Проект «8 Марта»
Старшая группа
Тип: творческий, групповой.
Вид: краткосрочный.
Актуальность.
Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об интегрированном праздновании дня 8 марта, реализовав тем самым различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Из-за информатизации современного общества, наблюдается тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного проекта.
Цели.
- Развитие самостоятельности и инициативности ребенка.
- развивать интерес к традициям его празднования в России и других странах.
- Развитие творческого и познавательного потенциала ребенка.
Задачи:
- развивать представление о семье;
- совершенствовать социально-коммуникативные навыки;
- развивать творческую активность и инициативу;
- воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;
- формировать желание заботиться и помогать старшим;
- Расширение кругозора фактами о праздновании 8 марта в других странах.
Участники проекта: воспитанники и воспитатели старшей группы «Ромашка», родители воспитанников.
Сроки реализации: 01.03.2017г. – 07.03.2017г.
Ожидаемые результаты:
- получение новых знаний о празднике 8 Марта, традициях его празднования в России и других странах;
- выразительное чтение произведений о маме и бабушке;
- составление рассказов описательного характера о своей маме и своей семье;
- появление заботливого, уважительного отношения к матери;
- развитие творческой и познавательной инициативы;
- развитие самостоятельной деятельности ребенка;
- развитие творческих способностей и навыков.
План реализации проекта
№ | Содержание деятельности | Срок реализации | Ответственные | Цель |
Подготовительный этап | ||||
1 | Самообразование воспитателя | 01.03.-07.03. | Воспитатели | Подбор методической и художественной литературы |
2 | Информация для родителей «Женский день»
Оформление выставки «я на маму так похож» Оформление приемной ко дню 8 Марта |
01.03. | Воспитатели, родители | Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта |
3 | Разучивание стихотворений, песен к празднику 8 марта | 01.03.-04.03 | Воспитатели, родители | Подготовка к празднику |
4 | Индивидуальные беседы с родителями | 01.03.-03.03. | Выявление заинтересованности родителей в организации утренника и реализации проекта | |
5 | Изготовление элементов костюмов для выступления детей на утреннике | 01.03.-05.03. | Родители | Подготовка к празднику |
Основной этап | ||||
6 |
Речевое развитие
Разучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
Чтение художественной литературы Л.Квитко «Бабушкины руки Чтение стихов А.Барто, В.Осеевой, Е.Благининой о маме и бабушке |
02.03.
06.03 |
Воспитатели | Совершенствовать интонационную выразительность
Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке |
7 |
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел»
Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья» Игра-квест «Международный женский день» |
01.03.
1.03 – 3.03 2.02
|
Воспитатели | Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес
Развивать навыки общения друг с другом Формирование представлений о праздновании 8 марта в других странах |
8 |
Художественно-эстетическое развитие
Ручной труд «бусы для мамы»
Рисование с элементами аппликации «Мамин портрет» Ручной труд «Сюрприз для мам» (бумагопластика) Разучивание песен про маму Ручной труд «Первые цветы» (коллективная работа) |
03.03.
01.03. 03.03. 02.03. 06.03 – 07.03 |
Воспитатели | Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус
Развивать воображение и фантазию Развитие способностей работать в коллективе
|
9 |
Познавательное развитие
Математическая игра «В гости к бабушке иду»
Познавательно-исследовательская деятельность «Шьем кукле платье» |
06.03.
7.03
|
Воспитатели | Продолжать формировать представления об элементарных математических понятиях
Формирование представлений о понятии мера, мерка. Формирования навыков измерения длины. |
Заключительный этап | ||||
13 | Выставка поделок «Сюрприз для мамы» (украшенное дерево с бонбоньерками с сюрпризом)
Итоговое мероприятие «8 марта» Чаепитие детей и родителей |
07.03. | Воспитатели | Систематизация совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
|
Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
«Путешествие в Бумажное королевство»
«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...
Конспект НОД «Буратино собирается в школу»
Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...