Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Сказка в жизни ребёнка»

Вторая младшая группа

 

«В сказке – ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок…».

А.С.Пушкин.

 

Тип проекта: художественно-эстетический, творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. 

Данный проект поможет формировать эстетически развитую личность, эмоционально отзывчивую на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры.

Ожидаемые результаты по проекту:

Появление познавательного интереса детей к художественной литературе. 

Всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, доводить начатое дело до конца) .

Вовлечение детей и родителей в творческий процесс при реализации проекта.

Цель:

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

Формировать умение пересказывать сказки.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Методическое обеспечение:

- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры) ;

- создание тематических выставок;

- пальчиковый театр, театр кукол би-ба-бо;

- выставка рисунков и поделок по сказкам;

- использование технических средств обучения (ноутбук, проектор, магнитофон).

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы работы: 

1 этап – подготовительный

Определение темы (проблемы проекта).

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка художественной литературы, пословиц, поговорок.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями. 

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Инсценировка сказки «Теремок».

Содержание образовательных видов деятельности.

Беседа «Волшебный мир русских народных сказок».

Д/И «Угадай сказку» Учить детей называть ранее прочитанную сказку.

Слушание русской народной сказки «Лиса и заяц». Рассматривание иллюстраций к данной сказке.

Учить анализировать поступки героев.

Театрализованный показ сказок «Теремок» Учить детей двигаться в соответствии выбранной ролью, выразительно проговаривать слова.

Чтение РНС «Маша и медведь».

Рисование «Для Машеньки красивый короб» (карандаши, штриховка). Упражнять в нанесении рисунка на предмет.

Показ театра кукол би-ба-бо «Кот, петух и лиса». Учить детей водить персонажей сказки и проговаривать текст.

Рисование любимого сказочного героя. (краски).

Развитие творческих способностей детей.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Учить анализировать действия персонажей.

Учить кратко пересказать сюжет сказки.

Лепка из пластилина «Пирожки для дедушки и бабушки». Развивать доброжелательность, уважение к старшим.

Рисование сюжета из любимой сказки совместно с родителями. Побудить интерес родителей и детей к совместному творчеству.

Беседа с детьми «Моя любимая сказка».

Д/И «Поменяйся книгой». Учить делиться книгами, развивать интерес к просмотру новой книги.

Акция «Айболит спешит на помощь». Учить детей бережному отношению к книгам.

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». Учить отвечать на вопросы.

Викторина «По дорогам сказок». Учить детей угадывать и называть сказку. Обобщить полученные детьми знания.

Создание совместно с родителями стенгазеты «Мы читаем сказки».

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Отгадай героя сказки», «Что лишнее», «Атрибуты сказочных героев», «Найди героев сказки», «Изобрази сказочного героя» и т.д.

Систематизировать и углубить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

Работа с родителями:

Консультация «Воспитывает маленького книголюба».

Оформление папки – передвижки «Читаем малышам».

Изготовление совместно с ребёнком поделки к выставке «Любимые герои сказок».

Изготовление костюмов к театрализованным сказкам. 

Создание выставки рисунков « Моя любимая сказка».





Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

Перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями детей подготовительной к школ…

Перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями детей подготовительной к школе группы по программе «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких. А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова 2016-2017...

Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 70-летию Победы в В…

Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне   Актуальность проекта: В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой...

Примерный тематический план изучения правил дорожного движения в разновозрастной…

Примерный тематический план изучения правил дорожного движения в разновозрастной группе для слабовидящих детей   Тема 1. Ориентация в пространстве и времени. Понятия: мл...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство