Сайт для воспитателей детских садов



Перспективный план проектной деятельности «Чудо-водичка»

Для детей 1 младшей группы МБДОУ «Теремок»

 

День недели Мероприятия
Понедельник Утренняя гимнастика «Дождик».

Беседа «Чистым будешь-будешь здоровым».

НОД по развитию речи по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Игра с водой «Кораблики».

Работа с родителями. Мастер-класс «Игры с водой в домашних условиях».

Консультация по проведению опытов с водой с детьми в домашних условиях

Вторник Подвижная игра «Море волнуется».

Игры с водой «Ловим шарики».

Дидактическая игра «Собери предметы гигиены».

Разучивание потешек для умывания.

Сюжетно-ролевая игра «Моем куклу Машу»

Среда Гимнастика на дыхание «Дождик».

НОД по изобразительному искусству «Любимые рыбки».

Игры с водой «Пускаем пузыри».

Учим потешки для умывания.

Беседа «Учимся умываться сами»

Четверг Игры с водой «Переливашки», «Рыбалка».

Мероприятие-эксперимент «Путешествие капельки».

Разучивание прибауток для умывания.

Рассматривание картинок о воде. Составление предложений о воде.

Работа в уголке природы, полив цветов

Пятница Оформление выставки рисунков «Любимые рыбки».

Фотовыставка домашних опытов.

Мероприятие «Чудо- водичка»

Все о проекте

Продолжительность проекта -  одна неделя.

Тип проекта: ролево-игровой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 2-3 года.

Интеграция областей:

  • «Физическая культура»,
  • «Безопасность»,
  • «Социализация»,
  • «Познание»,
  • «Коммуникация»,
  • «Труд»,
  • «Чтение художественной литературы»,
  • «Художественное творчество»,
  • «Музыка».

Актуальность проекта

Тема здоровья сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное знание об окружающей жизни. В этот период у него начинают формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Проблема: незаинтересованность родителей привития санитарно-гигиенических навыков у детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности  совместной деятельности по организации  здорового образа жизни.

- недостаточность знаний родителей о методах работы по привитию санитарно-гигиенических навыков детей через игровую деятельность.

- отрицательное отношение у некоторых детей к умыванию.

- неумение пользоваться гигиеническими предметами обихода.

Одним из важнейших направлений работы  с детьми раннего возраста-это воспитание  санитарно-гигиенических навыков. Знакомство с  элементарными понятиями   строения своего тела,  со знаниями  о содержании его в чистоте и опрятности. Привитие умений  следить за собой, умений ухаживать за  своей одеждой, научиться умываться   и пользоваться  простыми  средствами гигиены через знакомство со свойствами воды.

Цель: познакомить детей со свойствами воды, существующей  в природе, значении воды в жизни живых организмов, умении определять физические свойства воды.

Задачи проекта.

Образовательные: расширить знание о воде, ее свойствах, значении воды в жизни животных, растений и человека.

Знакомить с различными художественными произведениями о воде.

Развивающие:

1. развивать речь, вовлекая детей в исследовательскую деятельность, игровую, трудовую, двигательную;

2. закрепить навыки умывания, разливания воды в сосуды, переливания, растворение веществ в воде;

3. развивать  коммуникативные навыки: умения работать в группах, поддерживать друг друга, отвечать за свои действия и поступки;

4. развивать художественный вкус, эмоции при работе с водой.

Воспитательные:

  • воспитывать вежливое отношение к друг другу;
  • прививать бережное отношение к воде, как к одному из объектов природы;
  • прививать культуру ухода за собой и своей одеждой.

Подготовительный этап

Выбор темы

- Написание перспективного плана.

- Задание родителям и детям –исследовательская работа с водой в домашних условиях (три состояние воды) с оформлением фотовыставки «Мы экспериментаторы».

- Подготовка дополнительного материала и оборудования к проведению мероприятий (модель паровозика).

Основной этап

Занятия.

1. Проведение мастер-класса для родителей «Познавательно-развлекательные игры с водой в домашних условиях».

2. Проведение НОД по сказке «Мойдодыр» К.И. Чуковского. (приложение 2).

3. Проведение НОД по изобразительному искусству« Волшебница вода» с последующим оформлением выставки рисунков.

Беседы.

1. Беседа «Чистым быть-значит быть здоровым».

Решение проблемных ситуаций.

2. Беседа- игра, включающая прибаутки, применяемые при умывании.

3. Трудовая деятельность в уголке природы.

1. Беседа «Зачем растениям вода?»

2. Как надо поливать цветы.

4. Игры.

1. Подвижная игра «Море волнуется».

2. Сюжетно - ролевая игра «Моем куклу Машу».

3. Игра с водичкой «Путешествие капельки».  

4. Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

5. Дыхательная гимнастика «Дождик».

6. Утренняя гимнастика «Водичка».

7. Постепенное разучивание игр с водой, выходящих на основное мероприятия.

Заключительный этап

  1. Выставка рисунков детей «Водичка, водичка».
  2. Мероприятие игровое-развлекательное «Чудо- водичка».
  3. «Фотовыставка «Мы экспериментаторы», «Мы играем».
  4. Подведение итогов проекта.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с использованием ЦОР и…

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с использованием ЦОР и элементами ручного труда   Задачи: познакомить детей с историей праздника...

«Влияние нетрадиционных форм рисования на развитие творчества детей»

«Влияние нетрадиционных форм рисования на развитие творчества детей»    В своей работе я стремилась достичь следующих целей: - приобщить детей к наблюдению...

Рабочая программа для детей 4-5 лет на основе программе «Детство» под редакцией …

Рабочая программа для детей 4-5 лет на основе программе «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткиной на 2014...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство