Проект на тему: «Зимний лес»

 

Формирование первичного представления об экологии.

Знакомство детей раннего возраста с зимним лесом и его обитателями.

Проект краткосрочный. Продолжительность – две недели.

Участники проекта:

- дети группы,

- воспитатели,

- помощник воспитателей,

- музыкальный руководитель,

- инструктор по физической культуре,

- родители.

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста положительного и бережного отношения к природе, животным. Дать знания детям об основных явлениях природы, названиях животных. Формировать умение выделять характерные признаки строения животных. Познакомить детей с природой зимнего леса и с животными леса. Сформировать у детей представление о зайце, познакомить с внешнем видом и его характерными особенностями. Обогатить и активизировать словарь по теме.

Задачи.

1. Изучить литературу по выбранной тематике.

2. Дать знания детям об основных явлениях природы.

3. Формировать интерес ребенка к диким животным.

4. Дать знания детям о жизни зайца зимой.

5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

Продукт проекта.

- Для детей: рисунки, поделки, оформление мини музея.

- Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.

- Для родителей: материалы для консультации – папки передвижки, образцы совместного творчества, авторские работы родителей с детьми для творческой выставки, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Ожидаемый результат:

Дети.

- Знакомятся с зимней природой наших лесов, с жизнью зайчика зимой.

- Высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

Педагог.

- Овладение техникой проектной деятельности.

- Знакомство и анализ экологического воспитания в трудах Н.А. Рыжовой (Наталья Анатольевна), С.Н.  Николаевой (Светлана Николаевна), С.В. Разумовой (Светлана Владимировна).

Родители.

- Активно общаются с педагогическим составом.

- Участвуют в образовательном процессе.

Теоритические основы развития экологических качеств у детей раннего возраста. Анализ экологического воспитания в трудах Н.А. Рыжовой. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

По экологическому воспитанию рассказывает Н.А. Рыжова необходимо: Формировать умение детей наблюдать за явлениями природы, замечать и выражать отношение к красоте окружающего мира. Развивать умение видеть и понимать состояние другого существа, проявлять заботу о животных. Формировать умение малышей выявлять различные проявления животных: как они двигаются, как и что едят, как играют;  выделять отдельные части тела животных, связанные с их движениями;  любоваться природой. Воспитывать у детей желание наблюдать за явлениями природы: солнцем (ярко светит), небом (как плывут облака), ветром (как качаются деревья), осадками (как падает снежок, покрывая все землю) и т.д.

Анализ экологического воспитания в трудах С.Н. Николаевой. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Мы познакомились с  программой С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания. Мы считаем, что задача воспитателя в работе с детьми раннего и младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Экологическое воспитание дошкольников по С.В. Разумовой. Экологическое воспитание дошкольников появилось уже давно. Наверно многие родители вспомнят себя в детском саду и занятия, на которых рассказывали про цветочки, деревья и т. д. Нас учили любить природу и заботиться о ней, просто в то время еще не было таких «умных» названий методов и вариантов воспитания. Сейчас этому уделяют много внимания в детских садах, но и родители могут в этом поучаствовать. На самом деле этот вопрос  является очень важным т. к. заботиться о нашей природе и знакомиться ней нужно уже в самом раннем детстве.

Мероприятия проекта:

Непрерывная совместная деятельность педагога с детьми.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: обогащение словаря детей, развитие регулятивной функции речи; дать первоначальные представления о зимней природе, о жизни животных в лесу зимой, роли человека в природе; приобщение к художественной литературе.

рассматривания с детьми картин: «зимний лес», «звери в зимнем лесу».

Чтение стихотворений: В. Хорола «Зайчик», А. Барто «Зайка», «Снег»,  М. Познанская «Снег идет», Токмакова «Как на горке снег лежит»;        Рассказы: Е. Чарушин «Лес», «Волк», «Лиса».

Игры на развитие речи: «Подуй на снежинки», «Сдуй снежок с рукавички»; звукоподражания: «Волк», «Собаки лают, волка прогоняют», «Ворона».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: Закреплять знания о зимних явлениях природы (снег, сугробы). Воспитывать доброжелательное отношение к природе и животным. Имитировать движения животных под музыку, согласно тексту.

Лепка: «Ягоды рябины для птичек»; «Морковка для зайчика».    

Рисование: «Зайка в зимнем лесу»; «С чем приходит к нам зима?».

Музыка: «Заинька попляши», «На лесной лужайке», «Зайка беленький сидит», «Заинька, зайка»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:  Формировать умение узнавать зверей на картинках; развивать память, внимание; воспитывать интерес к обитателям леса.

Игровые ситуации: «Прогулка в зимний лес». «Лесные звери. Узнай, кто это?». «Спрячем зайку от лиса, волка».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель:  стимулирование любопытства детей в познании окружающего мира, развивать спонтанно исследовательское поведение детей. Закрепление знаний об основных цветах, названий животных, птиц. Формировать умения выделять характерные признаки строения животных, птиц.

«Кто живет в лесу?», «Знакомство с игрушечным зайцем», «Такие разные зайки» (из разных материалов)

Рассматривание иллюстраций на темы: « Зимний лес», «Зима», «Звери и птицы зимой».

Дидактические игры: «Спрячь зайку от лисы», «Найди пенек для зайки».                                                                                         Опыты со снегом, льдом  и водой.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом: подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; формировать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Доставить детям радость.

Игра-зарядка зарядка «Зайчики».

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Заинька, зайка», «Мишка косолапый», «Лиса и зайки».

«Наблюдения и труд в природе».

Цель: приобщать детей к труду за объектами природы; растениями, птицами на участке.

Рассматривания с детьми: кустарники и деревья зимой на участке, наблюдение за птицами. Беседа о необходимости помогать птицам, растениям зимой (птиц подкармливать, веточки у деревьев не ломать). Выкладывание зернышек и крошек в кормушку на участке.

«Сенсорное развитие».

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Рисование на манке «Следы зайчика»

«Найди орешки для белочки в пшене»

«Сено для оленя». Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.

Игры с прищепками: «Ежик», «Зайчик», «Солнышко».

Пальчиковые игры: «Зайчик», «Капуста», «Дикие животные».

«Экспериментирование».

Вместе со взрослым сажать овощные растения в воду (лук) и отмечать появление корней, зелёных перьев. Намочить камешки и отметить изменения их внешнего вида. Сухой и мокрый песок: делаем пирожки. Экспериментирование с водой и камешками (тонут), палочками, щепками (не тонут). Экспериментирование с ветром: убеждаемся в наличии (ленточки, вертушки). Снег, лед и вода: тает, замерзает, льется.

Игровая деятельность:

Дидактические игры на различение и запоминание животных и  игры на вычленение повадок животных: «Кто пришел? Кого не стало?», «Чей хвостик?», «Кто живет в лесу?»; «Кто что ест?», «Кто клюет, а кто лакает?», «Чьи следы?»,

Математические игры, направленные на формирования понятий о количестве и величине: «Уложи медведей спать в берлоги»,  «Накорми зайцев морковкой», «Рассади зайцев по пенькам», «Спрячь зайку от лисы», «Посади капусту для зайчат», «Найди зайку не похожего на других» «Один-много», «У белочки одна шишка, а много орешков».

Игры с прищепками «Колючий еж», «Зайчик», «Солнышко».

Сюжетные игры: «Путешествие в зимний лес», «Покатаем зверей на машине», «Угостим зверей».

Подвижные игры: «Зайчики и лисичка», «Мишка косолапый», «Зайка беленький сидит», «Прогулка по лесу», «Убегай».

Итоговые мероприятия:

Музыкальное развлечение «День рождение зайки»

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. Продолжать развивать речь детей. Совершенствовать двигательную активность детей в музыкальных играх со стихотворным сопровождением. Побуждать принимать участие в хороводе, подпевая определенные фразы, согласовывая свои движения с текстом песни. Вызвать желание следить за развитием действия.                    

Оформление выставки «Зимний лес» и мини-музея «Такие разные зайчики»

Родителями были принесены для выставки: игрушки-зайчики, разного размера, цвета, выполненные из разного материала; книги про зайчиков и зимний лес; картинки, рисунки, книжки-малышки, поделки выполненные родителями вместе с детьми.  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему «Символы России» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: углубление знаний о культуре...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...