Информационно-практико-ориентированный проект «Никто не забыт, ничто не забыто...»
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт проекта.
- По целевой установке – информационно – практико-ориентированный с элементами творчества.
- По составу участников - групповой (дети, родители, воспитатели: Милеева Н.М., учитель-логопед: Отдельнова О.В., музыкальный руководитель: Карнюшина О.Е.).
- По количеству участников: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (20 человек).
Сроки проведения: краткосрочный (27.04.2015 г. – 08.05.2015 г.).
Актуальность:
Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу по познавательному развитию с приоритетным нравственно-патриотическим направлением. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Основные образовательные области: Познавательное развитие.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
- Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
- Повышение интереса к истории своей страны.
- Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.
Задачи:
- Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
- Дать детям знания о героях-земляках, раскрыть понятие «город-герой»;
- Вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей;
- Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат;
- Закреплять навыки рисования и прикладного творчества.
Интеграция образовательных областей
Образовательные области | Задачи | Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков | Поздравление ветеранов ВОВ нашего города
С/р игры: «Мы военные», «Праздник в семье», «Моряки», «Пограничники» |
Познавательное развитие | Дать знания детям о значении победы нашей Родины в Великой Отечественной войне | Беседа «День Победы».
НОД «Что такое героизм». Беседа «Города-герои России». Беседа «Родственники, участники ВОВ». Экскурсия в сквер им. В. Полякова |
Речевое развитие | Расширять и обогащать словарь детей по данной теме, развивать связную речь. Знакомить с детской литературой военной тематики. Способствовать развитию памяти, логического мышления | Конкурс чтецов
«Поклонимся великим тем годам». Чтение художественных произведений. Заучивание стихотворений. Заучивание пословиц и поговорок. |
Художественно-эстетическое развитие | Способствовать развитию эстетического вкуса. Развивать выразительность речи детей.
Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей в ходе изобразительных, конструктивно-модельных и музыкальных занятий детей |
НОД «Письмо с фронта».
Конкурс рисунков «День Победы». Разучивание песен, танцев ко дню Победы. Оформление группы к празднику. Оформление выставки рисунков. Концерт «Великий День Победы» |
Физическое развитие.
|
Физическое развитие детей направленное на воспитание здорового образа жизни | Подвижные игры: «Доставь донесение», «Сбей самолет», «Сигнальщики», «Самый ловкий и быстрый», «Самый меткий» и др.
Игры – эстафеты |
Проблема:
День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Мы вспоминаем о былых сражениях, приносим цветы к памятникам солдат, погибших на войне. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего понятия. Мы, педагоги, в этом процессе выступаем как носители культурных ценностей.
Предполагаемые результаты:
Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о героях-земляках, об их участии в Великой Отечественной войне. Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа.
Итоговые мероприятия:
- Конкурс чтецов «Поклонимся великим годам»;
- Концерт «Великий праздник - День Победы»;
- Экскурсия в сквер им. В. Полякова;
- Участие детей в параде, посвященному 70-летию Победы.
I этап (20.04.2015 г. -24.04.2015 г.)
Подготовительный этап
- Подобрать и изучить учебно-методический материал по данной теме (методическая, художественная литература, иллюстрации, открытки и фотографии и др.)
- Разработать, спланировать проект и методическое сопровождения к нему, составить календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду демонстрационными пособиями, видеороликами, фотоальбомами и презентациями по теме проекта.
- Подобрать журналы, методическую литературу для родителей на тему: «Как рассказывать детям о войне».
- Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему «Воспитание в детях патриотических чувств».
II этап (27.04.2015 г.)
Введение детей и родителей в проблемную ситуацию.
Родительское собрание на тему «Воспитание в детях патриотических чувств». Выступление с докладом на тему «Как рассказывать детям о войне» (учитель-логопед, воспитатели) (27.04.2015 г.).
Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ.
Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.
Введение детей в проблемную ситуацию.
Беседа с детьми «День Победы» (27.04.2015 г.)
9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы.) А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Как называлась эта война? (Великая Отечественная война.) Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.
Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?
III этап (28.04.2015 г. – 07.05.2015 г.)
Реализация проекта
Календарно-тематическое планирование
Дата | Название мероприятия | Исполнители |
27.04.2015 | НОД «День Победы» | Воспитатели, учитель-логопед, дети |
28.04.2015 | НОД «Что такое героизм» | Воспитатели, учитель-логопед, дети |
29.04.2015 | Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам» | Воспитатели, учитель-логопед, дети |
30.04.2015 | НОД «Письмо с фронта» | Воспитатели, учитель-логопед, дети |
05.05.2015 | Выставка «Города-герои» | Воспитатели, учитель-логопед, дети, родители |
06.05.2015 | НОД «Родственники герои-земляки» | Воспитатели, учитель-логопед, дети |
Участие в городском мероприятии «Герои-земляки» | Управление образования совместно с ЗАГС | |
07.05.2015 | Концерт «Великий праздник - День Победы» | Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети |
08.05.2015 | Экскурсия в сквер им. Полякова. Возложение цветов. | Воспитатели, учитель-логопед, родители, дети |
IV этап (08.05.2015 г. – 09.05.2015 г.)
Заключительный этап
Экскурсия в сквер им. Полякова. Возложение цветов.
Участие детей в параде, посвященному 70-летию Победы.
Список литературы:
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива» 2008 г.
- Гриценко З. «Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» - журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2015.
- Максакова Е. Ф. «Такой простой и сложный праздник…» - журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5, 2014.
- Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис-пресс, 2007.
- Романова О.Ю., Головина Е.Э., Блинова ТМ. Проектная деятельность. «Боевая слава нашего народа» - журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №6, 2014.
Читайте также |
---|
Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…
Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...
Сценарий «Автошкола в Простоквашино»
Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...