Сайт для воспитателей детских садов



Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ
«Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы»

 

I. Задачи руководства.

- Расширять представления детей о профессии врачей разных специальностей: врач - педиатор, окулист, хирург; работников поликлиники: работник регистратуры, медсестра.

- Формировать умение правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением: фонендоскоп, градусник, шприц, набор линз для подбора очков, весы, ростомер, скальпель.

- Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

- Формировать дружеские отношения в игре, чувство гуманизма, ответственности и дружелюбия.

II. Подготовка к игре:

План подготовки к игре «Детская поликлиника»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Февраль Изготовление медицинских карточек на каждого больного, изготовление медицинских полисов, изготовление градусников, шитье белых халатов, изготовление таблиц проверки зрения (Изображения игрушек.) Рекомендовать родителям побывать с детьми в детской поликлинике, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, чтение В.Маяковского "Кем быть?", чтение А.Барто "Мы с Тамарой ходим парой" Дидактическая игра "Врач", Дидактическая игра "Строение человека", Словесная дидактическая игра "Вежливые слова", Упражнение "Проверим зрение",

Упражнять в измерении роста и веса.

 

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Детская поликлиника Педиатр Белый

Белый халат, фонендоскоп, набор "кукольный доктор" , медицинская карта, телефон, для оборудования кабинета - детские игрушки.

Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, выписывает, рецепты. "Добрый день, больной", "Что у Вас болит", "Давайте я Вас послушаю", "Дышите, не дышите", "Прошу Вас строго выполнять все назначения врача", "Выздоравливайте", "Всего доброго".
  Окулист Белый халат, таблица для проверки зрения, указка,

Оправы для очков, пипетки, глазные капли, вата, бинт

Выслушивает жалобы больного, смотрит глаза, проверяет зрение, выписывает рецепт, заполняет карту больного. "Закройте, пожалуйста левый \ правый глаз", "Посмотрите на таблицу и назовите какую Вы видите игрушку", "Аккуратно обращайтесь с очками и кладите их в очешник", "Берегите свои глаза", "Выполняйте гимнастику для глаз"
  Хирург Белый халат, медицинские перчатки, марлевая повязка, набор "Детский доктор" Осматривает больного, предлагает подвигаться (согнуть руку, ногу, присесть) "Поднимите, пожалуйста руки \ ноги", "Наклонитесь", "Присядьте", "Не забывайте следить за осанкой"
  Медсестра Белый халат, градусники, вата, бинт, шприц, пробирки, пинцеты, пипетки, медицинские перчатки. Измеряет температуру, делает укол. "Поставьте, пожалуйста, градусник", "Не плачь, будет не больно"
  Регистратура Белый халат, талоны, медицинские карты, телефон, бахилы, Табличка с названием "Регистратура" Заполняет карту больного, дает талончик. "Ваше имя и фамилия?", "В порядке живой очереди, пожалуйста!", "Не забывайте одевать бахилы!"
  Пациенты Коляска, полис, бахилы, куклы, игрушки для малышей. Получают медицинскую карту, предъявляют полис, по приглашению врача входят в кабинет, рассказывают что болит у их малыша. "Здравствуйте доктор", "Наш малыш простудился \ кашляет \ чихает", "Наш ребенок упал, жалуется на боль в ноге", "Спасибо доктор, до свидания".
Сопутствующие сюжеты
Аптека Аптекарь Белый халат, баночки, пробирки, коробочки, деньги, бинты, вата. Отпускает лекарства по рецепту врача, рассказывает как принимать лекарства, дает сдачу. "Здравствуйте, Ваш рецепт, пожалуйста", "Принимайте так, как сказал Ваш доктор".

Атрибуты к игре: Столы \ стулья для кабинетов врачей, плакаты "Строение тела человека", "Таблица для проверки зрения", набор "Детский доктор", ручки, тетради, карандаши, игрушки.

Схема игрового пространства

 

Схема игрового пространства

 

 

Стулья для ожидания приема врача

Окулист   1Аптечный киоск   2Регистратура   3 Вход Место для колясок 

III. Ход игры.

После дневного сна в группу заходит медсестра детского сада с направлениями на прием к разным врачам в поликлинику. - "Ребята, сейчас мы с Вами тоже можем оказаться и врачами и пациентами".

Дети самостоятельно сговариваются и распределяют роли. При необходимости, при распределении ролей используется считалка:

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Дети занимают места согласно распределенным ролям. В больницу приходят пациенты, в регистратуре получают талоны к врачам, направляются в кабинеты окулист, педиатор, хирург. Врачи производят осмотр, выписывают рецепты, направляют в аптеку за лекарствами. Дети берут атрибуты, образуются семьи, папа + мама + ребенок (кукла), мама + ребенок (ребенок).

Для поддержания и развития игры воспитатель принимает роль главного врача (проходит с проверкой по кабинетам). Ввести новую игровую ситуацию "У ребенка резко поднялась температура, необходимо срочно оказать медицинскую помощь".

Воспитатель напоминает что нужно быть вежливыми друг с другом, о взаимоотношениях врач - пациент, отношения в семье с ребенком. Воспитатель поощряет культурное поведение врача к пациенту, и пациента к врачу.

IV. Окончание игры.

Раздается звуковой сигнал. - "Уважаемые работники поликлиники, уважаемые пациенты, через несколько минут заканчивает работу наша поликлиника. Мы желаем Вам крепкого здоровья". В конце игры заходит медсестра детского сада, угощает всех витаминами для укрепления здоровья.

V. Оценка игры

Дети делятся своими впечатлениями, дети "врачи" рассказывают как принимали больных, а дети "больные" рассказывают как сходили на прием к врачу. Дети с удовольствием выполняли роли взятые на себя. Доброжелательно относились друг с другу "врач - пациент", "родители - дети". Врачи были доброжелательными, ответственными, оказывали помощи в зависимости от жалоб пациента.

Предложить детям нарисовать рисунки для врача и медсестры детского сада, которые проявляют постоянную заботу и внимание о здоровье детей.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта «Дискотека»

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта «Дискотека»В подготовительной группе     Дети входят в зал на песню "Про дружбу" (гр. "Барбарики"), танцуют. Ведущий. Детский сад жужжит...

Семинар-практикум «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»

Семинар-практикум «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»   Цель. Познакомить педагогов с проектной деятельностью для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования. Задачи. 1. Совершенствовать...

Сценарий ролевой игры с детьми старшей группы «Выборы в государстве Кристаллик»

Сценарий ролевой игры с детьми старшей группы «Выборы в государстве Кристаллик» Цель: формирование первоначальных основ правого воспитания дошкольников, представлений, знаний детей о государстве...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство