Проект «Дом под крышей голубой»

Старшая группа

 

Цель проекта.

- Дать представление детям о том, что человек часть природы.

Задачи.

- Научить детей отличать природные объекты, от искусственных.

- Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.

- Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

- Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту природы и бережное отношению к окружающему миру.

Ожидаемый результат.

Блок «Я и природа» (название для детей) - «Дом под крышей голубой» является вводным. Он помогает ребёнку войти в таинственный и прекрасный мир природы.

Проектный метод «Дом под крышей голубой» - знакомит детей с такими понятиями, как природа и искусственный мир («неприрода»), живая и неживая природа, окружающая среда, экология. Комбинируя различные виды деятельности, мы создали свою систему занятий «Что такое природа», «Живая и неживая природа», «Наш дом природа».

В завершении работы по блоку «Я и природа» дети могут определить, что вокруг нас и в природе, а так же в окружающей среде много тайн и чудес, которые мы вместе с детьми будем открывать и в лесу, и на территории детского сада и даже в детском саду и дома.

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Этапы проекта.

  1. Перспективное планирование.
  2. Перспективное планирование по месяцам.
  3. Подбор литературы.
  4. Разработка конспектов занятий.
  5. Оформление наглядности.
  6. Изготовление перфокарт.
  7. Словотворчество детей.
  8. Дидактические игры.
  9. Организация развивающей среды.
  10. Презентация проекта.

Нормативно-правовая основа проекта:

Программа: «Наш дом - природа». Рыжова Н.А.

Методологическая основа проекта.

Современные проблемы взаимоотношения, человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей. Общение с природой помогает ребёнку войти в таинственный и прекрасный мир природы, подружиться с ней, познакомиться с ее особенностями, солнцем, воздухом, водой и почвой, растениями и животными. Важно обратить внимание ребёнка на его ближайшее окружение, научить видеть интересные явления, красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Значение.

Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Основной мотив.

Развитие личности ребёнка, в целом - это умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Практико-деятельная основа проекта.

Вид проекта: творческий.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Перспективное планирование по месяцам

Перспективное планирование
Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность Работа

с родителями

Продуктивная деятельность
Ноябрь:
Ознакомление с окружающим «Что такое природа».

Физкультурное занятие «В гости к Боровичку».

Конструирование «Дом

человека».

Ручной труд из природного материала. «В гостях у Лесовичка»

Прогулка - похождение

объектов природы и

«неприроды».

Игры «Угадай, что в мешке»?

Игра с мячом «Природа -

не природа».

Беседы - рассматривание репродукции «Горы», «Море», «Лес», «Луг».

Выставка из

природного

материала.

Сбор природного

материала

 

Рисование

«Портрет

природы»

 

Декабрь:
Экология «Живая и неживая природа».

Рисование «Раскрась контур дома «Природы» и дома «Человека».

Музыкальное занятие «Наш ковёр цветочная поляна».

Математика «Путешествие в

королевство кривых зеркал»

Прогулка «Нахождение «Что относится к живой и неживой природе».

Игры: «Живая и неживая природа».

С мячом «Живое -

неживое». Экспериментирование

«Наблюдение за ростком».

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»

Оформление

коллекции ракушек.

Изготовление

перфокарт

 

Изготовление приглашений
Январь:

Ознакомление с окружающим «Наш дом природа».

Интегрированное занятие Экология + рисование «Жил на свете человечек».

Аппликация «Я и природа».

Лепка «Дом наш природа».

Художественная литература «Сказка о Человеке и золотой рыбке»

Прогулка. «Поиски элементов дома - природы».

Игра «На что похоже»?

Экскурсия вокруг детского сада. «Я и природа».

Коллаж «Дом под крышей голубой»

 

Фотовыставка

«Природа и

фантазия».

Изготовление

семейных эмблем

экологического

содержания

Презентация

Встреча в кафе «Под крышей голубой»

 

Реализация проекта

Методы:

- наблюдение, исследовательская деятельность, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций о природе, изготовление поделок из природного материала.

Формы:

- работа с родителями (совместный поход в лес, сбор природного материала, подбор загадок, стихов, пословиц о природе, изготовление поделок из природного материала, закрепление правил поведения в лесу, создание домашней коллекции из природного материала, изготовление эмблем для конкурса);

- детская деятельность (настольные игры, развивающая зона «Вулкан», «Чудесная ёлочка», изготовление поделок из природного материала, оформление выставки «Природа и фантазия», создание альбома «Природа вокруг нас»).

Приложения проекта:

Конспект по математике - тема «В королевстве зеркал»

Программное содержание:

- расширять пространственное представление детей;

- закреплять понятие о геометрических фигурах;

- упражнять в счете;

- формировать элементы логического мышления;

- тренировать в длительном удержании внимания;

- развивать мелкую моторику рук.

Материал: круг диаметром 50 см; кукла, картонные камни картинка с изображением домика, составленного из геометрических фигур, квадратный лист бумаги, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Воспитатель выставляет на стол куклу.

