Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Познавательный проект «Куда девалось солнышко?»

(Для детей среднего возраста)

 

Цель: формирование представлений детей о причине смены дня и ночи на Земле, влиянии данного явления на живую природу.

Задачи:

  • создать условия для познавательной деятельности;
  • формировать представления детей о процессе смены дня и ночи;
  • пополнять знания детей о природных явлениях;
  • актуализировать проблему отсутствия солнечного света для живой природы;
  • учить детей устанавливать простые причинно-следственные связи;
  • развивать интерес к познавательной деятельности, память, речь.
  • воспитывать любознательность.

Основные методы и приемы: экскурсия, беседа, чтение литературы, просмотр анимационного фильма, подвижная игра, настольно-печатные игра.

Формы организации: групповая.

Этапы:

  • подготовительный: наблюдение;
  • основной: познавательный;
  • заключительный: художественно-творческий.
Этап Тема Задачи Методические приемы
Подготовительный День и ночь Развивать наблюдательность;

Учить устанавливать простые причинно-следственные связи;

Развивать мышление, связную речь;

 

Наблюдение за наступлением дня и вечера, положением солнца на небе, вопросы.
Основной

«Куда девалось солнышко?»

Расширять кругозор детей, формировать интерес к окружающему миру, развивать познавательный интерес, пополнить знания детей о явлениях неживой природы, словарный запас. Экскурсия в планетарий. Настольная игра «Разрезные картинки. Космос»

 

«Почему день сменяет ночь?»

Активизировать и уточнить представления детей, полученные на экскурсии в планетарий. Развивать познавательный интерес, память, речь. Развивать двигательную активность. Способствовать становлению целостной картины мира. Беседа с использованием модели сменяемости времени суток на Земле, вопросы, пояснения. Подвижная игра «День – ночь».

Если не наступит день?..

Актуализировать проблему отсутствия солнечного света и его важности для живой природы, развивать мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. Просмотр мультфильма «Бегемот и солнце». Беседа.

 

Пусть всегда будет солнце… Формировать представления детей о возможных последствиях постоянного наличия солнечного света, отсутствия ночного времени суток для живой природы. Развивать мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. Чтение: Ганжина Полина «Сказка о Солнце и Луне», беседа.
Заключительный День-ночь. Аппликация (коллективная). Активизировать знания детей;

формировать умение отображать в аппликации полученные представления, развивать самостоятельность при выборе цветового решения, элементов аппликации.

Вариативный ряд, помощь, похвала. Анализ выполненной работы.

 

Примечание.

Ход самостоятельной деятельности детей:

дети вырезают домики и деревья яркого цвета для дневного времени суток, а из бумаги темных оттенков - для ночного (по выбору). На готовый круг формата не менее А-2, закрашенный наполовину в черный цвет (ночь), дети наклеивают темные элементы. Соответственно, на белую или закрашенную в голубой, желтый цвет (день) – яркие




Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Елена внучкова
    Отличный проект

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...