Познавательный проект «Куда девалось солнышко?»

(Для детей среднего возраста)

 

Цель: формирование представлений детей о причине смены дня и ночи на Земле, влиянии данного явления на живую природу.

Задачи:

  • создать условия для познавательной деятельности;
  • формировать представления детей о процессе смены дня и ночи;
  • пополнять знания детей о природных явлениях;
  • актуализировать проблему отсутствия солнечного света для живой природы;
  • учить детей устанавливать простые причинно-следственные связи;
  • развивать интерес к познавательной деятельности, память, речь.
  • воспитывать любознательность.

Основные методы и приемы: экскурсия, беседа, чтение литературы, просмотр анимационного фильма, подвижная игра, настольно-печатные игра.

Формы организации: групповая.

Этапы:

  • подготовительный: наблюдение;
  • основной: познавательный;
  • заключительный: художественно-творческий.
Этап Тема Задачи Методические приемы
Подготовительный День и ночь Развивать наблюдательность;

Учить устанавливать простые причинно-следственные связи;

Развивать мышление, связную речь;

 

Наблюдение за наступлением дня и вечера, положением солнца на небе, вопросы.
Основной

«Куда девалось солнышко?»

Расширять кругозор детей, формировать интерес к окружающему миру, развивать познавательный интерес, пополнить знания детей о явлениях неживой природы, словарный запас. Экскурсия в планетарий. Настольная игра «Разрезные картинки. Космос»

 

«Почему день сменяет ночь?»

Активизировать и уточнить представления детей, полученные на экскурсии в планетарий. Развивать познавательный интерес, память, речь. Развивать двигательную активность. Способствовать становлению целостной картины мира. Беседа с использованием модели сменяемости времени суток на Земле, вопросы, пояснения. Подвижная игра «День – ночь».

Если не наступит день?..

Актуализировать проблему отсутствия солнечного света и его важности для живой природы, развивать мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. Просмотр мультфильма «Бегемот и солнце». Беседа.

 

Пусть всегда будет солнце… Формировать представления детей о возможных последствиях постоянного наличия солнечного света, отсутствия ночного времени суток для живой природы. Развивать мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. Чтение: Ганжина Полина «Сказка о Солнце и Луне», беседа.
Заключительный День-ночь. Аппликация (коллективная). Активизировать знания детей;

формировать умение отображать в аппликации полученные представления, развивать самостоятельность при выборе цветового решения, элементов аппликации.

Вариативный ряд, помощь, похвала. Анализ выполненной работы.

 

Примечание.

Ход самостоятельной деятельности детей:

дети вырезают домики и деревья яркого цвета для дневного времени суток, а из бумаги темных оттенков - для ночного (по выбору). На готовый круг формата не менее А-2, закрашенный наполовину в черный цвет (ночь), дети наклеивают темные элементы. Соответственно, на белую или закрашенную в голубой, желтый цвет (день) – яркие



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...