Индивидуальный проект «Городок»

 

Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, оказывающих положительное влияние на развитие ребенка дошкольника, так как позволяет сместить акцент процесса из пассивного накопления знаний на овладение ими различными способами деятельности, то есть сформировать умения сопряженные с опытом.

Метод проекта является деятельностной технологией. У ребенка повышается мотивация самостоятельной исследовательской деятельности (добычи знаний), развиваются рефлексивные навыки.

В проектный метод могут быть включены все участники образовательного процесса, педагоги, дети и родители, что позволяет выстроить единую тактику решения поставленных целей и задач.

Через реализацию индивидуальных проектов, реализуется принцип индивидуализации, который предполагает создание условий для развития способностей ребенка. Ребенок становится активным в выборе деятельности, которая ему нравится, в которой он успешен. И, в следствии, у дошкольника повышается уверенность, самооценка, он не стесняется проявлять самостоятельность инициативность. Учитывая такие принципы ФГОС ДО, как принцип, индивидуализации, принцип поддержки инициативы самостоятельности, принцип организации сотрудничества с семьей я посчитала актуальным направлением работы – реализацию индивидуального проекта с воспитанником Тютькиным Ильей под названием «Городок».

Актуальность проекта: В процессе наблюдения за Тютькиным Ильей я заметила, что ребенок проявляет активный интерес к конструированию из различных видов конструкторов.

Занятие конструированием улучшает умственное развитие, формирование элементарных навыков учебной деятельности, развитие умения произвольно управлять своим поведением и познавательными процессами, воспитание эстетических чувств. Совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи. Также постройки, которые делает Илья привлекают интерес сверстников, что повышает, соответственно уровень самооценки. Соответственно, Илья проявляет инициативу – организует детей на занятие конструированием, самостоятелен в выборе конструкторов, в выборе постройки.

В прошлом учебном году мы организовали, согласно годовому году, выставку «Я - талантлив», к участию в которой привлекли семью Тютькиных. Мама Ильи откликнулась на предложение, совместно мы оформили выставку военной техники.

Цель проекта: создать условия для самореализации ребенка проявляющего выдающиеся способности к конструированию из разных видов конструкторов; стимулирование мотивации достижения успеха, поддержке самостоятельности и инициативности.

Задачи:

Расширять представления о разновидностях конструкторов: железный, деревянный, конструктор «Лего» (Крупный), плоскостной конструктор.

Познакомить со схемами различных построек из конструкторов.

Развивать целостное восприятие, логическое мышление, конструктивные навыки, зрительную и моторную память.

Создать условия, для формирования объективной самооценки, самореализации.

воспитывать чувство удовлетворения от результата своей работы.

Для родителей:

1. Повысить педагогические знания родителей о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультацию.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Предварительный этап

Подбор материала (конструктора), схемы изображения, реальных построек

Составление плана работы с ребенком.

День Содержание работы Взаимодействие с семьей
понедельник Начало работы конструктор напольный «Построй что хочешь» Подготовка схем к конструкторам
вторник Железный конструктор «машина» Знакомство с планом работы
среда Деревянный конструктор «избушка» Консультация: «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
четверг Плоскостной конструктор Подготовка надписей к постройкам.
пятница Презентация постройки самим ребенком (схема, рассказ ребенка).  

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего Хотелось бы отметить положительный отклик детей при конструировании. Дети проявляют интерес и желание играть с постройками.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Вывод в том: в глазах воспитанника я вижу большой интерес, азарт к своей постройке.

И сверстники с удовольствием присоединяются к Илье, своими постройками он привлекает к себе, и у детей появляется интерес к конструированию. В перспективе планирую реализацию краткосрочного проекта с подгруппой детей, проявляющих интерес к конструированию из бросового материала «Мастерская Деда Мороза».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве…

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе Цель: уточнить представление о том...

Читайте также

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...