Проект по теме: «Осенние явления природы»

 

1. Актуальность темы.

В связи с тем, что наши дети затрудняются устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе, мы решили взять тему проекта «Осенние явления природы».

2. Цель, задачи.

  А) продолжать формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет диких животных готовить жилище к зиме, отрастить длинную тёплую шерсть; травоядные животные – белка, медведь – заготавливают на зиму пищу; появление снега приводит к изменению окраски шерсти зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, ища, жилище).

  Б) Развивать умение устанавливать простейшие причинно – следственные и временные связи.

  В) Формировать навык пользования моделями в процессе трудовой деятельности (поливка растений).

  Г) Воспитывать заботливое отношение к растениям, как к живым существам.

  Д) Формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь.

3. Вид деятельности, форма работы.

Детская деятельность Формы работы.
Двигательная. П/И: «По узенькой дорожке», «Зайка беленький сидит», «Бег наперегонки», «По ровненькой дорожке», «Беги в дом, какой назову», «Ветер».

Д/И: «Кто что слышит», «Узнай, что изменилось?»,

«Подскажи словечко», «Знаешь ли ты?», «Вороны», «Угадай, кто позвал».

Игровое упражнение: «Раньше –позже», «Живая – неживая природа», «На какое дерево похоже?»

Соревнования: «Кто скорее соберёт грибы», «Кто скорее перенесёт овощи?», «Кто быстрее соберёт шишки?», «Кто быстрее передаст арбуз?»

Игровая С/р игры: «Путешествие в осенний лес», «Овощной магазин».

Игры с правилами: «Соберите грибы», «Выбери правило», «Зайцы в лесу».

Рассказ воспитателя о животных «Как готовятся животные к зиме?».

Беседа по содержанию отрывка из поэмы Н.Некрасова «Плакала Саша».

Речевая игра: «Чем похожи и чем отличаются лето и ранняя осень», «Что умеешь, осень?»

Пальчиковая игра «засолка капусты».

Театрализованные игры: по сказке М.Пляуковского «Эй ты»

Продуктивная. Выставка рисунков, аппликаций «Здравствуй, осень!»

Коллективная работа панно «Осенний лес».

Чтение художественной литературы.
  1. Чтение отрывка из рассказа Ушинского «Хлеб».
  2. Чтение рассказа «Случай с белкой».
  3. чтение рассказа К.Ушинского «Гуси».
  4. Чтение рассказа О.Григорьевой «Мой подарок».
  5. Чтение рассказа О.Григорьевой «На зимовку».
  6. Чтение рассказа Сладкова «Почему ноябрь лечит».
  7. Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Отговорила роща золотая».
  8. Рассказ воспитателя о заготовке капусты.
  9. Беседа о явлениях природы.
  10. Беседа по содержанию рассказа О.Григорьевой «Сладкое зимовье», «Как медведь готовится к зиме».
  11. Беседа «Труд оснью в городе».
Познавательно –  исследовательская
Наблюдения:
  1. за небом (более хмурое, чем в октябре, пасмурных дней больше, чем солнечных, солнце светит, но не греет);
  2. за первым выпавшим снегом;
  3. обратить внимание на перемены в одежде людей, с чем они связаны;
  4. за неживой природой на участке (растение не растут, меньше птиц…).
  5. Провести опыты по выявлению потребности растений во влаге.
  6. Отгадывание загадок о диких животных и осенних явлениях природы.
  7. Пословицы по теме.
Коммуникативная  
Работа с родителями. Предложить родителям обращать внимание детей на простейшие изменения в живой и неживой природе. Дома заботится о комнатных растениях.

Повторить с детьми выученные ранее стихотворения об осени.

4. Ожидаемый результат.

Дети научатся устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

 

Использованная литература.

1. Таблицы:

  • «Мы животных очень любим, их не будем обижать».
  • «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».
  • «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора».

2 Книга О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

3. Т. Шорыгина «Какие месяцы в году».

4. Т. Шорыгина «Птицы. Какие они».

5. А. Бондаренко «Дидактические игры в ДОУ».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве…

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе Цель: уточнить представление о том...

Читайте также

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...