Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Наш участок»

 

На утренний сбор пришли родители, и сообщили, что на родительском собрании было решено обновить групповой участок. А как его обновить, родители предложили придумать детям, на обдумывание детям отвели 3 дня.

Дети приняли эту идею, и с огромным желанием принялись обсуждать, что они хотят видеть на своем участке, это и качели, и горка, и космическая ракета.  

В своей работе использовали технологию трех вопросов: Что есть? Что хотим? Как сделать?

Для начала, на прогулке, осмотрели участок, дети отметили, что нужно отремонтировать и покрасить постройки, которые уже есть (сделать и покрасить мачту у корабля, укрепить беседки, поменять и покрасить доски у рабаток, поменять крышу на веранде). Предложили сделать новое оборудование на участок - ракету, поезд, крепость, машину, качели, приобрести гамак. Свои желания, дети зарисовали в виде схемы участка.

Воспитатели и дети провели инвентаризацию игрушек, подсчитали, сколько лопаток, ведер, мячей, кукол, машин и чего еще не хватает,  дети записали и зарисовали результаты инвентаризации.

В приемной, для родителей, вывесили вопросы и предложения, результаты инвентаризации, написанные детьми (сделать космическую ракету, из коробок сделать машины, мамочка надо покрасить корабль, папа сделай мачту).

Воспитатели подобрали картинный материал, что можно сделать из картонных коробок, и оформили альбом «Готовимся к лету».  Родители посовещались, и вынесли решение, что они смогут сделать на участке, из того, что предложили дети.

В группу родители стали приносить материал для изготовления оборудования на участок – пластиковые ящики, картонные коробки разного размера, картонные трубы от линолеума, картонные ячейки из-под яиц.  

Из картонных коробок родители сделали космическую ракету, крепость, машину.

 

Ракета

 

В выходной день на участке собрались родители, папы отремонтировали беседки, сделали мачту у корабля, поменяли доски, а мамы выполнили покрасочные работы.

На очередном утреннем сборе, глядя на космическую ракету, сделанную родителями, дети решили украсить ее звездами.

С этого момента дети решили, что хотят принять активное участие в благоустройстве своего участка, а именно изготовить самостоятельно игрушки для игр летом, кораблики для игр с водой, машинки, самолеты, вертушки для игр с ветром, дома из коробок. Дети стали активными участниками в реализации проекта.

На одном из занятий по изодеятельности, при знакомстве с понятием коллаж, у детей возникла идея сделать коллажи «Участок моей мечты», но такого количества картинного материала в группе не было, тогда написали пожелания родителям и повесили в приемной, на следующий день родители принесли журналы, вырезки из журналов, картинки.

По просьбе родителей, воспитатели совместно с детьми подвели итог, изготовили макет участка, который учитывал бы желания детей и возможности родителей. По этому макету родители продолжили свою работу.

 

Макет участка

 

Так как группа разновозрастная, основная часть детей старшего дошкольного возраста принимали активное участие на протяжении всего проекта, дети среднего возраста принимали участие, исходя из своего интереса, один ребенок не проявил интереса к проекту.





Новые публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гос…

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Читайте также

Сценарий мероприятия для детей 6-7 лет «Путешествие по экологической тропе»

Сценарий мероприятия для детей 6-7 лет «Путешествие по экологической тропе» Цель: Развивать у детей: - устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и...

Конспект открытой ООД «В мире Эмоций»

Конспект открытой ООД «В мире Эмоций»   Вид занятия: социально-личностное. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Цели: создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей...

План-конспект итоговой, непосредственно образовательной деятельности по математи…

План-конспект итоговой, непосредственно образовательной деятельности по математике, с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Поиск острова сокровищ капитана Воробья»   Интеграция образовательных областей: "Познавательное...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство