Обобщение опыта работы по проектной деятельности на тему «Неделя безопасности» в группе компенсирующей направленности для детей с ФФН и ОНР (подготовительной)

 

Краткая аннотация.

проект «Неделя безопасности»Представляем Вашему вниманию обобщение опыта работы по проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Неделя безопасности» (ПДД). Данный материал будет интересен и может быть использован воспитателями детей старшего дошкольного возраста, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма во время зимних каникул, с участием сотрудников Госавтоинспекции.

Актуальность. Одной из самых болезненных проблем современного общества является детский дорожно – транспортный травматизм. На дорогах России ежегодно совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Из анализа статистических данных становится ясным тот факт, что количество ДТП с участием детей существенно увеличивается во время зимних каникул. В связи с этим, в целях предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма необходимо проводить профилактическую работу, которая научит ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.

В преддверии зимних, новогодних каникул, с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ №27 г. Углегорска была реализована проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ФФН и ОНР на тему: «Неделя безопасности».

Вид: Информационно – творческий, коллективный.

Участники проекта – дети, родители, воспитатели подготовительной группы, инструктор по физической культуре, сотрудники Госавтоинспекции, работники городской библиотеки.

Сроки реализации: 1 неделя (краткосрочный).

Цель. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи.

- Обогащение представлений о видах транспорта и правилах поведения пассажиров.

- Расширение  знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице.

- Ознакомление с различными видами дорожных знаков и их схематическим изображением.

- Развитие умения передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации, конструировании.

- Формирование умений нахождения выхода из сложившихся опасных ситуаций.

- Развитие грамматически правильной речи.

- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

- Активизация потребности в соблюдении правил дорожного движения.

- Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности детей на дороге.

- Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат. Дети знают и соблюдают правила дорожного движения.

Этапы реализации: Реализация проекта проходила в 3 этапа.

61 этап – организационный. На данном этапе нами был разработан проект «Неделя безопасности», в котором были поставлены цель и задачи, определены направления, объекты и методы работы.  Для работы с детьми была подобрана методическая и художественная литература, аудио-видео материалы, изготовлены необходимые пособия и оборудование, подобраны дидактические и подвижные игры. С родителями была проведена предварительная работа по взаимодействию в рамках проекта. Так же составлен план совместных мероприятий с сотрудниками Госавтоинспекции и городской библиотеки.

2 этап – практический. В ходе реализации данного этапа с детьми проводились беседы «Я и дорога», «Безопасность на дороге», «Сигналы светофора»  направленные на обогащение знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице. Для детей были подобраны атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Шоферы», «Автобус», дидактические игры «Дорожная азбука», «Безопасность на дороге», «Улицы города, с помощью которых дети  знакомились с различными видами транспорта и дорожных знаков, учились понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дороге. В книжном уголке была оформлена выставка книг для детей, они могли самостоятельно знакомиться с художественной литературой, посвященной данной теме. Также  была организованна театрализация по мотивам сказки «репка» на новый лад, где дети закрепляли правила дорожного движения и различные виды транспорта через театрализованную деятельность. В непосредственно - образовательной деятельности дети конструировали дорожные знаки, тем самым закрепляли знания о их видах. Так же на данном этапе была организованна встреча детей с сотрудниками городской библиотеки. Ребята посетили библиотеку совместно организаторами проекта и сотрудником Госавтоинспекции. Для детей была подготовлена книжная выставка по правилам дорожного движения и видеоматериал, в ходе просмотра которого сотрудник Госавтоинспекции проводила беседу с детьми, на закрепление знаний детей правил дорожного движения и грамотном их использовании. Большое внимание уделялось и родителям воспитанников, для которых в уголках безопасности была собрана информация по пропаганде соблюдения и методах обучения ПДД детей.

43 этап – обобщающий. Заключительный этап проекта проходил с целью организации работы по пропаганде правил дорожного движения. Для реализации данного этапа педагоги совместно с ОГИБДД ОМВД России по Углегорскому району инспекторами ДПС организовали пропагандистскую акцию «Сохрани нам жизнь!». Ребята патрулировали на улице, вблизи пешеходного перехода, где совместно с инспекторами смогли обратиться к водителям с призывом о соблюдении скоростного режима, о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, а также о предоставлении преимущества пешеходам на пешеходных переходах, так как водитель управляет транспортным средством повышенной опасности и от разумных его действий зависит жизнь и здоровье всех участников движения.  Также на этом этапе сотрудниками МБДОУ №27 были приглашены первоклассники НОШЕР для участия в спортивно – развлекательной викторине «В гостях у светофора», где с помощью конкурсов и эстафет дети применяли свои знания на практике, а оценивала их инспектор ДПС ОГИБДД. Всем участникам мероприятия от Госавтоинспекции подарили раскраски с тематикой ПДД. После чего дети отправились в группу для составления совместного коллажа «Детям знать положено!», «Будь внимательней водитель!». Данные коллажи размещены  в центральном здании городской почты и городской библиотеке. И в заключении родители совместно с детьми приняли участие в выставке рисунков «Мы знакомы с ПДД», которая была организованна в здании ОГИБДД, на которую была организованна экскурсия с детьми.

В заключении хочется отметить, что опыт работы показал, что  проектная деятельность является эффективным средством по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут.

 

Используемые интернет источники:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/-b-formirovanie-znanii-o-pravilah-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizhenija-b.html
  2. http://uchportfolio.ru/blogs/read/?id=458
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/informacionyi-proekt-osnovy-bezopasnosti-dlja-detei-starshei-grupy-detskogo-sada.html
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/informacionyi-proekt-osnovy-bezopasnosti-dlja-detei-starshei-grupy-detskogo-sada.html
  5. http://58set.tvoysadik.ru/projects/item/3


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Читайте также

Работа с родителями по использованию дидактических игр и упражнений как…

Работа с родителями по использованию дидактических игр и упражнений как средство формирования словаря у детей раннего возраста в практике работы...

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...