- Жила-была девочка Оля. Она любила смотреть на себя в зеркало, кого она там видела? Конечно себя. Но однажды взглянула и …. себя не увидела. «Куда же делось мое изображение? Где его искать? – спросила себя Оля. И, подумав, ответила: «Ну, конечно, в Королевстве зеркал!» Отправилась Оля в путешествие по этому королевству. А мы вместе с ней, В пути нам будет помогать волшебное колесо. (Выставляет вырезанный круг).

2. Воспитатель: «Посмотрите, наша дорога завалена камнями. Чтобы пойти дальше, их надо разобрать. Для этого выполните задания:

- разобрать завал и сосчитать, сколько камней на дороге?

…Отправились мы дальше. А на дорожке стоит зеркало. В нем отражается часть дорожки. Какая? (левая, правая).

- выложить этот же узор с левой стороны.

…В лесу на полянке, живут геометрические фигуры! У них есть озорное

зеркало? Почему озорное? Если желтый квадрат смотрит на себя в такое

зеркало, то видит желтый круг (показ карточки), если на себя смотрит

красный квадрат, то он видит - красный круг.

…Идём мы по дорожке дальше. На небе появились сказочные звёзды. А вот и зеркало, в нем отражается кусочек звездного неба.

- Запомните расположение звезд, расставьте «звезды» на своей карточке.

Тогда по звездам мы сможем продолжать путь.

Физминутка. «Любопытная Варвара».

…Идет Оля дальше, а мы за ней. Снова на пути у нас зеркало. Нарисуйте зеркальное отражение картинок, которые художник забыл нарисовать. (Прикрепляет к сектору незаконченный рисунок.)

…Идем дальше. Вдруг Оля кричит: «Ура!» Она видит свой дом, откуда

отправилась в путешествие по Королевству зеркал. (Прикрепляет к сектору круга картинку, с изображением дома.) Но войти в дом она не может забыла код.

…Давайте поможем девочке.

…Первая цифра кода, обозначает количество точек на рисунке (7).

- следующая цифра обозначает количество квадратов (4).

- за ней идёт цифра, обозначающая количество кругов (1).

Молодцы справились с заданием.

3. Итог занятия.

Кукла Оля прощается с детьми.

Конспект занятия по экологии

Тема» «Живая и неживая природа»

Программное содержание:

- Формировать умение детей отличать объекты живой природы от объектов.

- Упражнять в умении детей определять живые объекты природы при помощи конкретных примеров.

- Закрепить, что всё живое питается, движется, дышит и размножается.

- Воспитывать любовь к природе.

Материал демонстрационный. Иллюстрации на тему: «Природа». Репродукции (пейзажи).

Материал раздаточный: Карточки с изображением объектов живой и неживой природы.

Ход занятия.

1. Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Дом под крышей голубой». Словно крыша над землёю

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Реки, горы и леса  

— О чём рассказывается в стихотворении? (Природе).

— Что такое природа? (Окружающая среда, то, что существует без

помощи человека.)

— Назовите объекты природы?

2. Сегодня дети вы узнаете, что природа бывает живая и неживая.

Живая природа это та, что питается, движется, дышит и

размножается.

— Разделите карточки с объектами природы на живую природу и

неживую. (Работа у доски.)

Индивидуальная работа:

—По каким признакам они делают? Например:

— Почему всех животных вы поставили на полочку, где находится живая природа? (Ответы.)

— Какие детки бывают у разных животных?

— Что едят животные.

— Чем дышат животные?

— Как движутся они?

Физкультминутка. Игра «Живая и неживая природа».

Если назван объект живой природы, дети двигаются. Если назван объект неживой природы, дети замирают.

3. Теперь докажем, что растения, тоже живая природа.

— Назовите растения, какие вы знаете?

— Какие растения есть у нас в группе? Предлагаю рассмотреть бальзамин.

— Питается ли растение? (Ответы.) Да, растение тоже питается: мы поливаем их?

— Что будет, если растение не поливать?

Подкармливаем растения специальными смесями, то есть, кормим и поим их. Все растения питаются ещё за счёт почвы.

— Растёт ли растение?

— Каким оно было летом больше или меньше?

— Да, растение тоже движется, но только не так как мы привыкли: оно тянется вверх. Понаблюдать, вместе с детьми, куда повёрнуты листья растений в нашем уголке природы.

Растения дышат, но тоже по – другому, чем люди и животные: через специальные дырочки, они очень маленькие, расположенные на листьях.

— Бывают ли у растений детки?

Да, правильно мы разводим комнатные растения при помощи отводок, корешков, ростков.

— Покажите, какие детки бывают у кактусов и каланхоэ. А теперь обратите внимание на картину «Портрет природы».

— Докажите, что на ней изображена живая и неживая природа? —Почему люди, животные, растения – это живая природа? —А облака, горы, воздух, река, почва и т. Д. – неживая природа?

Вывод. Значит, мы сегодня узнали, что есть природа живая и неживая. Живая природа это то, что движется, питается, размножается и дышит.

Итог занятия. Неживая природа – это окружающая среда, существует без помощи человека.

— К акие детки бывают у разных животных?

— Что едят животные.

— Чем дышат животные?

— Как движутся они?

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...

Читайте также

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...