клуба.

5. Способствовать сплоченности детского и родительского коллективов, обеспечивая атмосферу доброжелательности, комфортности в общении и деятельности.

Предшествующая работа: чтение произведений русских поэтов о матери, разучивание с детьми песен о маме, слушание классической музыки о матери, рисование портретов мам, парных портретов «Я и мамочка моя», изготовление подарков и открыток для мам, организация выставки «Мама - лучшая на свете» с участием родителей, оформление зала – каминной гостиной для занятия вместе с родителями, подготовка презентации «Международный день матери – история зарождения праздника» родителями, приготовление листовок родителями «Не забудьте поздравить свою мать» для распространения среди родителей всего дошкольного учреждения, заучивание стихов детьми о мамах.

Материал для занятия клуба: ноутбук, проектор, экран со штативом, камин, изготовленный педагогами, свечи, репродукции картин художников - портретистов двух эпох разных стран по выбору, музыкальный центр, гитара, подарки мамам - поделки, изготовленные руками детей, свечи, подсвечники, зажигалка, презентация по теме занятия, подготовленная родителями, диски с классической инструментальной музыкой разных жанров (колыбельная, марш, вальс), указка, пособие «Словарик добрых слов», маркеры, фломастеры, карточки с буквами, «Королева Кисточка» (сделанная педагогом – постоянный персонаж занятий), 3 мольберта, поднос. Вырезанные из цветной бумаги и ткани цветы двух цветов, ватные диски, заготовки «незаконченные портреты мам», вырезанные из журналов или заранее нарисованные шаблоны глаз, губ, клей – карандаш в необходимом количестве для творческой работы, ножницы, «Книга отзывов и предложений», ручки

План занятия клуба:

Дети и родители входят в музыкальный зал, оформленный в стиле каминной гостиной под спокойную музыку о мамах, рассаживаются у камина.

Ведущий: Мы снова встречаемся у камина, сегодня вместе с нами присутствуют и наши родители. Как всегда, нашу встречу камина мы начинаем с ритуала зажигания свеч (зажигаем свечи, приглушаем основное освещение). Нравится ли вам встречаться в каминной гостиной? Что мы делаем при наших встречах? Сегодняшняя наша встреча особенная - посвящается нашим любимым мамам. Вы все долго и тщательно готовились вместе со своими родителями и приготовили много сюрпризов друг другу. Почему? Потому что сегодня – международный День матери.

Родители Жени О. приготовили для Вас презентацию об этом знаменательном дне. Просмотр презентации «Международный День матери – история зарождения праздника». Вопросы родителям Жени и ей самой: «Что нового вы узнали, когда готовили презентацию? Какие умения вам пригодились для ее составления? Как долго вы выполняли презентацию? Вопросы к детям: «Что вам запомнилось в презентации? Что особенно Вам понравилось»? Давайте поблагодарим за труд семью Жени О.

Сейчас вы прослушаете два отрывка из произведений известных композиторов, которые подобрали для сегодняшней встречи родители Максима Б. и Васи К. и попробуйте почувствовать, какое из произведений больше подходит к образу наших любимых мам. Звучит марш и звучит вальс.

(Дети обосновывают свои ответы, родители обобщают ответы детей.)

Ведущий: Образ матери всегда очень волновал композиторов, и чувство любви к матери помогало создавать им прекрасную музыку, которую слушали и слушают разные поколения. Такая музыка нравится и богатым, и нищим, молодым и старым, ведь у каждого из них была или есть любимая, добрая, славная мама.

Ведущий: Какая же встреча проходит без песен. Давайте мы подарим песенку мамам. Дети поют песню.

Папа у Гены Ш. сейчас проиграет на гитаре мелодии популярных песен нашим мамам.

Но не только композиторов волновал образ матери, но и художников, и поэтов. В нашей гостиной сегодня выставлены 2 репродукции картин известных художников, которые создавали свои шедевры в разных эпохах и в разных странах (Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем», Дейнека «Мать с младенцем»). Давайте посмотрим, какие чувства попытались передать художники, создавая образ матери? Как вы думаете, как живописцы относились к своим матерям? Можно ли прочитать эти чувства, глядя на работы мастеров? Какие цвета использовали художники для передачи своего отношения к мамам, которых они изображали? Почему эти произведения написаны в теплых тонах? Ведущий закрывает изображения мам на репродукциях и оставляет только темный фон? А почему художники изобразили вокруг мам с ребенком на руках темный фон?

Ведущий: Вы были маленькими, и ваши мамы часто вас качали на руках, как на этих репродукциях делают это мадонна и мама. А сейчас представьте, что вы не дети, а мамы или папы, и вам нужно укачать, уложить спать младенца, которого вы очень любите. Попробуйте это сделать под колыбельную музыку, а ваши мамы посмотрят, как вы справитесь с таким нежным заданием. (Дети под колыбельную музыку имитируют укачивание и убаюкивание ребенка.)

Ведущий: Ребята, простое или сложное было задание для вас? Что вы чувствовали, укачивая «ребенка»? Давайте спросим наших мам, кому из вас быстрее удалось уложить «свое дитя» и почему? Один или двое детей, названных родителями, демонстрируют свои нежные чувства при укачивании «своего дитя».

А сейчас переходим к традиционной поэтической страничке нашей встречи. Вы приготовили стихи о мамах, пожалуйста, прочтите их. (Дети и взрослые читают несколько стихов). Как вы думаете, поэтам нравилось писать стихи о матери? А посвящать стихи своим мамам? Да образ матери также волновал души поэтов разных времен и народов. Ребята, как вы думаете, какие чувства испытывает мама, когда слушает стихи о себе? Давайте спросим и наших мам об этом (ответы мам).

Ведущий: Очень трогательно проходит наша встреча, сколько прекрасных слов мы услышали о мамах и просто необходимо запомнить эти слова и чаще их произносить им, ведь мамы сказали, что им нравится их слышать. В этом нам поможет «Словарик добрых слов». К каждой букве мы подпишем красивое и доброе слово о маме. Например: С – славная, симпатичная, спокойная, Л- любимая, ласковая, и т.д. (Дети вместе с родителями получают по страничке с буквой и совместными усилиями заполняют «словарик добрых слов».)

Ведущий: Наша Королева Кисточка давно уже ждет нас в нашей творческой мастерской. Что же сегодня мы будем мастерить? Королева Кисточка приготовила сюрприз. (Ведущий достает поднос с цветами, вырезанными из ткани, бумаги и ватными дисками). Дети и родители выбирают то, что им нравиться. Таким образом, дети и родители делятся на команды для работы в подгруппах. На трех мольбертах выставлены незаконченные заготовки собирательных портретов образа матери. «Королева Кисточка» просит помочь закончить работу, используя приготовленный ею материал. Дети и родители коллективно выполняют творческое задание. (Во время работы звучит музыка о мамах, песни русских композиторов.) Закончив работу, дети приглашаются к камину.

 

Творческое задание

 

Ведущий: давайте полюбуемся портретами, которые получились у нас в нашей творческой мастерской? Похожи ли они на репродукции картин, с которыми мы сегодня познакомились? Какой образ матери получился у Вас? А что помогло Вам создать такой образ? Понравилось ли Вам присутствовать на встрече у камина, почему? Что запомнилось больше всего? Ребята, что вы чувствовали, когда рядом с вами на встрече были родители? Родители, как вы считаете, нужно ли встречаться и говорить о серьезных вещах, об искусстве совместно детьми? Хочется ли еще раз встретиться у камина?

Ведущий: Мы сейчас погасим свечи, наша встреча у камина заканчивается, позвольте детям подарить подарки своим любимым мамам и пригласить на вальс. (Дети вместе с родителями танцуют вальс, подготовленный хореографом). После вальса дети идут ужинать. А родители делятся впечатлениями о встрече у камина, пишут отзывы в «Книге отзывов и предложений».

3. Конспект интегрированного занятия «Ожившие картины В. М. Васнецова» в клубе для детей и родителей «Встречи у камина».

Цель:  Формирование патриотизма у всех участников педагогического процесса при знакомстве с творчеством В. Васнецова в совместной творческой интегрированной деятельности.

Задачи:

  • Обобщить и расширить знаний у детей и родителей о творчестве художника В.Васнецова через различные виды деятельности.
  • Поддерживать интерес участников клуба к совместной деятельности по знакомству с искусством.
  • Развивать инициативность, артистичность, творческие способности в музыке, поэзии, искусстве, умение включаться в полемику, вести диалог и монолог.
  • Формировать умение работать в команде, коллективные навыки в достижении результатов деятельности, радоваться общему успеху.
  • Воспитывать гордость за нашу Родину и русский талантливый народ.

Словарь: торжественная, горделивая, патриот, патриотизм, Родина.

Предшествующая работа: Оформление «Словарика настроений, характеризующих музыку и краски; подготовка материала для рассказов детей о биографии художника В. Васнецова, его творчестве; реферат «Мир русской сказки В.М. Васнецова», подготовленный родителями; составление детьми описательных рассказов по самым известным картинам, используя схемы – пиктограммы, разработанные педагогами на конкурсе «Знатоки искусства»; рассматривание и беседы по картинам В. Васнецова, рисование богатырей, старинного оружия (мечи, щиты, колчан со стрелами), нарядов для снегурочки, украшение кольчуг; изготовление родителями плаката - свитка с пословицами о Родине, подобранными самостоятельно; заучивание стихов о Родине, рисование отгадок к загадкам о богатырях, старинном оружии, слушание песен о любви к Родине; изготовление шлемов и кольчуг для мальчиков родителями; совместное оформление педагогами и детьми пригласительных билетов для родителей; оформление зала для встречи.

Материал к занятию: презентация «Художник В. Васнецов» на электронном носителе, ноутбук, экран, проектор, диски с музыкальными произведениями: П. И. Чайковский: «Грезы» (Детский альбом), «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»), П. Мориа «Менуэт», «Гимн России» (сл. С. Михалкова, муз. А.В. Александрова), русские народные мелодии «Речка», «Светит месяц», песня в исполнении И. Кобзона и группы «Непоседы» «Я, ты, он, она – вместе целая страна», указка, «волшебная музыкальная палочка», «Словарик настроений», детские рисунки – наряды для Аленушки, книжка - самоделка «Былины о русских богатырях» с рисунками детей, плакат- свиток с пословицами о Родине, стихи о Родине, загадки о богатырях, старинном оружии, богатырские шлемы и кольчуги для детей, изготовленные руками родителей и педагогов, костюм Снегурочки, одежда для Аленушки, реквизит к картинам «Спящая царевна», «Иван царевич на сером волке», сундучок, шкатулка, жетоны по количеству родителей и детей красного и серого цвета, «Книга отзывов и предложений».

 

Встречи у камина

 

План проведения занятия:

В зал под музыку входят дети и родители и рассаживаются около камина.

Ведущий: И снова мы встретились в нашей каминной гостиной. Давайте по традиции зажжем свечи. Во время нашей встречи, которая называется «Ожившие картины» будет много музыкальных, поэтических, артистических и художественных сюрпризов. А поможет нам «волшебная палочка». Как только она будет светиться – ждите, что-то будет происходить необычное. Палочка начинает светиться и начинает звучать торжественная музыка. Как называется музыка, вы ее уже знаете? Кто ее написал? Какая по характеру эта музыка? (ответы детей). Давайте обратимся к «Словарику настроений», который подскажет нам - как еще можно назвать торжественную музыку. (Даю задание мамам зачитать из словарика эпитеты, характеризующие музыку). Скажите, что вы почувствовали, слушая ее? «Волшебная палочка» не зря включила нам это произведение, потому что сегодня мы будем говорить о большом чувстве – «патриотизм». Вам знакомо такое слово? Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей и родителей).

