Сайт для воспитателей детских садов



Перспективный план проектной деятельности «Чудо-водичка»

Для детей 1 младшей группы МБДОУ «Теремок»

 

День недели Мероприятия
Понедельник Утренняя гимнастика «Дождик».

Беседа «Чистым будешь-будешь здоровым».

НОД по развитию речи по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Игра с водой «Кораблики».

Работа с родителями. Мастер-класс «Игры с водой в домашних условиях».

Консультация по проведению опытов с водой с детьми в домашних условиях

Вторник Подвижная игра «Море волнуется».

Игры с водой «Ловим шарики».

Дидактическая игра «Собери предметы гигиены».

Разучивание потешек для умывания.

Сюжетно-ролевая игра «Моем куклу Машу»

Среда Гимнастика на дыхание «Дождик».

НОД по изобразительному искусству «Любимые рыбки».

Игры с водой «Пускаем пузыри».

Учим потешки для умывания.

Беседа «Учимся умываться сами»

Четверг Игры с водой «Переливашки», «Рыбалка».

Мероприятие-эксперимент «Путешествие капельки».

Разучивание прибауток для умывания.

Рассматривание картинок о воде. Составление предложений о воде.

Работа в уголке природы, полив цветов

Пятница Оформление выставки рисунков «Любимые рыбки».

Фотовыставка домашних опытов.

Мероприятие «Чудо- водичка»

Все о проекте

Продолжительность проекта -  одна неделя.

Тип проекта: ролево-игровой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 2-3 года.

Интеграция областей:

  • «Физическая культура»,
  • «Безопасность»,
  • «Социализация»,
  • «Познание»,
  • «Коммуникация»,
  • «Труд»,
  • «Чтение художественной литературы»,
  • «Художественное творчество»,
  • «Музыка».

Актуальность проекта

Тема здоровья сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное знание об окружающей жизни. В этот период у него начинают формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Проблема: незаинтересованность родителей привития санитарно-гигиенических навыков у детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности  совместной деятельности по организации  здорового образа жизни.

- недостаточность знаний родителей о методах работы по привитию санитарно-гигиенических навыков детей через игровую деятельность.

- отрицательное отношение у некоторых детей к умыванию.

- неумение пользоваться гигиеническими предметами обихода.

Одним из важнейших направлений работы  с детьми раннего возраста-это воспитание  санитарно-гигиенических навыков. Знакомство с  элементарными понятиями   строения своего тела,  со знаниями  о содержании его в чистоте и опрятности. Привитие умений  следить за собой, умений ухаживать за  своей одеждой, научиться умываться   и пользоваться  простыми  средствами гигиены через знакомство со свойствами воды.

Цель: познакомить детей со свойствами воды, существующей  в природе, значении воды в жизни живых организмов, умении определять физические свойства воды.

Задачи проекта.

Образовательные: расширить знание о воде, ее свойствах, значении воды в жизни животных, растений и человека.

Знакомить с различными художественными произведениями о воде.

Развивающие:

1. развивать речь, вовлекая детей в исследовательскую деятельность, игровую, трудовую, двигательную;

2. закрепить навыки умывания, разливания воды в сосуды, переливания, растворение веществ в воде;

3. развивать  коммуникативные навыки: умения работать в группах, поддерживать друг друга, отвечать за свои действия и поступки;

4. развивать художественный вкус, эмоции при работе с водой.

Воспитательные:

  • воспитывать вежливое отношение к друг другу;
  • прививать бережное отношение к воде, как к одному из объектов природы;
  • прививать культуру ухода за собой и своей одеждой.

Подготовительный этап

Выбор темы

- Написание перспективного плана.

- Задание родителям и детям –исследовательская работа с водой в домашних условиях (три состояние воды) с оформлением фотовыставки «Мы экспериментаторы».

- Подготовка дополнительного материала и оборудования к проведению мероприятий (модель паровозика).

Основной этап

Занятия.

1. Проведение мастер-класса для родителей «Познавательно-развлекательные игры с водой в домашних условиях».

2. Проведение НОД по сказке «Мойдодыр» К.И. Чуковского. (приложение 2).

3. Проведение НОД по изобразительному искусству« Волшебница вода» с последующим оформлением выставки рисунков.

Беседы.

1. Беседа «Чистым быть-значит быть здоровым».

Решение проблемных ситуаций.

2. Беседа- игра, включающая прибаутки, применяемые при умывании.

3. Трудовая деятельность в уголке природы.

1. Беседа «Зачем растениям вода?»

2. Как надо поливать цветы.

4. Игры.

1. Подвижная игра «Море волнуется».

2. Сюжетно - ролевая игра «Моем куклу Машу».

3. Игра с водичкой «Путешествие капельки».  

4. Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

5. Дыхательная гимнастика «Дождик».

6. Утренняя гимнастика «Водичка».

7. Постепенное разучивание игр с водой, выходящих на основное мероприятия.

Заключительный этап

  1. Выставка рисунков детей «Водичка, водичка».
  2. Мероприятие игровое-развлекательное «Чудо- водичка».
  3. «Фотовыставка «Мы экспериментаторы», «Мы играем».
  4. Подведение итогов проекта.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Марина
    Очень интересный мастер класс. Много для себя подчеркнула. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • валентина
    спасибо,очень содержательная статья,использу ю частично в своём сообщении

    Подробнее...

     
  • Белашко Вита
    Очень интересное занятие

    Подробнее...

     
  • admin
    [quote name="Анна"]не получается скачать полную версию плана. пришлите пожалуйста на почту.[[censore ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    не получается скачать полную версию плана. пришлите пожалуйста на почту.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт