Портфолио проекта
«8 Марта – международный женский день»

 

 

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: творческий

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 недели)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По профилю знаний:

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель

Дети подготовительной группы

Цель проекта расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта

2. Учить детей анализировать произведения о мамах

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы

5. Принять участие в конкурсе «Моя мама» на детском портале «Клепа»

6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками

7. Привлечь детей к созданию семейной газеты «Моя милая мамочка»

8. Развитие мелкой моторики

Актуальность проблемы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек газету «Моя милая МАМОЧКА»

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

  • Разработка стратегии реализации проекта
  • Подбор литературных произведений о маме
  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
  • Организация фото-выставки «Моя Мамочка»
  • Составлен план основного этапа
  • определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

  • Рассматривание фотографий мам
  • Знакомство с историей возникновения праздника
  • Рассматривание выставки книг о мамах
  • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
  • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
  • Составление описательных рассказов «Моя Мама»
  • Изготовление поздравительной открытки и подарка – букета к празднику

На заключительном этапе

  • Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
  • Участие в конкурсе рисунков «Моя мама» на детском портале «Клепа»

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность

Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Произведения о мамах

Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»

Материально - техническое:

Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер

Предполагаемый результат проекта

Создание семейной газеты «Моя милая МАМОЧКА»

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов

Принятие участия в выставке детского рисунка «Моя мама» на детском портале «Клепа»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Разработка стратегии реализации проекта
  • Подбор литературных произведений о маме
  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
  • Организация выставки «Мамины руки»
  • Составлен план основного этапа
  • определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

  • Рассматривание фотографий мам
  • Знакомство с историей возникновения праздника
  • Рассматривание выставки книг о мамах
  • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
  • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
  • Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
  • Составление описательных рассказов «Моя Мама»
  • Изготовление поздравительной открытки и подарка - букета к празднику

Заключительный этап

  • Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
  • Участие в выставке детского рисунка «Моя мама» на детском портале «Клепа»
  • Составление портфолио проекта
  • Предоставление портфолио проекта на КМО педагогов дошкольных учреждений Ергачинского куста «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

  • Разработана стратегии реализации проекта
  • Подобраны литературные произведения о маме
  • Подобран материал по теме «История возникновения праздника» (Приложение № 1)
  • Организована выставка «Мамины руки»
  • Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:

  • Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
  • Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
  • Составлен план основного этапа проектирования

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:

Для детей: совместную деятельность по темам:

  • Рассматривание фотографий мам
  • Знакомство с историей возникновения праздника (Приложение № 1)
  • Рассматривание выставки книг о мамах
  • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  • Составление описательных рассказов «Моя Мама»
  • Изготовление поздравительной открытки букета цветов к празднику (Приложение № 3)
  • Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»

Для родителей

  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта» (Приложение № 2)
  • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

  • Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА» (Приложение № 4)
  • Участие в выставке детского рисунка «Моя мама» на детском портале «Клепа» (Приложение № 5)
  • Составление портфолио проекта

 

Полную версию работы c приложениями можно скачать здесь.



Комментарии  

#1 Наталья Попова 24.02.2014 17:48
Спасибо за проект,очень интересный и полнотой информации. Молодец Светлана,с наступающим праздником Вас!Желаю успехов в труде.
Цитировать


Новые публикации

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Читайте также

Карта диагностического обследования речи детей 2-3 лет

Карта диагностического обследования речи детей 2-3 лет   1. Исследование фонематической стороны речи Показать на картинках предметы, называемые логопедом: стол-стул, папа-баба, точка-дочка, косы-козы...

Игра – геокешинг для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесовичку»

Игра – геокешинг для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесовичку» Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в первой…

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группеТема: «Фантики – бабочки» Связь с общевоспитательной работой: 1. Рассматривание образца. 2...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство