Проект «Наш участок»

 

На утренний сбор пришли родители, и сообщили, что на родительском собрании было решено обновить групповой участок. А как его обновить, родители предложили придумать детям, на обдумывание детям отвели 3 дня.

Дети приняли эту идею, и с огромным желанием принялись обсуждать, что они хотят видеть на своем участке, это и качели, и горка, и космическая ракета.  

В своей работе использовали технологию трех вопросов: Что есть? Что хотим? Как сделать?

Для начала, на прогулке, осмотрели участок, дети отметили, что нужно отремонтировать и покрасить постройки, которые уже есть (сделать и покрасить мачту у корабля, укрепить беседки, поменять и покрасить доски у рабаток, поменять крышу на веранде). Предложили сделать новое оборудование на участок - ракету, поезд, крепость, машину, качели, приобрести гамак. Свои желания, дети зарисовали в виде схемы участка.

Воспитатели и дети провели инвентаризацию игрушек, подсчитали, сколько лопаток, ведер, мячей, кукол, машин и чего еще не хватает,  дети записали и зарисовали результаты инвентаризации.

В приемной, для родителей, вывесили вопросы и предложения, результаты инвентаризации, написанные детьми (сделать космическую ракету, из коробок сделать машины, мамочка надо покрасить корабль, папа сделай мачту).

Воспитатели подобрали картинный материал, что можно сделать из картонных коробок, и оформили альбом «Готовимся к лету».  Родители посовещались, и вынесли решение, что они смогут сделать на участке, из того, что предложили дети.

В группу родители стали приносить материал для изготовления оборудования на участок – пластиковые ящики, картонные коробки разного размера, картонные трубы от линолеума, картонные ячейки из-под яиц.  

Из картонных коробок родители сделали космическую ракету, крепость, машину.

 

Ракета

 

В выходной день на участке собрались родители, папы отремонтировали беседки, сделали мачту у корабля, поменяли доски, а мамы выполнили покрасочные работы.

На очередном утреннем сборе, глядя на космическую ракету, сделанную родителями, дети решили украсить ее звездами.

С этого момента дети решили, что хотят принять активное участие в благоустройстве своего участка, а именно изготовить самостоятельно игрушки для игр летом, кораблики для игр с водой, машинки, самолеты, вертушки для игр с ветром, дома из коробок. Дети стали активными участниками в реализации проекта.

На одном из занятий по изодеятельности, при знакомстве с понятием коллаж, у детей возникла идея сделать коллажи «Участок моей мечты», но такого количества картинного материала в группе не было, тогда написали пожелания родителям и повесили в приемной, на следующий день родители принесли журналы, вырезки из журналов, картинки.

По просьбе родителей, воспитатели совместно с детьми подвели итог, изготовили макет участка, который учитывал бы желания детей и возможности родителей. По этому макету родители продолжили свою работу.

 

Макет участка

 

Так как группа разновозрастная, основная часть детей старшего дошкольного возраста принимали активное участие на протяжении всего проекта, дети среднего возраста принимали участие, исходя из своего интереса, один ребенок не проявил интереса к проекту.





Новые публикации

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...

Читайте также

Подросток попался в сеть

Подросток попался в сеть   Нет сегодня ни одного родителя, который не без известной доли раздражения периодически не восклицал, обращаясь к своему...

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни...

Конспект занятия «Народные промыслы - Городецкая роспись»

Конспект занятия «Народные промыслы - Городецкая роспись» В старшей группе   Цель работы: познакомить детей с традиционным промыслом Городца. Задачи: учить рисовать простые элементы узора; смешивать...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство