Проект «Экологическое воспитание дошкольника - это воспитание любви к природе, всему живому, что нас окружает»

 

I этап.

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания экологической культуры.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом месте можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в воспитании любви к природе играет исследовательская деятельность в природных условиях. Через познание того, что нас окружает, мы прививаем любовь к природе, любовь к своей Родине.

Воспитание любви к природе формирует тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование дошкольника.

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения и воспитание любви к живым объектам флоры и фауны.

Задачи: формирование чувства ответственности, привязанности ко всему живому, что окружает нас. Прививать чувство любви к своей Родине через бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Критерии эффективности: 1) Соответствие цели (показать, что любовь к природе благотворно влияет на воспитание духовно-нравственной личности);  2) Согласованность с региональной программой дошкольного образования;  3) Целостность – деятельность воспитателя и МДОУ (имеет педагогическую и психологическую поддержку).

Предлагаемые итоги реализации проекта: 1) Связь родителей с воспитателем – в воспитании любви к природе, всему живому, что нас окружает;  2) Хорошие результаты детей в знаниях окружающего мира и экологического воспитания;  3) Зарождение первых ростков бережного отношения к природе.

Риски: 1) Родители недостаточно понимают как важно экологическое воспитание для их детей;  2) Уровень культуры и знаний у родителей об экологии нашего края недостаточен. Они не считают это необходимым.

 

II этап.

  1. Объяснить родителям важность экологического воспитания дошкольника;
  2. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по теме «Экологическое воспитание дошкольника»;
  3. Составить перспективный план по ознакомлению детей с живой и неживой природой нашего края;
  4. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования окружающего мира.

 

III этап.

Выполнение проекта:

  1. Беседа с детьми о природе нашего края с целью выявить уровень знаний;
  2. Изучение флоры родного края на занятиях по экологии, наблюдения на прогулках, экскурсиях;
  3. Посадка цветника на участке детского сада;
  4. Проводить детские исследовательские опыты;
  5. Операция «Помоги природе» - уборка в уголке природы;
  6. Операция «Подарок птицам» - изготовление кормушек и скворечников с помощью родителей;
  7. Фотовыставка «Природа просит помощи» с описанием содержания фотографий. Привлечь родителей к участию в фотовыставке.

 

IV этап.

Презентация проекта:

  1. Оформление стенда «Экологическое воспитание в детском саду»;
  2. Фотовыставка «Все живое имеет равное право на жизнь»;
  3. Выставка детских рисунков «Я люблю свой край родной»;
  4. Консультация для родителей «В природе все взаимосвязано»;
  5. Выступление на родительском собрании «Мы друзья природы».


Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее...

Конспект НОД в старшей группе в технике оригами. Тема: «Изготовление…

Конспект НОД в старшей группе в технике оригамиТема: «Изготовление модели самолета» Цель: учить детей конструировать модель бумажного самолета. Программное содержание: расширить и закрепить...

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» (Старшая группа)   Программная задача: закрепить знания детей о том. Как называется город, в котором они живут, озеро...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство