Педагогический проект на тему: «Игра – сказка про маленькую капельку»

Метод проектов используется в работе с детьми начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения по 1возрастам.

Младший дошкольный возраст.

Задачи обучения:

1. Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности.

2. Приобщать детей к процессу познания.

3. Формировать различные представления.

4. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.

5. Побуждать детей к совместной поисковой деятельностью экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

1. Формирование эмоциональной заинтересованности.

2. Знакомство с предметами и действия с ними.

3. Развитие мышления и воображения.

4. Речевое развитие.

Формирование проектно – исследовательских умений и навыков:

1. Осознание поставленной цели.

2. Овладение различными способами решения поставленных задач.

3. Способность предвосхитить результат, основываясь на своем прошлом опыте.

4. Поиск различных средств достижения цели.

1. Актуальность проекта.

Люди все отчетливее осознают, что их благополучие во многом зависит от состояния природной среды.

В настоящее время экологическая бомба не менее опасна, чем ядерная. Природа дарует человеку жизнь, питает его. Человек только тогда могуч, когда твердо стоит на родной земле, чувствует и любит ее, дышит одним с нею воздухом. Развитие в маленьком гражданине высоких человеческих начал включает:

- стимулирует потребности познания окружающего мира.

- активизацию творческих способностей.

- передачу ребенку возможности осознания красоты и неповторимости окружающего мира, свойственной только человеку.

- формирование нравственно – этических норм человеческого поведения.

- становление в характере малыша таких черт, как совестливость, любовь к ближнему.

- обучение тому, как жить в ладу с природой, не мучая, не убивая.

Конечная цель экологического воспитания – формирования у человека готовности к рациональной деятельности в природе. Встреча с природой – всегда праздник и новый шаг к познанию мира. Ежедневное общение ребенка с водой: во время умывания, закаливания, на прогулках в разное время года. А также использование воды в разных целях: полив комнатных растений, мытье игрушек, смена воды в аквариуме и т.д.; вызывали у детей повышенный интерес к воде, как к источнику жизни на земле. Чтобы реализовать поставленную задачу, нужно применять разнообразные методы и приемы. Наблюдение при ознакомлении с окружающим миром отводится особое, ведущее место. «Познание любого предмета, любого явления должно начинаться с непосредственного его восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить вкусом, доступное осязанию – путем осязания» - говорил А. Каменский.

За основу в работе по экологическому воспитанию была выбрана проектная деятельность. Исходя из чего, этот метод реализуем в проекте «Игра – сказка про маленькую капельку». За содержащую основу экологического проекта была выбрана авторская программа под редакцией Т. Н. Доронова «Радуга».

Занимаясь вопросами экологического воспитания уже в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного восприятия знаний по этой проблеме в младших группах детского сада.

1. Цели и задачи проекта.

Цель проекта:

Создание условий для формирования представлений об экологическом аспекте жизнедеятельности с последующим формированием элементов экологической культуры ребенка.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о воде, как источнике жизнедеятельности для всего живого на земле рассматриванием разных аспектов природных явлений.

2. Расширить и углубить знания детей о воде и ее свойствах, о природных явлениях ( дожде, росе, снеге, инее, тумане, граде ), о разнообразии состояний воды в природе.

3. Развивать навыки эксперементирования, делать выводы, умозаключения, посредством опытно – исследовательской деятельности.

4. Партнеры проекта. Коллектив детского сада.

5. Целевая группа проекта.

Проект адресован детям ясельного возраста. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного восприятия, для накопления представлений об окружающем мире. Задача наша – это заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит о помощи. Малыш все понимает буквально и ощущения свои сохраняет надолго, а если они эмоционально окрашены, то на всю жизнь. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной со взрослыми деятельности, игре.

6. Механизм реализации проекта.

Календарный план, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, проведение опытов, эксперементирование. Перед детьми раннего возраста нельзя ставить познавательную задачу в прямой форме, так как они ее не воспримут. Она оформляется в содержании наблюдений, игры, действий, упражнений.

7. Ресурсное обеспечение.

Кадровые: воспитатели, инструктор по плаванию, инструктор по физвоспитанию, музработник, психолог.

8. Материально – технические.

Развивающая среда, природный уголок, природное окружение, дидактические игрушки, игры, познавательная литература, приготовить панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте, изготовление макета «Аквариум»).

 9. Методические.

Николаева С.Н. Юный эколог; Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов «Ранний возраст планирование работы с детьми». Радуга «Программа и руководство воспитателей первой младшей группы детского сада / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, С.Г. Якобсон и др. «Первые шаги» ( модель воспитания детей раннего возраста ).

10.Сроки реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на сентябрь 2009 г – май 2010 год.

Предлагаем вниманию примерный годовой план наблюдений, игровых заданий, эксперементов и итоговых занятий, связанных с экологической тематикой.

Период

Мероприятия

Взаимодействия с родителями и специалистами

Ответственные

Подготовительный этап 2009год

Сентябрь

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

Создание условий для организации экологического пространства в помещении группы.

Воспитатели группы, родители, специалисты – педагоги.

2. Составление плана со специалистами             (инструктор по плаванию, музыкальный работник, психолог).

 

 

3. Наблюдение за дождем, облаками, тучами.

 

 

4. Чтение стихов о природных явлениях.

 

 

Октябрь

1. Обсуждение с детьми домашних дел для взрослых. Картинки (моет, стирает, готовит, пьет, поливает и т.д.).

 

Воспитатели и родители

2. Игра «Чудо – вещи вокруг нас».

 

Воспитатели

3. Занятие с детьми «Аквариум для рыбок».

 

Воспитатели

4. «Водяное царство» (эксперименты с водой) – Консультация для родителей

 

Воспитатели

 

 

Основой этап 2009 – 2010 г.

Ноябрь

1. Наблюдение за водой в фонтанчике.

2. Игра с песком в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати».

3. Опыт: «Вода холодная теплая».

4. Опыты с водой (вода не имеет запаха, вкуса).

Рисование красками «Вода».

 

 

Воспитатели и родители

2. Игра с песком в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати».

 

Воспитатели

3. Опыт: «Вода холодная теплая».

 

 

Воспитатели и родители

4. Опыты с водой (вода не имеет запаха, вкуса).

Рисование красками «Вода».

 

Сбор иллюстраций по данной теме.

 

5. Занятие «Водичка, водичка…» (воспитание культурно – гигиенических навыков).

 

Воспитатели, музыкальный руководитель

Декабрь

1. Игры – забавы с водой (тонут предметы, не тонут, плавают; вода прозрачная, теплая, холодная).

Наблюдение за растениями и домашними животными. Кто поливает растения? Сколько воды им нужно? Как часто хотят пить животные?

Воспитатели и родители

2. Наблюдение за снегом (дать понятие о снеге, прочитать детям: «А зимою, в холода, превратилась в снег вода». Определить основные свойства снега (холодный, белый).

 

 

2. Наблюдение за льдом, инеем.

 

 

3. Чтение стихов и загадок об этих явлениях. Подвижная игра «Снежки».

 

 

 

 

4. Занятие «Свойство воды или играем со слоненком».

Замораживание цветных льдинок для украшения елки, находящиеся на территории детского сада.

Воспитатели, музыкальный руководитель

5. Лепка «Мы катаем снежный ком».

 

 

6. Опыт «Как снег становится водой? (показать, что снег в тепле тает и становится водой).

 

 

Январь

1. Дидактическая игра «Снежинка в гостях у ребят».

 

Воспитатели

2. Игра: «Великие помощники» (роль воды).

Катание на санках, рассказывать о льде, инее.

Воспитатели и родители

3. Рисование «Снег падает».

 

 

4. Игры – опыты с водой (показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в другой цвет или сделать грязной).

 

Воспитатели

5. Чтение стихов.

 

 

6. Консультация для родителей «Опыты дома» (советы родителям).

Определение свойств снега (белый, холодный, в морозную погоду скрипит под ногами, мягкий, твердый).

Воспитатели и родители

Февраль

1. Игра «Купание куклы Кати».

 

Воспитатели

2. Наблюдение за морозными явлениями.

 

 

3. Лепка «снеговик».

 

 

4. Прослушивание музыкальных дисков с записью шума моря, ручейка.

 

 

5. Занятие «Зимушка – зима».

Парад коллекций (фото, музыка, художественное слово по теме).

Воспитатели

Март

1. Игра – опыт «Как растения пьют воду».

 

Воспитатели

2. Рассматривание дерева.

3. Наблюдение за сосулькой, снегом.

4. Игры с водой «Уточки плавают».

5. Игры с песком «Угощение на мамин праздник».

 

Апрель

1. Наблюдение за водой в природе.

 

Воспитатели и родители

2. Рассматривание картинок с изображением воды «Все о воде».

Посадка душистого горошка. Вести наблюдение.

3. Игра – сказка «Про маленькую капельку».

Май

1. Игры в песочнице «Строим башню».

 

Воспитатели и родители

2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лошадей, коров пасущихся на лугу.

3. Чтение стихов о воде.

Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода».

4. Подведение  итогов реализация проекта за год.

 

11. Ожидаемый результат проекта.

Решения задач обеспечат достижения цели.

1. Сформированные представления о воде: свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

2. Сформированные знания о воде и их обитателях, осознано правильное отношение к воде, как источнику жизни на земле.

12. Оценка результатов.

Анализ работы с детьми 2,5 – 3 лет по данным темам:

1. Свойства воды?

2. Действия с водой?

3. Какая по цвету воду?

4. Кому нужна вода?

5. Свойства снега?

6. Цвет снега?

7. Действия со снегом?

8. Кому нужен снег?

9. Итог.

13. Дальнейшие развитие проекта.

1. Надеемся, что наша работа поможет осуществить преемственность между ранним возрастом и второй младшей группой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Читайте также

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...