Сайт для воспитателей детских садов






Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ
«Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы»

 

I. Задачи руководства.

- Расширять представления детей о профессии врачей разных специальностей: врач - педиатор, окулист, хирург; работников поликлиники: работник регистратуры, медсестра.

- Формировать умение правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением: фонендоскоп, градусник, шприц, набор линз для подбора очков, весы, ростомер, скальпель.

- Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

- Формировать дружеские отношения в игре, чувство гуманизма, ответственности и дружелюбия.

II. Подготовка к игре:

План подготовки к игре «Детская поликлиника»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Февраль Изготовление медицинских карточек на каждого больного, изготовление медицинских полисов, изготовление градусников, шитье белых халатов, изготовление таблиц проверки зрения (Изображения игрушек.) Рекомендовать родителям побывать с детьми в детской поликлинике, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, чтение В.Маяковского "Кем быть?", чтение А.Барто "Мы с Тамарой ходим парой" Дидактическая игра "Врач", Дидактическая игра "Строение человека", Словесная дидактическая игра "Вежливые слова", Упражнение "Проверим зрение",

Упражнять в измерении роста и веса.

 

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Детская поликлиника Педиатр Белый

Белый халат, фонендоскоп, набор "кукольный доктор" , медицинская карта, телефон, для оборудования кабинета - детские игрушки.

Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, выписывает, рецепты. "Добрый день, больной", "Что у Вас болит", "Давайте я Вас послушаю", "Дышите, не дышите", "Прошу Вас строго выполнять все назначения врача", "Выздоравливайте", "Всего доброго".
  Окулист Белый халат, таблица для проверки зрения, указка,

Оправы для очков, пипетки, глазные капли, вата, бинт

Выслушивает жалобы больного, смотрит глаза, проверяет зрение, выписывает рецепт, заполняет карту больного. "Закройте, пожалуйста левый \ правый глаз", "Посмотрите на таблицу и назовите какую Вы видите игрушку", "Аккуратно обращайтесь с очками и кладите их в очешник", "Берегите свои глаза", "Выполняйте гимнастику для глаз"
  Хирург Белый халат, медицинские перчатки, марлевая повязка, набор "Детский доктор" Осматривает больного, предлагает подвигаться (согнуть руку, ногу, присесть) "Поднимите, пожалуйста руки \ ноги", "Наклонитесь", "Присядьте", "Не забывайте следить за осанкой"
  Медсестра Белый халат, градусники, вата, бинт, шприц, пробирки, пинцеты, пипетки, медицинские перчатки. Измеряет температуру, делает укол. "Поставьте, пожалуйста, градусник", "Не плачь, будет не больно"
  Регистратура Белый халат, талоны, медицинские карты, телефон, бахилы, Табличка с названием "Регистратура" Заполняет карту больного, дает талончик. "Ваше имя и фамилия?", "В порядке живой очереди, пожалуйста!", "Не забывайте одевать бахилы!"
  Пациенты Коляска, полис, бахилы, куклы, игрушки для малышей. Получают медицинскую карту, предъявляют полис, по приглашению врача входят в кабинет, рассказывают что болит у их малыша. "Здравствуйте доктор", "Наш малыш простудился \ кашляет \ чихает", "Наш ребенок упал, жалуется на боль в ноге", "Спасибо доктор, до свидания".
Сопутствующие сюжеты
Аптека Аптекарь Белый халат, баночки, пробирки, коробочки, деньги, бинты, вата. Отпускает лекарства по рецепту врача, рассказывает как принимать лекарства, дает сдачу. "Здравствуйте, Ваш рецепт, пожалуйста", "Принимайте так, как сказал Ваш доктор".

Атрибуты к игре: Столы \ стулья для кабинетов врачей, плакаты "Строение тела человека", "Таблица для проверки зрения", набор "Детский доктор", ручки, тетради, карандаши, игрушки.

Схема игрового пространства

 

Схема игрового пространства

 

 

Стулья для ожидания приема врача

Окулист   1Аптечный киоск   2Регистратура   3 Вход Место для колясок 

III. Ход игры.

После дневного сна в группу заходит медсестра детского сада с направлениями на прием к разным врачам в поликлинику. - "Ребята, сейчас мы с Вами тоже можем оказаться и врачами и пациентами".

Дети самостоятельно сговариваются и распределяют роли. При необходимости, при распределении ролей используется считалка:

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Дети занимают места согласно распределенным ролям. В больницу приходят пациенты, в регистратуре получают талоны к врачам, направляются в кабинеты окулист, педиатор, хирург. Врачи производят осмотр, выписывают рецепты, направляют в аптеку за лекарствами. Дети берут атрибуты, образуются семьи, папа + мама + ребенок (кукла), мама + ребенок (ребенок).

Для поддержания и развития игры воспитатель принимает роль главного врача (проходит с проверкой по кабинетам). Ввести новую игровую ситуацию "У ребенка резко поднялась температура, необходимо срочно оказать медицинскую помощь".

Воспитатель напоминает что нужно быть вежливыми друг с другом, о взаимоотношениях врач - пациент, отношения в семье с ребенком. Воспитатель поощряет культурное поведение врача к пациенту, и пациента к врачу.

IV. Окончание игры.

Раздается звуковой сигнал. - "Уважаемые работники поликлиники, уважаемые пациенты, через несколько минут заканчивает работу наша поликлиника. Мы желаем Вам крепкого здоровья". В конце игры заходит медсестра детского сада, угощает всех витаминами для укрепления здоровья.

V. Оценка игры

Дети делятся своими впечатлениями, дети "врачи" рассказывают как принимали больных, а дети "больные" рассказывают как сходили на прием к врачу. Дети с удовольствием выполняли роли взятые на себя. Доброжелательно относились друг с другу "врач - пациент", "родители - дети". Врачи были доброжелательными, ответственными, оказывали помощи в зависимости от жалоб пациента.

Предложить детям нарисовать рисунки для врача и медсестры детского сада, которые проявляют постоянную заботу и внимание о здоровье детей.

2 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство