Проект по теме: «Осенние явления природы»
1. Актуальность темы.
В связи с тем, что наши дети затрудняются устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе, мы решили взять тему проекта «Осенние явления природы».
2. Цель, задачи.
А) продолжать формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет диких животных готовить жилище к зиме, отрастить длинную тёплую шерсть; травоядные животные – белка, медведь – заготавливают на зиму пищу; появление снега приводит к изменению окраски шерсти зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, ища, жилище).
Б) Развивать умение устанавливать простейшие причинно – следственные и временные связи.
В) Формировать навык пользования моделями в процессе трудовой деятельности (поливка растений).
Г) Воспитывать заботливое отношение к растениям, как к живым существам.
Д) Формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь.
3. Вид деятельности, форма работы.
Детская деятельность | Формы работы. |
Двигательная. | П/И: «По узенькой дорожке», «Зайка беленький сидит», «Бег наперегонки», «По ровненькой дорожке», «Беги в дом, какой назову», «Ветер».
Д/И: «Кто что слышит», «Узнай, что изменилось?», «Подскажи словечко», «Знаешь ли ты?», «Вороны», «Угадай, кто позвал». Игровое упражнение: «Раньше –позже», «Живая – неживая природа», «На какое дерево похоже?» Соревнования: «Кто скорее соберёт грибы», «Кто скорее перенесёт овощи?», «Кто быстрее соберёт шишки?», «Кто быстрее передаст арбуз?» |
Игровая | С/р игры: «Путешествие в осенний лес», «Овощной магазин».
Игры с правилами: «Соберите грибы», «Выбери правило», «Зайцы в лесу». Рассказ воспитателя о животных «Как готовятся животные к зиме?». Беседа по содержанию отрывка из поэмы Н.Некрасова «Плакала Саша». Речевая игра: «Чем похожи и чем отличаются лето и ранняя осень», «Что умеешь, осень?» Пальчиковая игра «засолка капусты». Театрализованные игры: по сказке М.Пляуковского «Эй ты» |
Продуктивная. | Выставка рисунков, аппликаций «Здравствуй, осень!»
Коллективная работа панно «Осенний лес». |
Чтение художественной литературы. |
|
Познавательно – исследовательская |
Наблюдения:
|
Коммуникативная | |
Работа с родителями. | Предложить родителям обращать внимание детей на простейшие изменения в живой и неживой природе. Дома заботится о комнатных растениях.
Повторить с детьми выученные ранее стихотворения об осени. |
4. Ожидаемый результат.
Дети научатся устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
Использованная литература.
1. Таблицы:
- «Мы животных очень любим, их не будем обижать».
- «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».
- «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора».
2 Книга О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
3. Т. Шорыгина «Какие месяцы в году».
4. Т. Шорыгина «Птицы. Какие они».
5. А. Бондаренко «Дидактические игры в ДОУ».
Читайте также |
---|
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...
Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве…
Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе Цель: уточнить представление о том...