Познавательно-исследовательский проект «Голубая Капелька»

 

Срок реализации: среднесрочный.

Актуальность проекта:

Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей более осознанными.

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представление о свойствах воды, о значении воды в жизни всего живого на земле посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
  • развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
  • повышение уровня речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры личности.

Участники проекта:

  • дети младшего возраста;
  • родители;
  • воспитатель.

Ресурсное обеспечение, материал: вода, лед, снег, цветы, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, альбомы, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр.

План реализации проекта:

Этапы проекта:

1. подготовительный,

2. основной,

3. заключительный.

Реализация проекта:

Подготовительный

  • Выбор темы, постановка проблемы (подготовка необходимого оборудования центра экспериментирования).
  • Определение цели и задач исследовательской работы.
  • Изучение и подбор методической и художественной литературы.

Основной

  • НОД (лепка, рисование, аппликация по теме проекта).
  • Наблюдения на прогулке (Наблюдение за природными явлениями на прогулке (облаками, дождём, льдом, капелью, лужами, ручейками), за твердым состоянием воды – снег, сосульки).
  • Беседы («Где живет капелька – вода?», «Для чего нужна вода?»)
  • Беседы по развитию речи («Умываться нужно всем», «Водичка –водичка»).
  • Игры-эксперименты и опыты: («Цветные льдинки», «Снег и вода»; опыт «Куда пропала снежинка» «Вода и зернышки», «Таяние снега», «Веточки в вазе»; опыт «Плавает – не плавает»; Опыт «Помощница вода», опыт «Руки станут чище, если помыть их водой», опыт «Вода может литься, а может брызгать», опыт «Что растает быстрее: снег или льдинка?»)
  • Чтение художественной литературы (чтение книг о воде - заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде, «Сказка о дожде»).
  • Работа с родителями.
  • Оформление экологического стенда «Путешествие капельки» -круговорот воды в природе (совместно с родителями).
  • Совместное занятие с родителями и детьми «Приключения Капельки». (Кому нужна вода.)
  • Задание для родителей с детьми «Проведите с детьми дома»-

«Изготовление льдинок».

  • Оформление альбомов: «Живая капелька», «Вода в нашей жизни».

Проведение развлечения «Праздник воды или Капитошки».

Заключительный

  • Проведение совместного развлечения с родителями «Праздник воды или Капитошки».
  • Оформление фотовыставки «Мы экспериментируем».
  • Выставка детских рисунков «Водный мир»; « Превращение капельки».
  • Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой.
  • Изготовление альбома из рисунков и аппликаций детей.

Ожидаемые результаты:

  • Дети получат знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни людей, животных и растений, через разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, ЧХЛ, исследовательскую деятельность).
  • Дети обучатся навыкам экспериментирования.
  • Повысится уровень речевой активности детей.
  • Раскроется творческий потенциал личности ребенка; повысится познавательная активность детей.


Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Проект по работе с родителями: «Активизация педагогических умений…

Проект по работе с родителями:«Активизация педагогических умений родителей в рамках работы над познавательными проектами» Цель: сформировать у родителей представление о...

Масленица

Масленица Дети приходят на спортивную площадку. Ведущий: Ребята, у нас сегодня веселый праздник - Масленица! В масленицу зиму провожают, а весну -...

Новогодняя сказка «Умка»

Новогодняя сказка «Умка» Для детей средней группы   Цель: способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: - обогащать духовный мир ребёнка, приобщая...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...