Портфолио проекта
«8 Марта – международный женский день»

 

 

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: творческий

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 недели)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По профилю знаний:

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель

Дети подготовительной группы

Цель проекта расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта

2. Учить детей анализировать произведения о мамах

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы

5. Принять участие в конкурсе «Моя мама» на детском портале «Клепа»

6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками

7. Привлечь детей к созданию семейной газеты «Моя милая мамочка»

8. Развитие мелкой моторики

Актуальность проблемы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек газету «Моя милая МАМОЧКА»

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

  • Разработка стратегии реализации проекта
  • Подбор литературных произведений о маме
  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
  • Организация фото-выставки «Моя Мамочка»
  • Составлен план основного этапа
  • определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

  • Рассматривание фотографий мам
  • Знакомство с историей возникновения праздника
  • Рассматривание выставки книг о мамах
  • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
  • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
  • Составление описательных рассказов «Моя Мама»
  • Изготовление поздравительной открытки и подарка – букета к празднику

На заключительном этапе

  • Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
  • Участие в конкурсе рисунков «Моя мама» на детском портале «Клепа»

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность

Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Произведения о мамах

Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»

Материально - техническое:

Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер

Предполагаемый результат проекта

Создание семейной газеты «Моя милая МАМОЧКА»

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов

Принятие участия в выставке детского рисунка «Моя мама» на детском портале «Клепа»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Разработка стратегии реализации проекта
  • Подбор литературных произведений о маме
  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
  • Организация выставки «Мамины руки»
  • Составлен план основного этапа
  • определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

  • Рассматривание фотографий мам
  • Знакомство с историей возникновения праздника
  • Рассматривание выставки книг о мамах
  • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
  • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
  • Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
  • Составление описательных рассказов «Моя Мама»
  • Изготовление поздравительной открытки и подарка - букета к празднику

Заключительный этап

  • Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
  • Участие в выставке детского рисунка «Моя мама» на детском портале «Клепа»
  • Составление портфолио проекта
  • Предоставление портфолио проекта на КМО педагогов дошкольных учреждений Ергачинского куста «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

  • Разработана стратегии реализации проекта
  • Подобраны литературные произведения о маме
  • Подобран материал по теме «История возникновения праздника» (Приложение № 1)
  • Организована выставка «Мамины руки»
  • Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:

  • Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
  • Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
  • Составлен план основного этапа проектирования

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:

Для детей: совместную деятельность по темам:

  • Рассматривание фотографий мам
  • Знакомство с историей возникновения праздника (Приложение № 1)
  • Рассматривание выставки книг о мамах
  • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  • Составление описательных рассказов «Моя Мама»
  • Изготовление поздравительной открытки букета цветов к празднику (Приложение № 3)
  • Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»

Для родителей

  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта» (Приложение № 2)
  • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

  • Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА» (Приложение № 4)
  • Участие в выставке детского рисунка «Моя мама» на детском портале «Клепа» (Приложение № 5)
  • Составление портфолио проекта

 

Полную версию работы c приложениями можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Читайте также

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста