Перспективный план проектной деятельности «Чудо-водичка»
Для детей 1 младшей группы МБДОУ «Теремок»
День недели | Мероприятия |
Понедельник | Утренняя гимнастика «Дождик».
Беседа «Чистым будешь-будешь здоровым». НОД по развитию речи по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Игра с водой «Кораблики». Работа с родителями. Мастер-класс «Игры с водой в домашних условиях». Консультация по проведению опытов с водой с детьми в домашних условиях |
Вторник | Подвижная игра «Море волнуется».
Игры с водой «Ловим шарики». Дидактическая игра «Собери предметы гигиены». Разучивание потешек для умывания. Сюжетно-ролевая игра «Моем куклу Машу» |
Среда | Гимнастика на дыхание «Дождик».
НОД по изобразительному искусству «Любимые рыбки». Игры с водой «Пускаем пузыри». Учим потешки для умывания. Беседа «Учимся умываться сами» |
Четверг | Игры с водой «Переливашки», «Рыбалка».
Мероприятие-эксперимент «Путешествие капельки». Разучивание прибауток для умывания. Рассматривание картинок о воде. Составление предложений о воде. Работа в уголке природы, полив цветов |
Пятница | Оформление выставки рисунков «Любимые рыбки».
Фотовыставка домашних опытов. Мероприятие «Чудо- водичка» |
Все о проекте
Продолжительность проекта - одна неделя.
Тип проекта: ролево-игровой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 2-3 года.
Интеграция областей:
- «Физическая культура»,
- «Безопасность»,
- «Социализация»,
- «Познание»,
- «Коммуникация»,
- «Труд»,
- «Чтение художественной литературы»,
- «Художественное творчество»,
- «Музыка».
Актуальность проекта
Тема здоровья сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.
Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное знание об окружающей жизни. В этот период у него начинают формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Проблема: незаинтересованность родителей привития санитарно-гигиенических навыков у детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной деятельности по организации здорового образа жизни.
- недостаточность знаний родителей о методах работы по привитию санитарно-гигиенических навыков детей через игровую деятельность.
- отрицательное отношение у некоторых детей к умыванию.
- неумение пользоваться гигиеническими предметами обихода.
Одним из важнейших направлений работы с детьми раннего возраста-это воспитание санитарно-гигиенических навыков. Знакомство с элементарными понятиями строения своего тела, со знаниями о содержании его в чистоте и опрятности. Привитие умений следить за собой, умений ухаживать за своей одеждой, научиться умываться и пользоваться простыми средствами гигиены через знакомство со свойствами воды.
Цель: познакомить детей со свойствами воды, существующей в природе, значении воды в жизни живых организмов, умении определять физические свойства воды.
Задачи проекта.
Образовательные: расширить знание о воде, ее свойствах, значении воды в жизни животных, растений и человека.
Знакомить с различными художественными произведениями о воде.
Развивающие:
1. развивать речь, вовлекая детей в исследовательскую деятельность, игровую, трудовую, двигательную;
2. закрепить навыки умывания, разливания воды в сосуды, переливания, растворение веществ в воде;
3. развивать коммуникативные навыки: умения работать в группах, поддерживать друг друга, отвечать за свои действия и поступки;
4. развивать художественный вкус, эмоции при работе с водой.
Воспитательные:
- воспитывать вежливое отношение к друг другу;
- прививать бережное отношение к воде, как к одному из объектов природы;
- прививать культуру ухода за собой и своей одеждой.
Подготовительный этап
Выбор темы
- Написание перспективного плана.
- Задание родителям и детям –исследовательская работа с водой в домашних условиях (три состояние воды) с оформлением фотовыставки «Мы экспериментаторы».
- Подготовка дополнительного материала и оборудования к проведению мероприятий (модель паровозика).
Основной этап
Занятия.
1. Проведение мастер-класса для родителей «Познавательно-развлекательные игры с водой в домашних условиях».
2. Проведение НОД по сказке «Мойдодыр» К.И. Чуковского. (приложение 2).
3. Проведение НОД по изобразительному искусству« Волшебница вода» с последующим оформлением выставки рисунков.
Беседы.
1. Беседа «Чистым быть-значит быть здоровым».
Решение проблемных ситуаций.
2. Беседа- игра, включающая прибаутки, применяемые при умывании.
3. Трудовая деятельность в уголке природы.
1. Беседа «Зачем растениям вода?»
2. Как надо поливать цветы.
4. Игры.
1. Подвижная игра «Море волнуется».
2. Сюжетно - ролевая игра «Моем куклу Машу».
3. Игра с водичкой «Путешествие капельки».
4. Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
5. Дыхательная гимнастика «Дождик».
6. Утренняя гимнастика «Водичка».
7. Постепенное разучивание игр с водой, выходящих на основное мероприятия.
Заключительный этап
- Выставка рисунков детей «Водичка, водичка».
- Мероприятие игровое-развлекательное «Чудо- водичка».
- «Фотовыставка «Мы экспериментаторы», «Мы играем».
- Подведение итогов проекта.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...