Проект «Юный читатель»

Старшая группа

 

Вид проекта: творческий, познавательный.

Участники: воспитатель, воспитанники, родители.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный).

Актуальность темы: Проблема чтения актуальна в наши дни как никогда. Не секрет, что дети стали меньше обращаться к художественной литературе. В век развития технологий огромный объем информации можно получить сидя дома из компьютера. Но не надо забывать об огромной роли книги во всестороннем развитии личности ребенка. Главное заключается в том, чтобы объяснить детям, как научиться добывать полезную информацию из книг, а главное, постараться вырастить благодарных читателей. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше и занять в его душе свое почетное место. Только при совместном чтении ребенка со взрослым происходит тот тесный контакт, значение которого невозможно не оценить. Книга формирует внутренний мир маленького человека, заставляет его думать, размышлять, делать выводы. Неоценима роль книги и в развитии грамотной речи ребенка, что в последствии положительно сказывается и на учебе, и на общении со сверстниками и взрослыми.

Цель проекта: создать условия для формирования активной читательской позиции.

Задачи проекта:

Для детей

- развитие познавательного интереса через совместное чтение;

- развитие речи, мышления, любознательности;

- формирование бережного отношения к книгам;

- развитие коммуникативных навыков общения;

- реализация самостоятельной творческой деятельности.

Для воспитателей

- обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализации проекта

- развитие связной речи дошкольников, умения вести диалог;

- формирование активной читательской позиции;

- установление доброжелательных взаимоотношений педагога и родителей в процессе реализации проекта.

Для родителей

- привлечение к проблеме становления читательского интереса;

- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

- повышение интереса к книгам;

- развитие индивидуальных творческих способностей в речевой и художественно-эстетической деятельности;

- овладение коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;

- повышение познавательной активности.

Для воспитателей

- повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий;

- распространение педагогического опыта;

- повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников;

- поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.

Для родителей

- установление партнерских отношений родителей и воспитателя в совместной организации жизни группы;

- приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Определение темы и названия проекта, разработка места размещения, подбор литературы, составление перспективного плана, ознакомление родителей с темой и задачами проекта.

Практический этап

Сбор и создание экспонатов книжного уголка, их оформление. Нахождение детьми совместно с родителями информации, разработка содержания мероприятий и их проведение, консультирование родителей, организация посещения-экскурсии подготовительной группы детского сада, изготовление книжек-самоделок.

Заключительный этап

Презентация детьми своих книг. Открытие групповой библиотеки.

Оформление проекта "Юный читатель".

Перспективный план

дни недели мероприятия работа с родителями
понедельник ООД беседа "Какие книги вы любите, и как их делают".

Проблемная ситуация "О чем будет моя будущая книга".

Аппликация "Изготовление медалей "Лучшему читателю".

Посещение подготовительной группы для ознакомления с книжным уголком. Вручение медалей "Лучшему читателю".

Помощь детям в подборе картинок для оформления их книг.

Консультация "Роль книги в развитии ребенка".

Памятка "Слово про слово".

вторник Ознакомление с памяткой "Элементы книги".

ООД "Детские поэты и писатели".

Сюжетно-ролевая игра "Мы - авторы". Рассказы детей о содержании своих книг.

Сюжетно-ролевая игра "Мы - редакторы". Распределение элементов будущей книги.

Консультация "Как научить ребенка учить стихи".

Памятка "Семейное чтение как источник формирования интереса к книги и духовного обогащения семьи".

среда Сюжетно-ролевая игра "Мы - художники-оформители". Рисование иллюстраций для своих книг.

Беседа "Мы в библиотеке". Ознакомление с памяткой "Юному читателю".

Сюжетно-ролевая игра "Библиотека".

Консультация "Почему дети не читают?" "Как заинтересовать ребенка чтением".

Помощь в изготовлении формуляров читателя для сюжетно-ролевой игры "Библиотека".

четверг Ознакомление с памяткой "Никогда не порти книги".

Оформление короба для ухаживания за книгами "Книжкины именины".

Сюжетно-ролевая игра "Типография". Собираем свою книгу.

Консультация "Воспитание сказкой".

Мастер-класс "Дидактические игры, нацеленные на запоминание и рассказывание сказки".

Помощь в приобретении атрибутов для книжного уголка.

пятница Презентация книг, сделанных своими руками.

Ознакомление с памяткой "Как вести отзыв о книге".

Рассказы-отзывы детей о книгах друзей.

Аппликация "Удостоверение читателя". Вручение удостоверений всем желающим пользоваться библиотекой.

Оформление книжного уголка.

Консультация "Как превратить чтение в удовольствие".

Стартовый мониторинг

Ответы детей на вопросы:

1. Что вы знаете о книгах, детских писателях и поэтах, о том, как делают книгу, о библиотеке?

2. Хотите ли вы участвовать в создании нового книжного уголка, и что бы вы хотели узнать нового?

3. Где можно найти информацию по теме?

  высокий средний низкий
Вопрос 1 0% 42,9% 57,1%
Вопрос 2 47,6%

Вывод:

В начале проекта выяснилось, что дети недостаточно проявляют интерес к книгам и часто используют их не по назначению, а как атрибуты к другим сюжетно-ролевым играм. У воспитанников поверхностные понятия о процессе изготовления книг и практически отсутствуют знания о детских писателях и поэтах. Лишь половина детей выразила желание участвовать в проекте и создать свои книги.

Итоговый мониторинг

  высокий средний низкий
Вопрос 1 9,5% 76,2% 14,3%
Вопрос 2 85,7%

Вывод:

Проведя итоговый мониторинг в конце проекта я выяснила, что у детей повысился интерес к книгам, они стали чаще их рассматривать, беседовать друг с другом по содержанию. У воспитанников стала популярна сюжетно-ролевая игра "Библиотека", что позволяет сделать вывод о повышении читательского интереса. В течении реализации проекта дети, которые изначально отказались в нем участвовать, изменили свое мнение и включились в процесс. Изготовив свои книги, дети стали бережно относиться не только к ним, но и к другим экземплярам в книжном уголке. В результате повысился познавательный интерес, получили развитие творческие способности воспитанников, что наглядно видно из таблиц стартового и итогового мониторинга.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Читайте также

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...