Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Проект «Удивительный мир птиц»

(Старшая группа)

 

Актуальность проекта. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы

Возраст детей - 6лет.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проблема: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям.

Задачи. Развивать интерес к жизни птиц.

Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методическая работа по проекту. Формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста.

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

Взаимодействие с родителями:

Участие родителей в создании альбома «Удивительный мир птиц».

Участие в акции «Птичья столовая»

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- проблемные ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- наблюдение за птицами на прогулке;

- консультации для родителей и воспитателей.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта (проектор, ноутбук, бумага);

- методические разработки (картотеки, конспекты образовательной деятельности, наблюдений);

- интеграция со специалистами детского сада (Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Проведение итоговое мероприятия «Удивительный мир птиц».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки:

Понаблюдать за птицами во дворе, проговорить их название

2. Познакомить детей с загадками про птиц.

3. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

4. Подготовить с детьми рассказ о птице. Оформить рассказ на листе А 4 для создания альбома «Все о птицах»

Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.
  2. Театрализация.
  3. Подвижные игры.
  4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

  1. Раскрашивание.
  2. Лепка из пластилина. «Красивые птички»
  3. Аппликация. «Снегири на ветках»

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.

Конкретные ожидаемые результаты.

  • Расширение кругозора детей о птицах.
  • Улучшение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

План реализации проекта

Раздел программы Содержание деятельности.
Игровая деятельность Игры драматизации по программным произведениям.

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела?»

«Чей клюв?»

Подвижные игры на площадке.

«Пчёлки и ласточки»

«Сова»

«Лягушки и цапли»

«Кукушка»

Социально- коммуникативное развитие Тематическое занятие по теме: «Птицы Южного Урала»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Составление альбома «Птицы – удивительный мир»

Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Участие в акции «Птичья столовая»

Здоровье и физическое развитие Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Труд Подкормка птиц.

Подбор художественной литературы о птицах.

Фотографирование птиц на участке.

Познавательное развитие Наблюдение за растительным и животным миром.

Рассматривание альбомов:

«Всё о птицах»

«Красная книга»

«Хищные птицы»

Беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы — это «санитары» полей, лесов, степей.

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Чтение познавательной литературы.

Рассматривание энциклопедий.

Художественная литература. Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

А.Яншин «Покормите птиц»

Т.Волжина. «Где чей дом?»

Е.Благинина. «Стрижи»

Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел»

Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка»

Детская продуктивная (изобразительная) деятельность
Аппликация
«Снегири на ветках»
Раскрашивание
«Птица у моего окна»
Лепка.
«Птички»
Ручной труд (основа киндер-сюрприз)
«Прилетели птицы»
Наблюдение на улице
«Гнездо среди ветвей»
Исследовательская деятельность Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении осенью?

Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под клёном. Сравнение.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Когда воздух можно почувствовать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Итоговое мероприятие «Удивительный мир птиц».

Презентация проекта «Удивительный мир птиц птицы» на кустовом методическом объединении.

Рефлексия деятельности.

  • обогатилась предметно-развивающая среда в группе;
  • сформировалась система знаний о птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
  • дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;
  • родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

 




Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Елена внучкова
    Отличный проект

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...