Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Мастерилка»

 

1. Введение

С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития мышления. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои руки». С этого момента начинается новый этап развития руки и мозга. Скачок в развитии моторики приводит к скачку в развитии речи. Специалисты по раннему детству В.С. Мухина, Е.В. Зворыгина указывают на значительную роль простого хватания в формировании восприятия, зрительно-двигательной координации. На третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. Многие педагоги придают огромное значение развитию сенсорной культуры и мелкой моторики лишь в старшем дошкольном возрасте, упуская «благодатный» младший и средний возраст.

При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда и аппликация вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка, они позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка. В работе с детьми средней группы выбрала доступные им формы организации: совместная исследовательская деятельность; занятия с подгруппой детей; самостоятельное взаимодействие с предметной средой; творческая индивидуальная работа детей.

Данный проект направлен на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов аппликаций с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей.

2. Основная часть

Постановка и обоснование проблемы: плохо развита мелкая моторика рук.  Аппликация будет способствовать развитию мелкой моторики руки, обучит детей простейшему сенсорному анализу, научит способам создания и преобразования предметов.

Цели и задачи проекта

Цель: создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

1. Вызвать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание творить своими руками.

2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.

3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру.

Содержание работы

Методическое обеспечение:

  • Н.В. Дубровская «Аппликация из семян и косточек»;
  • Г.И. Перевертень «Мозаика из круп и семян;
  • А.В. Белошистая «Бумажные фантазии»;
  • Т.Б. Сержантова «Оригами. Базовые формы»;
  • М.М. Кольцова «Развитие моторики»;
  • И.А. Строгонова «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка».

Этапы реализации проекта:

Проект реализуется в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.

На первом этапе реализации проекта при помощи родителей осуществляется сбор природного, бросового материалов, бумаги различной фактуры.

На практическом этапе в ходе системных занятий дети знакомятся и изготавливают различные виды аппликаций.

На заключительном этапе проекта воспитателем и детьми организовывается выставка индивидуальных и совместных детских работ. Воспитателем оценивается уровень развития мелкой моторики руки и результативность в целом.

Календарный план реализации проекта:

СЕНТЯБРЬ 2016
Вид деятельности Тема Задачи
1 Аппликация «Как я провел Лето!» Вызвать приятные воспоминания о лете.
2 Аппликация коллективная «Подсолнухи в нашем огороде» Познакомить детей с сочетанием цветов; развивать чувство формы, цвета, ритма.

 

3 Аппликация «Прощайте, летние деньки!» Изготовить картины для выставки.
4 Аппликация «Грибочки в корзинке» Научить срезать углы квадрата, закругляя их; освежить знания о грибах.
Октябрь
1 Аппликация «Осенний листопад» Обобщить знания об осени; создать оригинальные композиции.
2 Аппликация коллективная «Букет сирени» Изготовить панно из цветной бумаги и комочков из гофрированной бумаги.
3 Аппликация «Тучки по небу плывут, тучки дождик к нам несут» Продолжать знакомиться с техникой аппликативной мозаики.
4 Аппликация «Золотая осень» Создать осенний пейзаж в технике обрывной аппликации для конкурса.
  Ноябрь
1 Аппликация «Нарядные зонтики» Изготовить купол зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформить края «зубчиками» и «маковками».
2 Аппликация

коллективная

«Улитка» Изготовить интересную работу с детьми из цветной бумаги.
3 Аппликация «Цветы для бабули и дедули» Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов.
4 Аппликация «Первый снег» Создать условия для развития творческих способностей детей.
Декабрь
1 Аппликация коллективная «Поезд для путешествия» Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе.
2 Аппликация «Снегири на ветке» Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные  техники при создании поделки.
3 Аппликация коллективная «Встреча в зимнем лесу» Изготовить коллективную картину для зимней выставки детского творчества. 
4 Аппликация «Новогоднее волшебство» Учить детей выполнять поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.
Январь
1 Аппликация декоративная с элементами рисования «Зимняя ночь» Развитие координацию движений рук, глазомер. Формировать творческую личность.
2 Аппликация коллективная «Старый Новый год! Прощай елочка» Составить аппликативное изображение елочки из треугольников. Применить для решения творческой задачи способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали.
3 Аппликация «Петушок, символ года» Продолжать знакомиться с сочетанием цветов; учить различать элементы, их форму, расположение, цветовую гамму.
Февраль
1 Аппликация  из макарон «Снегопад» Развивать творческие способности детей.
2 Аппликация коллективная, с элементами рисования «Наша группа» Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
3 Аппликация (оригами) «Открытка папе» Совершенствовать навыки и умение работы с оригами. 

 

4 Аппликация «Встречаем масленицу» Формировать умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.
Март
1 Аппликация «Ромашки в корзине» Изготовить поздравительную открытку; расширить знания о технике аппликации и бумагопластики.
2 Аппликация «Совушка -сова» Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.
3 Аппликация «Птички у гнезда» Развивать творческие способности, эстетический вкус и аккуратность в работе.
4 Аппликация коллективная «Весенняя лужайка» Формировать художественно-творческие способности. 
Апрель
1 Аппликация коллективная, с элементами рисования «Наш аквариум» Составить гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (круги, треугольники).
2 Аппликация «Ракета летит в космос» Создать объёмную аппликацию ко Дню Космонавтики.
3 Аппликация «Кораблик» Создать открытку своими руками.
4 Аппликация Нежные подснежники Создать объемную аппликацию из бумаги.
Май
1 Аппликация «Солнышко лучистое» Выполнить аппликацию, с использованием крупы.
2 Аппликация «Бабочки – красавицы» Изготовить аппликацию из доступного подручного материала.
3 Аппликация «Василек и стрекоза» Изготовить композицию для конкурса.
4 Аппликация коллективная, с элементами рисования «Здравствуй, лето!» Развивать творческое воображение детей в процессе работы с бумагой и красками.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Читайте также

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития…

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств» Цель: развитие у детей познавательной и...

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми…

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе «Как в Прибайкалье жили русские...