Ведущий (воспитатель группы): Чувство любви и гордости за свою Родину, за великий народ издавна волновало и волнует людей разных стран. А как называется страна, где мы живем? Любите ли вы Россию? Значит вы патриоты нашей Родины. Чувство патриотизма к нашей родине - России испытывают и композиторы, и художники, и поэты. Сочиняя свои произведения, они помогают всем стать патриотами своей родной земли.

Ведущий: Послушайте стихи о любви к Родине, которые выучили дети и родители. Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов.)

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов.)

Лучше нет родного края!

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

(П. Воронько.)

Ведущий: Что прославляют поэты в этих стихотворениях? (Родину, которую любят люди и даже птицы.).

Неожиданно начинает светиться «волшебная палочка», звучит вальс и входит девочка, переодетая в Снегурочку.

Ведущий: Кто это, откуда? (Дети высказывают свои доводы.)

Снегурочка приносит презентацию о знакомом художнике, который написал картину «Снегурочка» и предлагает посмотреть по волшебному экрану.

Ведущий: Вы знакомились с этим художником в группе, наши «экскурсоводы» помогут родителям вспомнить о творчестве В. Васнецова (рассказы детей о биографии и творчестве). Показ презентации. Как вы думаете, можем ли мы назвать В. Васнецова патриотом своей Родины? Почему? Какие его работы призывают гордиться своей Родиной? Как удается это художнику? (на примере картины «Богатыри», «Иван Царевич на сером волке», «Аленушка», «Ковер - самолет»). В. Васнецов – великий русский живописец изобразил в своих сказочно – былинных картинах красоту и необъятные просторы нашей родной земли, красивых, здоровых и сильных русских людей, используя яркие и контрастные цвета и оттенки.

Снова начинает светиться «волшебная палочка», звучит песня «Богатырская сила» в исполнении группы «Цветы». Входят в зал три богатыря (переодетые три мальчика).

Ведущий (после прослушивания первого куплета): И снова сюрприз. Кто это? Какая картина Васнецова ожила? (дети называют название картины и фамилию художника). Богатыри предлагают поиграть с детьми и родителями в игру по картине «Как бы смотрелась картина, если бы художник изобразил богатырей не на конях, а рядом с ними? Лучше или менее интересной стала бы картина? Как это изменение повлияло бы на смысл картины?

Мальчики, переодетые в богатырей, дарят подарки (заранее готовят родители) детям:

Илья Муромец дарит альбом со старинными видами оружия,

Добрыня Никитич дарит книжку – самоделку «Легенды и былины о русских богатырях»,

Алеша Попович дарит свиток (плакат) с пословицами о Родине,

Пословицы о Родине

Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека мать, одна у него и родина. Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

После вручения подарков мальчики демонстрируют свои богатырские доспехи, изготовленные дома с родителями.

Снова начинает светиться «волшебная палочка», звучит грустная музыка, открывается занавес, и дети видят «ожившую картину» «Аленушка».

Ведущий: Вы, конечно, узнали «Аленушку» В. Васнецова. Один из детей описывает репродукцию картины В. Васнецова. Какие чувства вызывает у вас судьба девочки – сиротинушки? Как мы сможем ее развеселить?

Аленушка: Я люблю русскую народную игру «Плетень» и хочу поиграть с вами.

Дети и родители играют в русскую народную игру «Плетень».

Ведущий: Нам сегодня все герои картин дарят подарки. А как вы думаете, мы сможем что-то подарить Аленушке? Что бы вы подарили? Дети дарят Аленушке альбом с нарядами, выполненные самостоятельно в технике рисования в русском стиле.

Ведущий: Ребята, а вы заметили, что у камина стоит расписной сундучок. И «волшебная палочка» светиться. Наверное сундучок приготовил сюрприз. В нем лежат конверты с заданиями для родителей. Нужно «оживить» картины, репродукции которых находятся в конвертах («Спящая царевна», «Иван - Царевич на сером волке»). Если ребята отгадают, какая картина была зашифрована, тогда сундучок покажет еще один сюрприз.

После того как выполнили задание, открывается сундучок, и ребятам и родителям предлагается отгадать, из какой картины этот сундук, чей он? Как только картина названа – педагог достает подарки Кощея – жетоны – «денежки», предлагает выбрать окружающим жетоны такого цвета, какое настроение создалось во время сегодняшней встречи (если хорошее – то красные, если было неинтересно на встрече – серые). Что сегодня во время встречи у камина вызвало у вас хорошее настроение? Какие чувства к героям и к Родине у вас рождались, когда оживали картины Васнецова, слушая стихи, музыку? Какие новые слова узнали? До новой встречи. (Гасим свечи и расходимся). Родители делятся своими впечатлениями в «Книге отзывов».

4. Конспект интегрированного занятия «Первоцветы» в клубе для родителей и детей из цикла «Встречи у камина в музыкальной гостиной».

Цель: Формирование ценностных ориентаций и заинтересованности родителей и детей в совместном творческом интегрированном процессе углубления впечатлений детей, связанном с приходом весны.

Задачи:

  • Учить детей и их родителей различать средства выразительности в музыке (темп, динамика, мелодия, в живописи (колорит, композиция, перспектива); в фотоискусстве (ракурс, построение перспективы, распределение света, умение правильно выбрать момент съёмки); в поэзии.
  • Развивать навыки владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
  • Создать условия для совместной поисково-исследовательской и творческой деятельности детей и их родителей, поддерживая их личностную активность, с учетом ранее выявленных предпочтений, возможностей, увлеченностей при организации и деятельности клуба.
  • Воспитывать эстетическое отношение к действительности, практической деятельности, к произведениям искусства, любовь и бережное отношение к природе.
  • Дать возможность детям и родителям почувствовать радость от совместного общения в клубе, создавая для этого комфортную обстановку.

Предшествующая работа: подготовить зал, подобрать репродукции картин по теме, составить презентацию с помощью родителей, приготовить с детьми пригласительные билеты для родителей, подобрать и выучить стихи с детьми, вырезать жетоны и заранее закрепить детям, предоставив право выбора, разучить песню с детьми по теме занятия, наблюдение за подснежниками на центральной клумбе детского сада, беседы о весне, рисование на тему «Весна», «Весенний натюрморт», слушание музыки П.Чайковского из альбома «Времена года», экскурсия в библиотеку им. С. Маршака на тематическое занятие «К нам весна шагает ».

Материал, необходимый для занятия клуба: диск П.И. Чайковский, альбом «Времена года», свечи, украшенная сцена под каминный зал, указка, ноутбук, экран, проектор, презентация «Первоцветы», репродукции картин современных художников: Альбины Шуберт «Первоцветы» и Ж.В. Антоновой «Первоцветы», материал для изготовления коллажей :«Ландыши из белых салфеток и цветной бумаги»(салфетки белого цвета, зеленая бумага для стебельков и листьев), «Полянка с мать – и – мачехой из цветной бумаги» (квадратики желтого цвета разного размера для вырезания цветов, коричневая бумага для стебельков), « Веточки вербы из ваты и шерстяных ниток» (вата, шерстяные нитки коричневого или черного цвета), ножницы, клей карандаш, три листа большого формата разного фона для полянок, жетоны с изображением первоцветов (верба, мать – и – мачеха, ландыш).

 

Встречи у камина в музыкальной гостиной

 

План проведения занятия:

Входят в зал дети и родители под музыку П.И. Чайковского «Апрель» (альбом «Времена года»). Все рассаживаются у камина, зажигаются свечи.

Ведущий: Вот и снова мы собрались у камина. Снова горят свечи, у всех хорошее настроение от того, что мы вместе будем отдыхать, узнавать что - то новое, творить прекрасное своими руками и радоваться успехам друг друга. И помогут нам в этом стихи, музыка, живопись, наши умения и сюрпризы, которые вы друг другу приготовили. А вот о чем наша встреча подскажет музыка и поэзия. Вы узнали произведение, которое звучало при входе в зал? Кто написал это произведение? В апреле начинают распускаться первые цветы, и поэтому Петр Ильич дал произведению «Апрель» другое название. Какое? Кто знает? Да – «Подснежник». Как в музыке композитор изобразил этот хрупкий цветок? (Ответы детей и родителей, отмечают средства музыкальной выразительности.)

Ведущий: Почему подснежники называют первоцветами? (ответы детей). Подснежники – это многолетние цветы, но их никто не рассаживает, они начинают цвести раньше всех. Пробиваясь сквозь снег, когда на деревьях еще нет листвы. Они любят простор и свет. Сейчас под музыку дети прочтут стихи про первоцветы.

Дети читают стихи:

Голубенький, чистый, подснежник – цветок.

А подле сквозистый последний снежок,

Последние слезы о горе былом

И первые грезы о счастье ином (А. Майков).

Будто нарисован мелом,

Из-под снега, наконец,

Вылез он в берете белом,

Хоть и мал, но удалец!

Сонно жмурится подснежник,

Он на цыпочки привстал,

Под лазурным небом вешним:

«Я успел, иль опоздал?» (Г. Виеру.)

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лед,

-Раз пришел разведчик, - и весна придет! (Е. Серова.)

Ведущий: Образ подснежника звучит и в поэзии. Поэты описывают подснежники и придают им человеческие качества. Какими необычными словами называют подснежник в этих стихах поэты? (разведчик, удалец). А кто такой разведчик? Почему удалец? А если соединить музыку и стихи, то рождается песня.

Дети исполняют песню «Подснежник» (музыка Г. Евдокимова, слова И. Черницкой).

Ведущий: У каждого подснежника есть свое название, также как и у каждого из вас разные имена. Показ фото на мультимедиа экране прострела. А один из детей рассказывает о простреле? Мы сейчас представим себя подснежниками – прострел и немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Прострел». Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху, локти в упоре на столе или просто в воздухе. Прострела нежные цветки распускают лепестки.

Медленно разводим пальцы и ладони, руки от локтя до запястья прижаты друг к другу. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Дети легко дуют на пальцы (не раздувая щек). Покачивание руками влево - вправо. Перед дождиком цветки закрывают лепестки.

Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони. Головку наклоняют, как - будто засыпают.

Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед.

Ведущий: Волшебный экран познакомит вас с разнообразием подснежников. Просмотр презентации «Первоцветы». Волшебный экран продемонстрировал множество фотографий первоцветов. Умение фотографировать - это тоже искусство. Попробуйте сами назвать этот вид искусства, соединив два слова «фото» и «искусство».

Художественный образ в фотоискусстве имеет свою очень важную особенность. О ней замечательно сказал в своем стихотворении Ярослав Смеляков.

Живя свой век грешно и свято, недавно жители Земли,

Придумав фотоаппараты, залог бессмертья обрели.

Что зеркало! Одно мгновенье, одна минута истекла,

И веет холодом забвенья от опустевшего стекла.

А фотография сырая, продукт умелого труда,

Наш облик точно повторяет и закрепляет навсегда.

Давайте попытаемся увидеть различные выразительные средства в представленных фотографиях (много света – яркие фотографии – съемка шла днем, выбран ракурс – приближение, крупным планом). А скажите, чем отличается фотоискусство от живописи? Живописцы каждый по – своему передают образы, которые могут сильно отличаться от фотографий. Сравнить фотографии подснежников с репродукциями картин современных художников: Альбины Шуберт «Первоцветы» или Ж.В. Антоновой «Первоцветы».

Ведущий: В нашей творческой мастерской «Волшебная Кисточка» нам приготовила спящие полянки, которые мы должны разбудить нашими умелыми ручками. На каждой полянке появятся такие подснежники, которые изображены у вас на жетонах (на груди каждого ребенка прикреплен жетон с изображением ландышей, мать – и – мачехи, вербы), работать будем вместе с вашими родителями.

Дети находят свои полянки по жетонам и по фото ориентирам (на фото соответственно изображены ландыши, мать – и – мачеха, верба).

Коллективная творческая изобразительная деятельность детей, родителей и педагогов в подгруппах.

1 группа – изготовление коллажа «Ландыши из белых салфеток и цветной бумаги»,

2 подгруппа – изготовление коллажа в технике аппликации «Полянка с мать – и – мачехой из цветной бумаги»,

3 подгруппа – изготовление коллажа «Веточки вербы из ваты и шерстяных ниток».

Ведущий: Вот и разбудили мы спящие полянки. Какие появились первоцветы на полянках? Какие материалы помогли вам создать образы цветов? Что помогло вам так быстро разбудить полянки цветами? Как мы будем использовать полученные нами коллажи?

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Пора гасить свечи. Что вам запомнилось на нашей встрече? Чему вы особенно порадовались на встрече? Что вас огорчило? Хотели ли бы вы еще встретиться у камина? Кого бы вы хотели пригласить на нашу следующую встречу? До скорой встречи.

 

Приложение № 3.

Памятка для родителей.

Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки!

Приобщайте Ваших сыновей и дочерей, внуков и внучек - к миру прекрасного.

Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.

Помните!

К восприятию искусства ребенка надо готовить:

  • С помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»);
  • Своим рассказом о понравившейся репродукции;
  • Предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.

Учите ребенка внимательно всматриваться в произведение:

  • Сообщить название произведения и фамилию автора;
  • Рассмотреть все, что изображено на картине;
  • Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник;
  • Обобщить, о чем картина;
  • Предложить детям посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своем отношении к данному произведению.

Учить ребенка задавать вопросы о картине:

  • Что бы ты еще хотел узнать об этом произведении?
  • Кто (папа, мама, ребенок) придумает самый интересный вопрос о картине?
  • Если бы ты показал произведение другу, о чем бы ты его спросил?

Учите ребенка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса:

Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картин, что вспомнилось, о чем мечталось, когда смотрел на нее.

Создавать у ребенка желание продолжать ознакомление с живописью:

«В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник»;

«В других альбомах, у других художников можно найти также работы на эту тему»;

«Пригласи в следующий раз своего друга посмотреть с нами репродукции художников».

Дорогие родители!

Успехов Вам в приобщении вашего ребенка к миру красоты и добра!

Памятка для родителей.

В музейц с ребёнком

Выходной день хорошо провести с ребенком в музее, где вы можете открыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты наслаждения.

Помните!

  • Создать интерес к музею нужно задолго до его посещения.
  • Рассказать о правилах поведения в нем.
  • По возможности заранее ознакомить детей с репродукциями картин.
  • Рассмотреть с детьми иллюстрации или фотографии с изображением музеев.
  • Задать дошкольникам вопросы: «Хотел бы ты увидеть подлинники картин, узнать, какой музей находится в нашем городе?».

Посещение музея и подготовка к этому событию должны создавать у детей праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой).

В первое посещение музея надо дать возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу, украшения в залах, обратить внимание на множество картин, поведение людей в музее, дать возможность спокойно пройтись по залам.

Спросите у ребенка, что ему особенно понравилось при первом посещении музея.

Пробуждайте у ребенка желание рассказать об увиденном в музее старшим и младшим в семье, своим сверстникам.

Дорогие родители!

Посещение музеев позволит Вам приобщить ребенка к искусству, научить его видеть красоту окружающего мира, создать доброжелательные и доверительные отношения в семье.

 

Уважаемые родители!

Вы воспитываете будущих патриотов своей Родины, верите, что красота спасет наш мир, значит, Вам будет интересно поучаствовать в деятельности клуба «Встречи у камина».

Тема встречи: «Ожившие картины художника Виктора Васнецова».

Здесь Вы сможете расслабиться после трудового дня, повысить свой интеллект, окунувшись в мир искусства, послушать музыку, порадовать Ваших детей своим присутствием и просто приятно провести время.

Всех присутствующих ждут приятные сюрпризы, которые порадуют и развеселят.

Ждем Вас 22 января, четверг, в 17 час. 30 мин.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Читайте также

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка…

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе» Цель: Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины...