Проект «Экскурсия в методический кабинет»
(2 младшая группа №3 «Ромашка»)
Тип проекта:
- по методу: познавательно – игровой, творческий;
- по длительности: краткосрочный (5 дней);
- по количеству участников: групповой - дети второй младшей группы, воспитатели, старший воспитатель.
Срок реализации: с 26 по 30 декабря.
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей, в том числе задача педагогов – развивать представление о положительных сторонах детского сада.
Место проведения: помещение детского сада (методический кабинет).
Цель проекта: Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
Задачи.
- Познакомить детей с методическим кабинетом, закрепить знания о профессии старшего воспитателя.
- Обогащать словарный запас: методический кабинет, старший воспитатель, раздаточный материал, проектор, экран.
- Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. . Закреплять навыки организационного поведения в детском саду. Продолжать учить детей вежливости.
- Формировать внимательность и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.
Планируемые результаты: дети отвечают на вопросы педагога, участвуют в разговорах во время экскурсии, знакомятся с профессией – старший воспитатель, имеют простейшие навыки организованного поведения в детском саду.
Итоговое мероприятие: просмотр на проекторе презентации.
Подготовительный этап проекта.
- Изучение литературы по проектной деятельности.
- Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки фотографии)
- Подобрать художественную литературу по теме проекта.
- Подобрать сюжетно – ролевые игры по теме проекта.
Основной этап.
- Экскурсия в методический кабинет.
- Конструирование «Мой детский сад».
- Беседа «Правила в д/с и группе».
- Сюжетно- ролевые игры: «В детском саду», «Собираемся в д/с».
- Чтение художественной литературы: «Сказка про игрушечный городок» С.Прокофьева; «Правила поведения воспитанных детей в д/с» Г.Шалаева.
- Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».
- Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
- Прослушивание детских песен о детском саде.
- Беседы: «Зачем нужен режим в д/с», «Для чего нужна утренняя гимнастика».
- Игра – описание «Мой детский сад – красивый самый».
- Рассказы из личного опыта «Мои любимые игрушки в д/с».
- Лепка «Моя любимая игрушка в детском саду».
Литература:
"Познаю мир" Т.И.Гризик – М.: Просвещение, 2000 г. – стр.31.
Читайте также |
---|
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...
Сценарий беседы «Пожарная безопасность»
Сценарий беседы «Пожарная безопасность» Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Задачи: учить отвечать на...
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...