Проект «8 Марта»

Старшая группа

 

Тип: творческий, групповой.

Вид: краткосрочный.

Актуальность.

Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об интегрированном праздновании дня 8 марта, реализовав тем самым различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Из-за информатизации современного общества, наблюдается тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного проекта.

Цели.

  • Развитие самостоятельности и инициативности ребенка.
  • развивать интерес к традициям его празднования в России и других странах.
  • Развитие творческого и познавательного потенциала ребенка.

Задачи:

  • развивать представление о семье;
  • совершенствовать социально-коммуникативные навыки;
  • развивать творческую активность и инициативу;
  • воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;
  • формировать желание заботиться и помогать старшим;
  • Расширение кругозора фактами о праздновании 8 марта в других странах.

Участники проекта: воспитанники и воспитатели старшей группы «Ромашка», родители воспитанников.

Сроки реализации: 01.03.2017г. – 07.03.2017г.

Ожидаемые результаты:

  • получение новых знаний о празднике 8 Марта, традициях его празднования в России и других странах;
  • выразительное чтение произведений о маме и бабушке;
  • составление рассказов описательного характера о своей маме и своей семье;
  • появление заботливого, уважительного отношения к матери;
  • развитие творческой и познавательной инициативы;
  • развитие самостоятельной деятельности ребенка;
  • развитие творческих способностей и навыков.

План реализации проекта

Содержание деятельности Срок реализации Ответственные Цель
Подготовительный этап
1 Самообразование воспитателя 01.03.-07.03. Воспитатели Подбор методической и художественной литературы
2 Информация для родителей «Женский день»

Оформление выставки «я на маму так похож»

Оформление приемной ко дню 8 Марта

01.03. Воспитатели, родители Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта
3 Разучивание стихотворений, песен к празднику 8 марта 01.03.-04.03 Воспитатели, родители Подготовка к празднику
4 Индивидуальные беседы с родителями 01.03.-03.03.   Выявление заинтересованности родителей в организации утренника и реализации проекта
5 Изготовление элементов костюмов для выступления детей на утреннике 01.03.-05.03. Родители Подготовка к празднику
Основной этап
6
Речевое развитие
Разучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Чтение художественной литературы

Л.Квитко «Бабушкины руки

Чтение стихов А.Барто, В.Осеевой, Е.Благининой о маме и бабушке

02.03.

06.03

Воспитатели Совершенствовать интонационную выразительность

Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке

7
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел»

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья»

Игра-квест «Международный женский день»

01.03.

1.03 – 3.03

2.02

 

Воспитатели Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес

Развивать навыки общения друг с другом

Формирование представлений о праздновании 8 марта в других странах

8
Художественно-эстетическое развитие
Ручной труд «бусы для мамы»

Рисование с элементами аппликации «Мамин портрет»

Ручной труд «Сюрприз для мам» (бумагопластика)

Разучивание песен про маму

Ручной труд «Первые цветы» (коллективная работа)

03.03.

01.03.

03.03.

02.03.

06.03 – 07.03

Воспитатели Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус

Развивать воображение и фантазию

Развитие способностей работать в коллективе

 

9
Познавательное развитие
Математическая игра «В гости к бабушке иду»

Познавательно-исследовательская деятельность «Шьем кукле платье»

06.03.

7.03

 

Воспитатели Продолжать формировать представления об элементарных математических понятиях

Формирование представлений о понятии мера, мерка.

Формирования навыков измерения длины.

Заключительный этап
13 Выставка поделок «Сюрприз для мамы» (украшенное дерево с бонбоньерками с сюрпризом)

Итоговое мероприятие «8 марта»

Чаепитие детей и родителей

 07.03. Воспитатели Систематизация совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

 

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Читайте также

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...