Экологический проект: «Сосновая шишка»

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 4-х лет, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: с 20 июля по 11 августа.

 

Актуальность:

Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Природа оставляет большой след в душе ребенка, воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую травку, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.

Первые восприятия важны для ребенка, а новое удивляет и вызывает интерес. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально куда-то везти ребенка, можно знакомить детей с природой, которая окружает их в повседневной жизни.

Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно, относиться к природе своего края, своей Родины.

Цель:

Расширить знания детей о сосновой шишке, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

- Закрепить и углубить знания детей о сосновой шишке.

- Формировать умение различать сосновую шишку.

- Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы.

- Воспитывать интерес детей к объектам природы.

- Научить детей вести наблюдения за объектами природы.

- Способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Предполагаемый результат:

1. Получение дополнительных знаний о сосновой шишке.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

3. Сформировать у детей бережное отношение к миру природы.

4. Ответственное отношение детей к окружающей среде .

5. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Гипотеза:

Если дети узнают больше информации о сосновой шишке, то они станут внимательнее и бережнее относиться к окружающей их природе.

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

2 этап – Основной.

3 этап – Заключительный.

Подготовительный.

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной.

1.Апробация содержания краткосрочного проекта “Сосновая шишка”.

2. Проведение мероприятий в группах.

3. Взаимодействие с родителями- консультация «Экологическое воспитание дошкольников в семье».

Заключительный.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фото-отчет о проделанной работе.

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

Формы реализации проекта.

  • Экологические занятия.
  • Наблюдения и экологические экскурсии.
  • Познавательное чтение.
  • Подвижные, дидактические игры.

Принципы реализации проекта:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- принцип интеграции.

Интеграция образовательных областей.

Образовательные области Вид деятельности
1. Познавательное развитие Обследование и рассматривание шишек, экскурсии, наблюдения.
2. Речевое развитие Рассказ воспитателя, беседы, свободное общение.
3. Физическое развитие Подвижные игры, физкультурные минутки.
4. Художественно-эстетическое развитие Чтение стихотворений, загадывание загадок, художественное творчество.
5. Социально-коммуникативное развитие Свободное общение детей , беседы, дидактические игры.

Перспективный план реализации проекта «Сосновая шишка. »

Дата Образовательная деятельность
1. 27 июля 1. Экскурсия в сосновый лес - Физкультурное развлечение во второй младшей группе «В гости к медведю» (сбор сосновых шишек.)
2. 30 июля 1. Беседа «Сосна и сосновая шишка.»

2. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

3. 3 августа 1. Игровой само-массаж шишками сосны с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.

2. Художественное творчество (рисование) – «Шишка на сосне».

4. 6 августа 1. Изготовление поделок из шишек « Ежик лесной».
5. 11 августа 1. Просмотр презентации .

2. Выставка поделок и рисунков.

 

Список литературы:

1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

2. Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Развлечение в первой младшей группе «У нас в гостях игрушка…

Развлечение в первой младшей группе «У нас в гостях игрушка – Петрушка» Цели: - Создать положительный эмоциональный настрой в группе. - Закрепить название...

Роль занятий плаванием в системе коррекционной работы с детьми дошкольного…

Роль занятий плаванием в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата   Охрана и укрепление физического...

Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов Севера

Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов Севера   Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство