Проект «Наш участок»

 

На утренний сбор пришли родители, и сообщили, что на родительском собрании было решено обновить групповой участок. А как его обновить, родители предложили придумать детям, на обдумывание детям отвели 3 дня.

Дети приняли эту идею, и с огромным желанием принялись обсуждать, что они хотят видеть на своем участке, это и качели, и горка, и космическая ракета.  

В своей работе использовали технологию трех вопросов: Что есть? Что хотим? Как сделать?

Для начала, на прогулке, осмотрели участок, дети отметили, что нужно отремонтировать и покрасить постройки, которые уже есть (сделать и покрасить мачту у корабля, укрепить беседки, поменять и покрасить доски у рабаток, поменять крышу на веранде). Предложили сделать новое оборудование на участок - ракету, поезд, крепость, машину, качели, приобрести гамак. Свои желания, дети зарисовали в виде схемы участка.

Воспитатели и дети провели инвентаризацию игрушек, подсчитали, сколько лопаток, ведер, мячей, кукол, машин и чего еще не хватает,  дети записали и зарисовали результаты инвентаризации.

В приемной, для родителей, вывесили вопросы и предложения, результаты инвентаризации, написанные детьми (сделать космическую ракету, из коробок сделать машины, мамочка надо покрасить корабль, папа сделай мачту).

Воспитатели подобрали картинный материал, что можно сделать из картонных коробок, и оформили альбом «Готовимся к лету».  Родители посовещались, и вынесли решение, что они смогут сделать на участке, из того, что предложили дети.

В группу родители стали приносить материал для изготовления оборудования на участок – пластиковые ящики, картонные коробки разного размера, картонные трубы от линолеума, картонные ячейки из-под яиц.  

Из картонных коробок родители сделали космическую ракету, крепость, машину.

 

Ракета

 

В выходной день на участке собрались родители, папы отремонтировали беседки, сделали мачту у корабля, поменяли доски, а мамы выполнили покрасочные работы.

На очередном утреннем сборе, глядя на космическую ракету, сделанную родителями, дети решили украсить ее звездами.

С этого момента дети решили, что хотят принять активное участие в благоустройстве своего участка, а именно изготовить самостоятельно игрушки для игр летом, кораблики для игр с водой, машинки, самолеты, вертушки для игр с ветром, дома из коробок. Дети стали активными участниками в реализации проекта.

На одном из занятий по изодеятельности, при знакомстве с понятием коллаж, у детей возникла идея сделать коллажи «Участок моей мечты», но такого количества картинного материала в группе не было, тогда написали пожелания родителям и повесили в приемной, на следующий день родители принесли журналы, вырезки из журналов, картинки.

По просьбе родителей, воспитатели совместно с детьми подвели итог, изготовили макет участка, который учитывал бы желания детей и возможности родителей. По этому макету родители продолжили свою работу.

 

Макет участка

 

Так как группа разновозрастная, основная часть детей старшего дошкольного возраста принимали активное участие на протяжении всего проекта, дети среднего возраста принимали участие, исходя из своего интереса, один ребенок не проявил интереса к проекту.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Пчелиная азбука»

Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...