Проект по теме: «Осенние явления природы»

 

1. Актуальность темы.

В связи с тем, что наши дети затрудняются устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе, мы решили взять тему проекта «Осенние явления природы».

2. Цель, задачи.

  А) продолжать формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет диких животных готовить жилище к зиме, отрастить длинную тёплую шерсть; травоядные животные – белка, медведь – заготавливают на зиму пищу; появление снега приводит к изменению окраски шерсти зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, ища, жилище).

  Б) Развивать умение устанавливать простейшие причинно – следственные и временные связи.

  В) Формировать навык пользования моделями в процессе трудовой деятельности (поливка растений).

  Г) Воспитывать заботливое отношение к растениям, как к живым существам.

  Д) Формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь.

3. Вид деятельности, форма работы.

Детская деятельность Формы работы.
Двигательная. П/И: «По узенькой дорожке», «Зайка беленький сидит», «Бег наперегонки», «По ровненькой дорожке», «Беги в дом, какой назову», «Ветер».

Д/И: «Кто что слышит», «Узнай, что изменилось?»,

«Подскажи словечко», «Знаешь ли ты?», «Вороны», «Угадай, кто позвал».

Игровое упражнение: «Раньше –позже», «Живая – неживая природа», «На какое дерево похоже?»

Соревнования: «Кто скорее соберёт грибы», «Кто скорее перенесёт овощи?», «Кто быстрее соберёт шишки?», «Кто быстрее передаст арбуз?»

Игровая С/р игры: «Путешествие в осенний лес», «Овощной магазин».

Игры с правилами: «Соберите грибы», «Выбери правило», «Зайцы в лесу».

Рассказ воспитателя о животных «Как готовятся животные к зиме?».

Беседа по содержанию отрывка из поэмы Н.Некрасова «Плакала Саша».

Речевая игра: «Чем похожи и чем отличаются лето и ранняя осень», «Что умеешь, осень?»

Пальчиковая игра «засолка капусты».

Театрализованные игры: по сказке М.Пляуковского «Эй ты»

Продуктивная. Выставка рисунков, аппликаций «Здравствуй, осень!»

Коллективная работа панно «Осенний лес».

Чтение художественной литературы.
  1. Чтение отрывка из рассказа Ушинского «Хлеб».
  2. Чтение рассказа «Случай с белкой».
  3. чтение рассказа К.Ушинского «Гуси».
  4. Чтение рассказа О.Григорьевой «Мой подарок».
  5. Чтение рассказа О.Григорьевой «На зимовку».
  6. Чтение рассказа Сладкова «Почему ноябрь лечит».
  7. Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Отговорила роща золотая».
  8. Рассказ воспитателя о заготовке капусты.
  9. Беседа о явлениях природы.
  10. Беседа по содержанию рассказа О.Григорьевой «Сладкое зимовье», «Как медведь готовится к зиме».
  11. Беседа «Труд оснью в городе».
Познавательно –  исследовательская
Наблюдения:
  1. за небом (более хмурое, чем в октябре, пасмурных дней больше, чем солнечных, солнце светит, но не греет);
  2. за первым выпавшим снегом;
  3. обратить внимание на перемены в одежде людей, с чем они связаны;
  4. за неживой природой на участке (растение не растут, меньше птиц…).
  5. Провести опыты по выявлению потребности растений во влаге.
  6. Отгадывание загадок о диких животных и осенних явлениях природы.
  7. Пословицы по теме.
Коммуникативная  
Работа с родителями. Предложить родителям обращать внимание детей на простейшие изменения в живой и неживой природе. Дома заботится о комнатных растениях.

Повторить с детьми выученные ранее стихотворения об осени.

4. Ожидаемый результат.

Дети научатся устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

 

Использованная литература.

1. Таблицы:

  • «Мы животных очень любим, их не будем обижать».
  • «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».
  • «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора».

2 Книга О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

3. Т. Шорыгина «Какие месяцы в году».

4. Т. Шорыгина «Птицы. Какие они».

5. А. Бондаренко «Дидактические игры в ДОУ».





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Комплексное занятие по теме «Древнерусский быт» для детей старшей группы

Комплексное занятие по теме «Древнерусский быт»для детей старшей группы Каждый народ имеет свою культуру. С древних времен люди выражали в фольклоре свои...

Дидактическая игра «Экологическая пирамида»

Дидактическая игра «Экологическая пирамида»   Цель: систематизировать знание детей, формировать умения классифицировать и находить существенные признаки и отличия животных, птиц, растительность, фрукты, овощи. Задачи:...

Конспект вечера - развлечения «В гостях у английской сказки» в…

Конспект вечера - развлечения «В гостях у английской сказки» в подготовительной группе     Звучит музыка, дети заходят в зал, рассаживаются на места. Под песню из к.ф. «Мери...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство